«Обзор последних изменений, практика применения и тенденции развития законодательства о ГОЗ в 2022-2023 годах».
Целевая аудитория: руководители и специалисты планово-экономического отдела, бухгалтерии и юридической службы предприятий и учреждений России, реализующих государственный оборонный заказ.
В экспертном составе: представители Минпромторга России; ФАС России; Экспертно-аналитического центра; Минобороны России.
ДЕНЬ 1. 20.09.2022г. (с 10:00 до 17:30 по МСК):
Ценообразование, ОЭПиН, Контрактация, Военная приемка, Ответственность
-
Текущее состояние законодательства о ГОЗ: проблемы и вызовы. План-график совершенствования законодательства в 2022-2023гг.
-
Обзор изменений и особенности применения законодательства о ГОЗ в 2022 году, в т.ч. от 25.02.2022 № 29-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О государственном оборонном заказе»; РП РФ от 04.03.2022 №408-р О заключении в 2022 году государственного контракта по ГОЗ с единственным поставщиком на поставку продукции; РП РФ от 21.03.2022 №559-р Об установлении разрешения в 2022 году на заключение государственного контракта по ГОЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по цене, не превышающей показатели ГОЗ; ПП РФ от 29.03.2022 №505 Об авансировании в сторону увеличения (особенно по казначейскому сопровождению); ПП РФ от 10.05.2022 № 651 и от 06.03.2022 № 296 О мерах государственной поддержки системообразующих организаций; Приказ Министра обороны РФ от 08.06.2022 №329 Об утверждении Перечня документов, представляемых в МО РФ, обосновывающих положение о цене на продукцию по ГОЗ; Изменения в 275-ФЗ от 11.06.2022 №172-ФЗ и от 28.06.2022 №210-ФЗ О новых положениях для ускорения проведения контрактации; Изменения в ТК РФ от 14.07.2022 №273-ФЗ Об особенностях регулирования трудовых отношений при введении специальных мер в сфере экономики Правительством РФ; Изменения в КоАП РФ от 14.07.2022 Ст. 7.29.2. Об отказе или уклонении поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по ГОЗ; ПП РФ от 01.08.2022 №1365 Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях ОПК.
-
РАЗБОР ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН на продукцию (ПП РФ №1465 в последней редакции), поставляемую по ГОЗ в 2022 году и особенности их применения. ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ВОПРОСОВ о порядке применения Перечня документов, представляемых в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждённого Приказом Министра обороны России от 08.06.2022 №329.
-
Типовые примеры учета затрат на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в рамках определения фиксированных цен, а также при прохождении процедуры перевода ориентировочных цен в фиксированные. Критерии обоснованности и типовые ошибки, часто выявляемые в ходе прохождения процедур государственного регулирования.
-
Требования к комплекту РКМ, входящих в состав обосновывающих документов, предусмотренных требованиями ПП РФ №1465 и Приказа Министерства
-
Типовые ошибки, а также примеры заполнения форм документов, предусмотренных Приказом ФАС России 1138/19. Особенности представления документов в зависимости от процедуры определения или подтверждения цен по ГОЗ.
- Особенности заключения госконтрактов с учетом вступления в силу РП РФ 559-р, 408-р.
-
Особенности представления документов исходя из методов определения цен в соответствии с требованиями ПП РФ №1465.
-
Требования к представлению документов, необходимых для окончательных расчетов по контрактам, заключенным по ориентировочным ценам. Практические примеры комплекта документов по фактически понесенным затратам.
-
Рассмотрение примеров нарушений законодательства в сфере ГОЗ, выявляемых на этапе планирования и подтверждения затрат на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
-
Новый подход к уровню прибыльности (рентабельности). Превышения уровня фактической рентабельности над плановым, порядок расчета, примеры типовых нарушений, а также особенности, связанные с вступлением в силу изменений ПП РФ 1465 в 2022 году.
-
Принципы ценообразования. Методы и виды определения цены на продукцию по ГОЗ; Установление базовых цен.
- Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками.
-
Разбор типовых ошибок при формировании затрат на оплату труда, трудоемкости, включаемой в цены единиц продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Принципы обоснованности экономических показателей и нормативов используемых при согласовании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
-
Необходимость разделения нормативов исходя из типов и видов производства продукции.
-
Алгоритмы подтверждения заработной платы, накладных расходов и иных показателей, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ, взаимосвязь форм документов, утвержденных Приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19, при формировании и подтверждении затрат на продукцию.
-
Ограничения и правила планирования затрат на оплату труда при обосновании цен долгосрочных периодов.
- Формулы расчета (нормо/час или чел./час).
-
Подтверждение накладных расходов, формирование базы распределения, типовые ошибки, правила планирования.
- Подробный разбор причин корректировки затрат.
-
Подтверждение фактически понесенных затрат предприятия ОПК при исполнении государственных контрактов.
-
Обоснование технологической трудоемкости включаемой в цену продукции, поставляемой по ГОЗ. Примеры исключения затрат из состава трудоемкости, а также механизмы планирования, обоснования, и подтверждения фактической трудоемкости включаемой в цену единицы продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Особенности взаимодействия военного представительства и организаций промышленности.
-
Основные подходы МО РФ при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (требования к содержанию РКМ, требование к порядку отнесения затрат и их экономической обоснованности (необходимости и оправданности): Согласование ЗОВУ и ВП МО РФ отдельных видов затрат, включаемых в себестоимость продукции ГОЗ. Взаимодействие предприятия с ВП МО РФ в части комплектности и формата представляемых обосновывающих документов. Поправки в Положение о государственном регулировании цен, (постановление Правительства РФ от 2.12.2017 г. N 1465 - в редакции от 23.05.2022 г. 935): - снижение цены продукции по соглашению сторон, подписание протокола скидки; - сроки и условия перевода цены в фиксированную цену. - заключение гос. заказчика и ВП о цене, содержащего мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой. Форма заключения. Подписание протокола цены и согласованной плановой калькуляции. Приказ МО РФ № 329 Об утверждении Перечня документов, представляемых в Министерство обороны Российской Федерации в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене на продукцию».
ДЕНЬ 2. 21.09.2022г. (с 10:00 до 13:30 по МСК):
Бухгалтерский и раздельный учет результатов ФХД, Отчетность
- Законодательное регулирование вопросов использования средств, предоставляемых для выполнения ГОЗ в целях проведения операций, осуществляемых на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с №275-ФЗ от 29.12.12г.
-
Оценка рисков для исполнителей ГОЗ, связанных с перенаправлением средств с контракта на контракт в части исполнения ГОЗ, в связи с внесенными изменениями от 28.06.2022 № 210-ФЗ в 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
-
Процедура перераспределения ресурсов контракта на иной контракт, определенный порядок обоснования таких действий. Примеры проведения анализа операций по перенаправлению средств с одного госконтракта (контракта, договора) ГОЗ на исполнение другого госконтракта (контракта, договора) и оценка рисков возможных в различных ситуациях.
-
Освобождение ряда предприятий от обязанности заполнять Отчет об исполнении контракта по форме, утвержденной ПП РФ от 19.01.1998 №47 в свете внесенных изменений ПП РФ от 15.07.2022 №1271.
-
Проблемы и пути сближения способов ведения бухгалтерского учета и раздельного учета результатов ФХД организациями, выполняющими, ГОЗ.
-
Рекомендации в учетную политику, приведение к единообразию учетной политики в рамках бухгалтерского учета и раздельного учета с целью максимального их сближения в части, не противоречащей нормативным актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и раздельного учета.
-
Противоречия между порядком ведения раздельного и бухгалтерского учета в свете утверждения новых ФСБУ: ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 5/2019 «Запасы». Письмо ФАС об обоснованности включения суммы амортизационных отчислений в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
-
Примеры блок схем отражения хозяйственных операций в отчете в соответствии с правилами ведения раздельного учета результатов ФХД.
-
Практические вопросы подготовки отчета, правила проверки корректности формирования отчета. Нетипичные ситуации присущие особенностям вида производственной деятельности.
-
Административная ответственность за непредставление Отчета об исполнении контракта по форме, утвержденной ПП РФ от 19.01.1998 №47
По итогам мероприятия будут предоставлены презентационные и методические материалы по теме, а также именной сертификат об участии в семинаре. Для очного участия включены дополнительно раздаточные материалы и питание. Возможна пост-оплата в течение 30 календарных дней.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.