Не все сотрудники активно вовлечены в выполнение рабочих заданий. Более половины опрошенных отвечают, что могут значительно повысить производительность своего труда. Это тот резерв, который не только поможет выполнить поставленные перед руководителем задачи, но и обеспечит настоящий прорыв в повышении результативности сотрудников!
Но невозможно приказать сотрудникам «срочно вовлечься в работу». Человек устроен по-другому. Вовлеченность – это самостоятельный внутренний выбор. Руководителю необходимо «заразить» идеей и воодушевить своих сотрудников на свершения. Именно тому, как правильно работать с мотивационной сферой, и обучаются руководители на этом тренинге.
Целевая аудитория
Руководители компаний от начального до ТОП-уровня.
Цель тренинга
С максимальной эффективностью использовать потенциал своих команд, вовлекая сотрудников.
Результаты тренинга
ЗНАНИЯ. После тренинга участники смогут лучше описать:
- Отличие лидера (вовлекает) от менеджера (руководит процессом): влияет на эмоции, «заряжает», создает драйвовую атмосферу;
- Уровни вовлеченности: активно не вовлечен, не вовлечен, вовлечен;
- Отличие команды от группы: общая цель и ответственность за результат, взаимодополняемость по личностным свойствам и навыкам, синергия;
- Этапы развития группы по Б. Такману:
- Формирование,
- Бурление,
- Нормирование,
- Работа;
- Риски этапа «Бурление»: «недобурление», приводящее к неэфективному «групповому мышлению», и «перебурление», приводящее к неконструктивной борьбе;
- Работа на этапе 1. «Формирование». Оптимальный состав группы на основе модели ролей Р.М. Белбина (лидер, менеджер, эксперт, политик, изобретатель, трудяга);
- Важность эффективного лидерства на этапе 1. «Бурление» для обеспечения оптимального прохождения этапа;
- Резонансное лидерство по Д. Гоулману;
- Теория мотивации Ф. Герцберга. Разделение гигиенических и мотивирующих факторов. Мотиваторы: достижения, признание, суть работы, ответственность;
- Алгоритм построения видения «Маятник»:
- Точка влияния,
- Негативные (по мотиваторам) последствия,
- Снова точка влияния,
- Позитивные (по мотиваторам) последствия,
- Почувствуй разницу,
- Снова точка влияния: призыв к действиям;
- Техники придания убедительности и яркости видению;
- Инструменты конструктивного обсуждения в команде:
- введение в обсуждение,
- алгоритм «4П» (Проясни-Прими-Присоединись-Продолжи),
- правила управления обсуждением (захват и удержание процессной власти);
- Принципы дебатов: АТАКА: Автор, Территория, Агрессия, Критика, Аудитория.
НАВЫКИ. После тренинга участники смогут лучше делать:
- Формировать команды с учетом ролевых предпочтений сотрудников;
- Использовать техники демонстрации «смысла» – формирование «видения», резонанс с ключевыми ценностями сотрудника по Ф. Герцбергу (мотивационные факторы);
- Эффективно организовывать обсуждение в команде. Учитывать мнение каждого члена команды;
- Проводить эффективные дебаты с «теневым лидером».
ЦЕННОСТИ. После тренинга участники будут чаще и активнее стремиться:
- Воздействовать на сотрудников как лидер на командном уровне;
- Управлять процессом «Бурление» группы;
- Смело вступать в дебаты и выигрывать их.
День 1
Блок 1. Введение
- Понятие команды и командного лидерства. Этапы развития группы.
- Знакомство участников в формате презентации «Самый эффективный командный лидер» с обоснованием своего выбора.
Блок 2. Роли в команде
- Упражнение в группах «Оптимальный состав группы» с видеозаписью работы одной из команд и обсуждением «по горячим следам».
- Тест «Роли в команде».
- Роли в команде по Р.М. Белбину.
- Обсуждение результатов упражнения «Оптимальный состав группы».
- Обсуждение результатов теста и просмотр видеозаписи работы группы: как работали в группах? Как личные ролевые предпочтения членов команд (результаты теста) повлияли на продуктивность?
- Упражнение «Постройте 3 оптимальные группы на основе результатов теста».
Блок 3. Резонансное и диссонансное лидерство. Построение видения
- Резонансное и диссонансное лидерство: сила резонанса с внутренними мотиваторами сотрудника.
- Ролевая игра «Воодушеви: сегодня учимся еще 3 часа (без торга, без «кнутов» и «пряников»)».
- Обсуждение игры по «горячим следам»: оцените воодушевление по 10-балльной системе, обоснуйте.
- Тест «Мотивация по Ф. Герцбергу».
- А с чем резонировать? Основные мотиваторы по Ф.Герцбергу: достижения, признание, суть работы и ответственность. Смысл: «А зачем мне это делать?»
