Межведомственном семинаре на тему: «Обзор последних изменений и практика применения законодательства о ГОЗ в 2022 году: практические рекомендации по подготовке РКМ, формированию ОЭПиН, ведению раздельного учета результатов ФХД, сдачи отчетности при банковском и казначейском сопровождении, а также взаимодействию с ВП МО РФ».
Целевая аудитория: руководители и специалисты планово-экономического отдела, бухгалтерии и юридической службы предприятий и учреждений России, реализующих государственный оборонный заказ.
В экспертном составе: представители Минпромторга России; ФАС России; Экспертно-аналитического центра; Минобороны России, Федерального Казначейства и Минфина России.
ДЕНЬ 1. (09:30 - 17:30) Обзор изменений законодательства о ГОЗ, Ценообразование, ОЭПиН.
Изменения, перспективы развития и практика применения законодательства (Минпромторг России):
- Утвержденные и планируемые изменения в законодательстве о ГОЗ, план-графики совершенствования законодательства.
- Пошаговый разбор Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ №1465, Порядка об определении состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334.
- Разбор типовых вопросов и ответов по применению порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденный приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334.
- Разбор внесенных изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ от 23.08.2021 № 1388.
- Разбор внесенных изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ от 16.03.2021 № 390.
- Новый подход к установлению уровня прибыльности (рентабельности), при поставках продукции по ГОЗ. Превышения уровня фактической рентабельности над плановым.
- Процедуры, предусмотренные положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ №1465, в рамках которых предоставляются обосновывающие документы с учетом положения.
- Сквозная аналитика изменений законодательства в сфере государственного оборонного заказа,
- Особенности нормативных актов необходимых к применению в целях заключения контрактов на продукцию, поставляемую по ГОЗ
- Типовые ошибки, допускаемые предприятиями оборонно-промышленного комплекса при формировании и подтверждении цен на товары, работы и услуги, поставляемые по ГОЗ.
Обоснование затрат при выполнении ГОЗ. Практические рекомендации по подготовке РКМ и разбор типовых ошибок на всех этапах формирования и подтверждения цен на продукцию (Минпромторг России):
- Роль отдельных государственных органов при госрегулировании цен.
- Принципы ценообразования. Методы и виды определения цены на продукцию по ГОЗ.
- Ценообразования в сфере ГОЗ. Роль и принципы госрегулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками.
- Выбор метода определения цен на продукцию по ГОЗ, последовательность действий и комплектность документов исходя из выбранного метода.
- Виды цен на продукцию по ГОЗ, ориентировочная (уточняемая) и предельная цена. Фиксированная цена. Признаки видов цен. Основные риски по выбору видов цен. Новый подход и основные риски по процедуре заключения контрактов в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ № 1256-Р, 614-Р.
- Вспомогательные работы. Особенности формирования затрат, формы расчетно-калькуляционных документов, используемых для подтверждения таких затрат
- Установление базовых цен, порядок и ограничения, применение индексного подхода к формированию планируемых цен.
- Порядок заполнения обосновывающих документов, предусмотренных 1465, а также форм РКМ на всех этапах формирования цен, а также перевода других видов цен; Типовые ошибки при заполнении.
- Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании РКМ.
- Особенности взаимодействия с ВП МО РФ;
- Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками;
- Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, прочих затрат и т. д;
- Взаимодействие технических и экономических подразделений исполнителей при формировании цен;
- Плановые затраты, используемые при калькулировании затрат и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ. Отчетные калькуляции.
Формирование обоснованных экономических показателей и нормативов (ФАС Росси):
- Необходимость разделения нормативов исходя из типов и видов производства продукции;
- Алгоритмы подтверждения заработной платы, накладных расходов и иных показателей, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ, взаимосвязь форм документов, утвержденных Приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19, при формировании и подтверждении затрат на продукцию;
- Ограничения и правила планирования затрат на оплату труда при обосновании цен долгосрочных периодов;
- Формулы расчета (нормо/час или чел./час);
- Подтверждение накладных расходов, формирование базы распределения, типовые ошибки, правила планирования;
- Подробный разбор причин корректировки затрат;
- Подтверждение фактически понесенных затрат предприятия ОПК при исполнении государственных контрактов.
- Обоснование технологической трудоемкости включаемой в цену продукции, поставляемой по ГОЗ. Примеры исключения затрат из состава трудоемкости, а также механизмы планирования, обоснования, и подтверждения фактической трудоемкости включаемой в цену единицы продукции, поставляемой по ГОЗ.
ДЕНЬ 2 (09:30 – 18:30) Раздельный учет, Сложные вопросы бухучета для целей ГОЗ, Отчетность при банковском и казначейском сопровождении, Спецкурс: Взаимодействие с ВП МО РФ.
Проблемы и организация раздельного учета результатов ФХД (ЭАЦ):
- Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении ГОЗ согласно требованиям ФЗ от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и обеспечение выполнения Правил ведения раздельного учета при выполнении государственного и государственного оборонного заказа, установленных ПП РФ от 19.01.1998 №47.
- Первичные документы как подтверждение и обоснование понесенных затрат при организации раздельного учета.
- Учетная политика организации – основной документ, регулирующий порядок организации раздельного учета затрат.
- Необходимость и возможность сочетания методологии ведения бухгалтерского, налогового и раздельного учета, проблемы интеграции и сложности, вызванные переходом бухгалтерского учета на МФСО.
- Выполнение положений приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334 и обеспечение учета ОПР и АУР, необходимость ведение дополнительной аналитики при поставках продукции по ГОЗ и проблемы распределения косвенных затрат для обеспечения объективной оценки результатов ФХД при выполнении ГОЗ.
- Выполнение требований по ведению раздельного учета и обоснование цен на продукцию по ГОЗ – единое целое системы регулирования цен на военную и специальную технику, поставляемую по ГОЗ. Отчетная калькуляция и Отчет о выполнении госконтратов, контрактов по ГОЗ. Разбор конкретных примеров и ошибок, допускаемых организациями, выполняющими ГОЗ, финансовая, административная и уголовная ответственность. Рекомендации по организации раздельного учета результатов ФХД при выполнении ГОЗ, в том числе возможность сочетания организации раздельного учета по виду продукции и по госконтракту, контракту.
Приспособление бухгалтерского учета для целей ГОЗ (Минфин России):
- Понятие затрат в бухучете. Отличие затрат от расходов.
- Различие понятий «себестоимость» применительно к разным основам.
- Базовый вопрос бухгалтерского учёта затрат.
- Базовый вопрос раздельного учёта затрат для целей ГОЗ.
- Ограничения применимости ФСБУ 5/2019 для раздельного учета ГОЗ.
- Разграничение вопросов оценки актива, статьи расхода и относимости затрат к контракту.
- Основная проблема формирования затрат на счетах бухучета.
- Использование оборотных счетов.
- Нарушения двойной записи при использовании 20-х и 90‑х счетов и их устранение.
- Возможности формирования различных видов себестоимости на счетах бухучета.
- Использование 30‑х счетов для раздельного учета затрат по ГОЗ.
Отчет об исполнении контрактов по ГОЗ и использование средств при банковском и казначейском сопровождении (ЭАЦ):
- Раздельный учет результатов ФХД и Отчет о выполнении госконтрактов, контрактов по ГОЗ (далее – Отчет) предусмотренный ПП РФ от 19.01.1998 №47 (в редакции ПП РФ от 04.05.2018 №543).
- Практические вопросы подготовки Отчета. Актуальные вопросы сдачи Отчета и анализ структуры Отчета, контрольное правило, выводы и последствия некорректного заполнения Отчета, выявление рисков и принятие мер по их своевременному устранению, в том числе с точки зрения использования денежных средств по ГОЗ.
- Цели и задачи, решаемые госзаказчиками при анализе данных, указываемых в Отчете.
- Административная ответственность, предусмотренная законодательством и своевременность сдачи Отчета. Роль ВП МО РФ в принятии и передаче в ЕИС ГОЗ Отчета госзаказчику.
- Организация банковского сопровождения исполнения государственных контрактов, контрактов по ГОЗ. Уполномоченные банки и их роль, а также ответственность в системе контроля бюджетных средств по ГОЗ, предусмотренная ФЗ от 29.12.2012 №275-ФЗ.
- Система идентификации государственных (контрактов) при поставке продукции по ГОЗ при финансировании исполнения ГОЗ с участием уполномоченных банков и проблемы использования денежных средств со специальных (отдельных) счетов с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Возможности использования собственных денежных средств для обеспечения поставок продукции по ГОЗ и процедуры возмещения понесенных затрат, предусмотренные законом. Разбор ошибок и выдача рекомендаций.
- Организация казначейского сопровождения исполнения государственных контрактов, контрактов по ГОЗ с учетом последних изменений.
- Особенности ведения раздельного учета ФХД и отчетности при казначейском сопровождении: порядок открытия и режим использования лицевого счета; идентификатор ГОЗ; взаимодействие с территориальными ФК; осуществление проверок обоснования затрат; санкционирование расходов; отказ в проведении операции, планируемые изменения.
СПЕЦКУРС: «Актуальные вопросы, возникающие в рамках проведения контрольных мероприятий за исполнением госконтрактов для нужд МО РФ, и их решения» (ВП МО РФ):
- Проверка расчетно-калькуляционных материалов при расчете плановой, фактической цены. Практические рекомендации по порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения.
- Перевод ориентировочной цены в фиксированную. Выдача заключений.
- Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции.
- Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ.
- ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО по взаимодействию с ВП МО РФ., в т.ч. не включённые в повестку спецкурса.
ВНИМАНИЕ! СПЕЦКУРС ВП МО РФ, ДЕНЬ 2, 2 ак.ч. приобретается отдельно! = 3900 р. (очно), 2900 р. (онлайн).
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.