Стоимость обучения:
39 900 р.Вопросы программы и регламент:
09:30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.
1. Повышенный коэффициент для признания расходов:
Постановление от 18 февраля 2022 года №207
В перечне появилось три новых блока. В первом, посвящённом индустрии будущего, сосредоточены перспективные технологии и разработки, связанные в том числе с беспилотными авиационными и космическими системами, электрокарами и беспилотным транспортом, безэкипажным судовождением, персонализированными медицинскими услугами и лекарственными средствами.
Во втором блоке объединены технологии, ориентированные на создание систем улучшения состояния окружающей среды, повышения энергосбережения и эффективности использования природных ресурсов. Это, в частности, разработки в области утилизации отходов с выработкой электрической и тепловой энергии, создания интеллектуальных транспортных систем с применением энергосберегающих технологий, систем, генерирующих энергию на основе возобновляемых источников.
В третьем разделе представлены технологии и разработки, направленные на создание технической основы системы воздушно-космической обороны России.
Расходы по исследованиям и разработкам, включённым в перечень Правительства, уменьшают базу по налогу на прибыль с применением повышающего коэффициента 1,5. Их разрешается учитывать единовременно в том отчётном налоговом периоде, в котором они были осуществлены.
В случае если из всех этапов НИОКР только отдельный этап соответствует НИОКР, предусмотренным перечнем, налогоплательщик может учесть для налогообложения прибыли расходы на проведение этапа НИОКР в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 при условии определения работ по этому этапу в качестве отдельного НИОКР (Письмо Минфина России от 24.06.2021 № 03-03-06/1/49733).
2. Инвестиционный налоговый вычет:
<Информация> ФНС России "Налоговая политика и практика: об особенностях применения инвестиционного вычета по расходам на НИОКР"
С 1 января 2021 года субъекты РФ вправе своими законами вводить инвестиционный налоговый вычет (ИНВ) по расходам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Особенности данного вычета заключаются в следующем:
- он применяется к налогу, исчисленному за отчетный период, в котором завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт сдачи-приемки;
- вычет может быть перенесен на будущее, если иное не установлено законом субъекта РФ;
- нематериальные активы, созданные в результате произведенных расходов на НИОКР, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение ИНВ, не подлежат амортизации;
- расходы на НИОКР, для которых организация использовала право на применение ИНВ, не учитываются при определении налоговой базы.
3. Приобретение промышленных образцов:
Расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и другое.
К расходам на НИОКР также относятся расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае применения приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.
Отметим, что данный вид расходов в приведенной редакции действует с 1 января 2022 года (введен Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Данный вид расходов может учитываться в расходах на НИОКР бессрочно.
4. Упрощение субсидий:
Постановление от 26 февраля 2022 года №243
Одно из главных изменений – увеличение срока, который даётся на устранение нарушений, связанных с выполнением инновационных проектов. Он вырастет вдвое: с шести месяцев до года. Эта мера призвана защитить добросовестные компании, поскольку срыв сроков и показателей зачастую вызван объективными причинами, в том числе и санкционными рисками.
Ещё одна новация – снижение требований по минимальному объёму реализации приоритетной инновационной продукции с пяти до трёх размеров запрашиваемой субсидии. Даже при таком уменьшении сумма налоговых отчислений в федеральный бюджет всё равно будет больше суммы запрашиваемой субсидии.
5. Нормативно-правовая база. Положения Гражданского кодекса о НИОКР. Правовые вопросы интеллектуальной собственности, необходимые бухгалтеру для признания НИОКР в бухгалтерском и налоговом учете. Классификация НИР и ОКР.
6. Документальное оформление НИОКР (внутренние и внешние документы). Особенности учета расчетов заказчика и исполнителя НИОКР.
7. Понятие НИОКР для целей бухгалтерского учёта и налогообложения. Патенты на изобретение, полезные модели, промышленные образцы.
8. Интеллектуальная собственность в бухгалтерском учете: учет НИОКР (ПБУ 17/02), учет НМА (ПБУ 14/2007) — сходство и различия данных активов, порядок их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
9. Отличия учета НМА по российским и международным стандартам. Введение нового ФСБУ «Нематериальные активы»: что изменится после начала его обязательного применения.
10. Особенности организации раздельного учета при выполнении НИОКР — организация позаказного учета. Сбор прямых и косвенных затрат на НИОКР. Порядок учета РИД (РНТД), отнесение затрат, выплата вознаграждения авторам. Формирование себестоимости отдельного объекта НИОКР для различных целей. Инвентаризация НИОКР.
11. Особенности бухгалтерского учета НИОКР для государственных нужд. Особенности учета НИОКР в рамках Гособоронзаказа — организация позаказного учета затрат на НИОКР. Учет целевого (бюджетного) финансирования расходов на НИОКР, предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение НИОКР (Постановление Правительства РФ от 12.12.2019 N 1649 (ред. от 26.02.2021) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).