- Обсуждение ролевой игры «Воодушеви»: какие мотиваторы задействовали?
- Обсуждение результатов теста.
- Техника «Маятник»: ситуация, проблемы, вот что предлагаю, вот какие негативные последствия (по мотиваторам), если не сделаем, вот какие позитивные последствия (по мотиваторам), если сделаем, призыв к действию.
- Командное упражнение «Выдайте смысл по «маятнику». Делегат от команды презентует результаты. Видеозапись.
- Обсуждение выступлений «по горячим следам»: как удалось «раскачать маятник»?
День 2
Блок 3. Резонансное и диссонансное лидерство. Построение видения (продолжение)
- Как повысить влиятельность выступления? Яркость и убедительность!
- Просмотр выступлений «Выдайте смысл по «маятнику»: что с яркостью и убедительностью?
- Командное упражнение «Выдайте смысл по всем правилам: «маятник» + яркость и убедительность.
Блок 4. Работа с мнением членов группы
- Упражнение «Склеенная шеренга» и его обсуждение: насколько эффективно работала группа?
- Важность эффективного лидерства на этапе «Бурление»: избежать «недобурления» и «перебурления».
- Упражнение «Проведите обсуждение на спорную тему» (видеозапись).
- Работа с мнением. Алгоритм 4П.
- Просмотр видеозаписи «Проведите обсуждение на спорную тему»: как можно улучшить с помощью алгоритма?
- Отработка шагов алгоритма с тренером.
- Упражнение «Обсуждение по алгоритму 4П» с видеозаписью.
- Важна процессная власть. Установите правила и обеспечьте их выполнение.
- Просмотр видеозаписи «Обсуждение по алгоритму 4П»: как можно улучшить работу с помощью правил и методов захвата и удержания процессной власти?
- Отработка техник. Упражнение «Лучшая идея тренинга: сбор мнений».
Блок 5. Спасти команду от «теневого лидера». Дебаты по принципу АТАКА
- Демонстрационный видеофрагмент «Теневой лидер захватывает власть. Что делать?»
- Перебурление. Если «теневой» лидер опасен для команды: спасаем команду от его влияния в «дебатах»!
- Ролевая игра «Дебаты с теневым лидером» с видеозаписью и обсуждением по «горячим следам».
- Суть дебатов и принципы АТАКА: Автор, Территория, Агрессия, Критика, Аудитория.
- Просмотр видеозаписи ролевых игр: как можно улучшить работу?
- Отработка отдельных дебатных техник в ролевых играх с обсуждением «по горячим следам».
- Командное упражнение «Структурированные дебаты» (обоснование точки зрения сторон и дебаты с переходом хода) на актуальную тему.
- Обсуждение дебатов и советы тренера по отдельным пунктам принципов АТАКА.
Андрей Равицкий
Бизнес-тренер, эксперт по навыкам влияния и навыкам мышления современных руководителей.
В тренинговой индустрии более 18 лет. За это время проведено 800+ корпоративных тренингов. К.филос. н., доцент МГПУ, преподаватель ВШКУ РАНХиГС, автор тренинговых программ (более 30). Член жюри Всероссийского конкурса «Мастер бизнес-тренинга» (ТПП России, «Сообщество бизнес-тренеров» (ассоциация), Международный институт менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП) ТПП РФ).
Специализация
- Навыки влияния: переговоры и продажи, выступление, презентация, аргументация, менеджмент, лидерство, наставничество и коучинг.
- Навыки мышления: критическое мышление, решение проблем, принятие решений, творческое мышление.
Профессиональный опыт
- 2014 г.-н. в. Business Skils, тренинговая компания, Москва, Управляющий партнёр.
- 2013-2014 гг. Best T&D Group, T&D-компания, Москва, Бизнес-тренер деловой сети.
- 2010-2013 гг. Sellwell&Managewell, T&D компания, Москва, Тренер, шеф проектов.
- 2010 г. ГК «СВ Трейд», дистрибьюторская компания (FMCG), Курск, Тренинг-менеджер.
- 2006-2010 гг. Группа Компаний «ПЛК», производство, дистрибьюция, розница (FMCG), Курск, Директор по персоналу, тренинг-менеджер.
- 2005-2006 гг. Группа компаний (ООО «Курская масложировая компания», ООО «Курский квас», ЗАО «Торговый дом «Курские продукты»), Директор по персоналу и орг. развитию.
- 2004-2005 гг. ОАО «Хенкель-Эра», Тосно Ленинградской области, КАМ.
- 2003-2004 гг. Центр «Личность и карьера» (подбор и обучение), Курск, Директор Центра, тренер.
Знаковые HRD-проекты:
- 2021 г. «ФЕСКО». Серия онлайн-тренингов «Клиентский сервис».
- 2021 г. «Ингосстрах». Серия онлайн-практикумов по развитию навыков продаж и переговоров.
- 2021 г. «Север Минералс». Серия онлайн-тренингов «Консультативные продажи», «Критическое мышление».
- 2020-2021 гг. Teva Pharmaceutical. Серия онлайн-тренингов «Критическое мышление» для Hi-Po сотрудников.
- 2020 г. «Атолл» (ЖК «Хороший», г. Чита). Тренинги по продажам, создание видеокурса по продажам, разработка стандартов продаж, индивидуальная работа с продавцами.
- 2020 г. «ЧТПЗ» и «НЛМК» (совместный проект на базе УрФУ). Онлайн-тренинги «Эффективное наставничество», разработка материалов дистанционного курса по наставничеству.
- 2020 г. «Ростелеком». Онлайн-тренинги «Управленческие поединки».
- 2020 г. «Газпром энергохолдинг». Серия онлайн-тренингов «Критическое мышление» для кадрового резерва.
- 2020 г. Тренинги для руководящего состава Правительства и Администрации Губернатора Забайкальского Края: «Управление исполнением» и «Критическое мышление».
- 2020 г. «Диасофт». Серия онлайн-тренингов по продажам («Продажа решения» и «Консультативные продажи»).
- 2020 г. Организация и проведение онлайн-форума «Мой бизнес.Онлайн» для действующих предпринимателей и физических лиц, желающих открыть свое дело (Забайкальский Край, г. Чита, 120 участников, 5 спикеров).
- 2019-2020 гг. «Амур Машинери». Серия тренингов по недирективному влиянию («Консультативные продажи», «Менеджмент в стиле коучинг»).
- 2019-2020 гг. «ВТБ». Серия тренингов «Жёсткие переговоры» для руководителей.
- 2019-2020 гг. «Никамед». Серия тренингов по продажам.
- 2019 г. «Арселор Миттал Темиртау» Серия тренингов «Аналитические навыки (инструменты критического мышления)» для руководящего состава.
- 2019 г. «ИНВИТРО». Серия тренингов «Принятие решений» для руководителей и «Партнерские переговоры» для сотрудников коммерческой службы.
- 2019 г. BI Group. Мастер-класс «Управление изменениями» для руководителей (TOP-1000).
- 2018-2019 гг. «Леруа Мерлен». Серия пилотных тренингов для руководителей магазина: «Эффективное собрание», «Дизайн проектов», «Управление исполнением».
- 2018-2019 гг. «Почта Банк». Серия тренингов «Наставничество» (для ведущих тренеров банка) и «Делегирование», «Обратная связь», «Наставничество и коучинг», «Подбор персонала», «Управление изменениями», «Разрешение конфликтов», «Эффективная презентация» (для руководителей).
- 2018-2019 гг. «Павлодарский Нефтехимический завод» («КазМунайГаз»). Серия тренингов «Партнерские переговоры», «Менеджмент в стиле коучинг», «Командное лидерство».
- 2018-2019 гг. «Перфетти Ван Мелле». Серия тренингов «Партнерские переговоры» и «Жёсткие переговоры» для команды СНГ.
- 2018-2019 гг. Сеть аптек «A.V.E.». Серия тренингов «Эффективные продажи», «Навыки непрямого влияния», «Работа с мнением Клиента» для провизоров.
- 2018-2019 гг. BI Group. Серия тренингов «Техники принятия решений» и «Командное лидерство» для руководящего состава.
- 2018 г. «Норникель». Тренинг «Инструменты обучения и развития сотрудников». Разработка и передача Заказчику «Памятки наставника» для производственного персонала.
- 2018 г. «Поларис». Разработка и тестирование Стандартов продаж. Тренинги «Эффективные продажи и наставничество» для руководителей среднего звена.
- 2018 г. «Астра Зенека». Программа «Управление продажами» для КАСов (работа с заведующими аптеками).
- 2018 г. «ВсеИнструменты.ру». Программы по развитию переговорных навыков (Жесткий стиль, Партнерский стиль, Переговорные поединки) и тренинги «Установление и развитие контакта с клиентом» (более 150 участников).
- 2017 г. «Джонсон и Джонсон». Тренинг «Рост во время перемен». Цикловая Конференция Россия, Украина, СНГ (более 140 участников).
- 2017 г. «Берингер Ингельхайм». Серия тренингов «Навыки непрямого влияния» для медицинских представителей (более 130 участников).
- 2017-2018 гг. «БИК СНГ». Серия тренингов «Эффективные продажи» и «Наставничество» для отдела продаж.
- 2017 г. «Группа ЧТПЗ» (Первоуральск, Челябинск, Москва). Серия тренингов «Наставник-лидер» для руководителей. Города: Челябинск, Первоуральск, Москва (более 350 участников).
- 2016-2017 гг. «Ростелеком-Северо-Запад». Серия тренингов по ораторскому искусству, менеджменту и лидерству.
- 2016 г. «Хейнекен». «Эффективные переговоры». Серия кастомизированных тренингов для сотрудников департамента продаж (KAM, KAE, NC KAM, ASM), закупок, customer service и logistics. (более 400 участников).
- 2016 г. «Дикси». Серия тренингов для кадрового резерва компании. Темы: «Управление исполнением», «Навыки презентации», «Системное мышление».
- 2015-2016 гг. «Берингер Ингельхайм». Серия тренингов по переговорам и продажам для департамента продаж.
- 2015-2016 гг. ЗАО «Молвест». Серия тренингов для руководящего состава компании. Темы: «Командное лидерство», «Эффективные переговоры», «Менеджмент в стиле коучинг». Передача клиенту материалов.
- 2015-2016 гг. Северо-Западный банк Сбербанка России. Тренинги для слушателей Школы кадрового резерва на позиции руководителя ВСП и заместителя руководителя ВСП. Темы: «Наставничество», «Мотивация», «Позиционирование руководителя», «Конструктивное влияние».
- 2015 г. «Башэнергонефть». «Техники конструктивного влияния». Тренинг и Workshop для ТОП-менеджеров.
- 2015 г. «Хейнекен». «Переговорные поединки». Однодневный интенсив-тренинг для малой группы. Серия тренингов для сотрудников департамента продаж (KAM, KAE, NC KAM). Более 300 участников.
- 2015 г. «Хейнекен». Мероприятие «High-performance multifunctional customer teams» для 3-х мультифункциональных команд, составленных из 5-ти функций: модерация и «тонкая настройка» эффективности команд в решении проблем, связанных с работой с ключевыми клиентами.
- 2014-2016 гг. «Леруа Мерлен». Тренинги «Эффективное лидерство» для руководителей и кадрового резерва.
- 2014-2015 гг. «Сбербанк России». Программа «Я – Наставник!» для территориальных менеджеров функциональных вертикалей, руководителей групп ВСП, руководителей ВСП и их заместителей (около 15 тыс. человек). Разработка всего комплекса материалов и руководства для тренера (гайд), проведение «пилотов» и передач тренерам, участвующим в проекте (более 80 человек).
- 2014-2017 гг. «Агентство «Контакт». Серия тренингов: «Жесткие переговоры», «Холодные звонки», «Презентационные продажи», «Консультативные продажи», «Деловой контакт», «Менеджмент в стиле коучинг».
- 2014 г. «Сбербанк России». Разработка и передача клиенту всего комплекса материалов и руководства для тренера (гайд) по тренингам «Эффективная презентация» и «Холодные звонки».
- 2014 г. «Сбербанк России». В рамках проекта «Мастерская наставничества» подготовка комплекса материалов и руководства для тренера (гайд) по тренингу «Наставничество. Грань 2». Передача материалов клиенту.
- 2014 г. «Хейнекен». Разработка и передача клиенту всего комплекса материалов и руководства по тренингу (гайд) «Принятие решений и управление командами», проведение передачи внутренним тренерам.
Образование
- 2020 г. «Профессия digital-тренер». Академия digital-тренингов «ТренингСпэйс». Алина Нургатина.
- 2020 г. «HR-КОУЧИНГ/КОУЧ ПРОФЕССИОНАЛ». «Международный институт коуч-менеджмента» (ACSTH).
- 2014 г.-н.в. Регулярное посещение мастер-классов, тренингов, лекций и курсов по навыкам ведения тренингов, отдельным тренинговым темам (переговоры, маркетинг, коучинг, фасилитация).
- 2014 г. Тренинг «Эффективная фасилитация». Best T&D Group. Тренер Платонов Георгий.
- 2010-2013 гг. Ежемесячные тренинги для тренеров компании Sellwell&Managewell. Тренер Назаров Алексей.
- 2012 г. Тренинг «Методы проблематизации в тренингах для ТОП-менеджеров». Тренинговая компания Ars vitae. Тренер Моносова Анна.
- 2009 г. Московский государственный гуманитарный университет. Курсы (72 часа) «Дизайн проектов».
- 2005-2006 гг. Курская региональная бизнес-школа (повышение квалификации руководителей, президентская программа). «Менеджер», специализация: «Управление персоналом».
- 1999 г. МГПУ, кафедра философии. Кандидат философских наук «История философии».
- 1990-1995 гг. Курский государственный педагогический университет, педагог-психолог.
В тренинговой индустрии более 18 лет. За это время проведено 800+ корпоративных тренингов. К.филос. н., доцент МГПУ, преподаватель ВШКУ РАНХиГС, ав...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.