12. Поступление объектов ОС или интеллектуальной собственности по результатам выполнения государственных контрактов. Учет государственного финансирования расходов на НИОКР. Практические рекомендации по учету и обоснованию затрат на НИОКР, выполняемые по государственному оборонному заказу, а также в инициативном порядке за счет собственных средств.
13. Особенности учета отдельных видов затрат: на спецоборудование, опытных образцов и спец оснастки в условиях начала применения ФСБУ 5/2020 и перехода на применение ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, проценты по займам и кредитам, работы и услуги субподрядчиков и соисполнителей, необходимость и возможности применения ПБУ 2/2008.
14. Перспективы изменения в бухгалтерском учете расходов на НИОКР: учет результатов НИР и ОКР в соответствии с МСФО. Проект нового федерального стандарта БУ «Нематериальные активы», новый ФСБУ и переходные положения.
15. Изменения в порядке признания расходов на НИОКР для целей налогообложения прибыли: изменения в НК РФ. Обзор разъяснений Минфина России и информационных писем ФНС России. Судебная практика.
16. Изменения налогового законодательства 2021-2022 годов и его влияние на практику налогообложения. Усиление мер налогового контроля (в том числе за применяемыми льготами по налогу на добавленную стоимость) — на что обратить внимание налогоплательщику и чего ожидать от налогового законодательства.
17. Изменения в части формирования расходов на НИОКР, «правило 5%» для ведения раздельного учета по НДС (ст. 170 НК). Обзор принятый и готовящихся поправок в НК РФ.
18. Особенности налогообложения расходов на НИОКР. Практика исчисления НДС при выполнении НИОКР. Разъяснения и актуальная практика.
19. НИОКР в понимании налогового законодательства (применительно к практике НДС).
20. Формулировка положения договора на выполнения НИОКР, чтобы предотвратить вопросы контролирующих органов: Основные положения договора, важные для правильного построения бухгалтерского и налогового учета.
21. НИОКР — товар, работа или услуга? Влияние классификации на исчисление НДС.
22. Место реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Возникновение функций налогового агента по НДС, порядок исчисления НДС налоговым агентом и порядок применения налоговых вычетов. Место реализации электронных услуг, выполнение функций налогового агента при приобретении услуг в сети Интернет. НИОКР как операции, не подлежащие налогообложению НДС: практика применения льгот. При наличии каких документов, налогоплательщик может подтвердить льготу по НДС. Споры, вытекающие их норм об освобождении от налогообложения НИОКР. Правила ведения раздельного учета при осуществлении облагаемых/необлагаемых операций; рекомендации по организации раздельного учета; порядок отнесения сумм НДС на затраты. Субсидии из бюджета — восстановление сумм входного НДС: требования, практика, разъяснения. Реализация интеллектуальных прав на НИОКР: вопросы исчисления НДС, практика применения налоговой льготы.
23. Особенности обложения налогом на прибыль расходов на НИОКР. Понятие НИОКР с точки зрения формирования расходов по налогу на прибыль. Организация налогового учета расходов на НИОКР — требования налогового законодательства, практические рекомендации для построения эффективной системы налогового учета расходов на НИОКР. Подходы к признанию расходов: документальное подтверждение, экономическое обоснование, направленность на получение расходов — последние трактовки контролирующих органов и арбитражных судей.
24. НИОКР у исполнителя. Особенности признания доходов на НИР и ОКР, в том числе по длящимся договорам, предусматривающим выполнение работ по этапам и «под ключ». Формулировки договора, способные оказать влияние на порядок определения доходов для целей налогообложения. Особенности признания расходов на НИР и ОКР: классификация расходов на прямых и косвенные, последние рекомендации контролирующих органов по определению состава расходов.
25. НИОКР у заказчика. Виды расходов на НИОКР, порядок из признания; особенности признания материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов на амортизацию имущества; другие расходы в понимании ст. 262 НК РФ; правила нормирования расходов. Способы сближения состава расходов между бухгалтерским и налоговым учетом. Особенности признания расходов для целей налогообложения в период выполнения работ. Применение повышающего коэффициента 1,5 в отношении расходов, связанных с выполнением НИОКР, примеры применения коэффициента. Отчет о выполненных НИОКР и требования к его формированию. Отчисления на формирование фондов. Признание расходов на НИОКР по их завершению. Расходы, амортизируемое имущество либо материальные запасы — требования налогового законодательства, порядок дальнейшего учета объектов. Можно ли сблизить бухгалтерский и налоговый учет результатов НИОКР — практические рекомендации. Нематериальные активы в налоговом учете: вопросы квалификации и дальнейшего признания в налоговом учете. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной, уголовной и административной ответственности сотрудников финансовых служб предприятий: практика прокурорского надзора, перспективы законодательного регулирования НИОКР.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail