Авторский бизнес-курс для специалистов по закупкам и тендерам в сфере 44-ФЗ от эксперта Федерального уровня - Толстобокова О.Н. Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.
Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!
В ПОДАРОК каждому участнику семинара-практикума «СВОДНЫЙ ОБЗОР всех изменений в табличных формах и принятых на дату приведения семинара подзаконных НПА»
Вопросы программы и регламент:
09:30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало программы. 11:00-11:30 - кофе-паузы. 13:00-14:00 - обеды. 17:00 - завершение программы обучения.
1. «Оптимизационный» пакет поправок в Закон о КС от 02.07.2021 № 360-ФЗ: поэтапные шаги по его реализации в 2022 году с учетом переходного периода и изменений с 01 января 2022 г. (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий):
1.1 КОММЕНТАРИЙ эксперта на нюансах реализации увеличения доли закупок с СМП (СОНО); сокращения сроков оплаты по контрактам в 2022-2023 годах; изменения в порядке ведения реестра контрактов; усиления антидемпинговых мер; удержания неустоек из суммы оплаты по контракту;
1.2 НЕСООТВЕТСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ в извещениях о закупках планам графикам 2022 года;
1.3 НЕОДНОЗНАЧНЫЕ УСЛОВИЯ единых требований к заявке для всех конкурентных процедур закупок; универсальной предквалификации для закупок; нового порядка обжалования действий заказчиков участниками закупок; электронного актирования приемки результатов исполнения контракта: рекомендации по минимизации рисков;
1.4 ОБНОВЛЕНИЯ ПРАВИЛ изменения существенных условий контракта, закупок у единственного поставщика: АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ;
1.5 КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ контрактов на муниципальном и региональном уровне с 2022 году по решению субъекта РФ или органа местного самоуправления: НЮАНСЫ РЕАЛИЗАЦИИ;
2. Оперативность, динамичность, адекватность стремительно изменяющихся внешних условий для целей закупок без торгов с учетом определения ВС РФ от 12 августа 2021 года № 305-ЭС21-14586 в досудебной практике (на конкретных примерах):
2.1 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ на территории субъекта Российской Федерации и режим повышенной готовности для целей закупок на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 с учетом пролонгации на 2022 год действий санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
3. Практика применения изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2021 году: неоднозначность требований 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно – надзорных органов:
3.1 ФАЙЛ, подтверждающий полномочия лица на участие в закупках в электронных закупок ДО и ПОСЛЕ 01 января 2022 г.;
3.2 ПОНЯТИЯ оригинала (подлинника) и электронного документа как противоречащее существу законодательного регулирования в сфере обеспечения исполнения контрактов, заключаемых на электронных закупках;
3.3 ВЫСШЕЕ ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, согласно занимаемым должностям и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (споры и тактика защиты заказчика при отсутствии обучения сотрудников, занятых в закупках);
3.4 ЕДИНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ стоимостное выражение которой превышает 600 тысяч рублей: объективная сторона правонарушения после Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2;
3.5 АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ограничений и условий допуска при работе с опциями региональных автоматизированных систем торгов, не надлежащим образом интегрированных с ЕИС, как НЕ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА О КС;
4. НОВЫЕ ЗАПРЕТЫ и ОГРАНИЧЕНИЯ при закупках радиоэлектроники – новое правило «второй лишний», новые запреты, новая номенклатура, новый порядок подтверждения соответствия продукции на этапе исполнения контракта (ПП РФ от 28.08.2021 № 1432): авторский обзор практики за IV квартал 2021 года:
4.1 Формальное игнорирование корректировки применения национального режима и вынужденное неисполнение ограничений, предусмотренных ПП РФ №878, а также принятие мер заказчика для целей получения разрешений на закупку иностранной продукции;
4.2 Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации при исполнении контракта: нюансы реализации;
4.3. ЗАКУПКИ БЕЗ УЧЕТА необходимости ВЫПОЛНЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ДОЛИ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ в соответствии с ПП РФ от 03.12.2020 № 2014: положительная и отрицательная практика;
4.4 Ошибки анализа реестров российской продукции, актуальные на дату проведения семинара;
4.5 Описания объекта закупки в целях выполнения минимальной доли закупок с указанием характеристик российского товара с учетом требований ч. 1.1. ст. 33 № 44-ФЗ: авторский обзор практики контроля ФАС России за 2021 год;
4.6 Запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности;
5. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2021 года):
5.1 НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ информация о стране происхождения, предлагаемого победителем к поставке товара и реестровой записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции в контракт: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
5.1.1 Действия заказчика по заключению контракта в отсутствие представленного обеспечения его исполнения как нарушение/не нарушение прямого законодательного запрета;
5.1.2 КОМПЛЕКСНЫЕ УСЛУГИ по обслуживанию помещений и ЗАКУПКИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗДАНИЯ заказчика, как единый неразрывный процесс уборки, технического обслуживания, вывоза мусора, обеспечения охраны и безопасности, доставки почты, услуг прачечных;
5.1.3 ВОЗМОЖНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ положений типовых контрактов требованиям Закона о КС после 01 января 2022 г.: пути решения;
5.1.4 ПРИЕМКА ИНЫХ, ОТЛИЧНЫХ ОТ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, товаров: пошаговый алгоритм (по материалам досудебной и судебной практики-2021)
5.2 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИЙ «НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ, содержащихся в составе заявке, для целей принятия решения об отказе участнику закупки в допуске»
5.2.1 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ «Ошибка в ценовом предложении участника закупки (недостоверная, невыгодная для исполнения цена): ПУТИ РЕШЕНИЯ»
5.2.2 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА «Расчет ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере ДО ПЯТНАДЦАТИ ПРОЦЕНТОВ с учетом изменений с 01.01.2022 г. ч. 3 ст. 29 № 44-ФЗ»
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ в 2022 году: полезный опыт – 2021 года:
6.1 РАСЧЕТ ЦЕНЫ охранных услуг как среднее арифметическое от стоимости услуг, полученных заказчиком по результатам поиска информации о стоимости услуг, в соответствии с приказом Росгвардии РФ № 45 от 15.02.2021 г.;
6.2 РАСЧЕТ СРЕДНЕВЗВЕШЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ с использованием коммерческих предложений и финансового обеспечения закупки на примерах закупок изделий медицинского назначения в соответствии с Приказом Минздрава России № 450н;
6.3 Твердая фиксированная цена контракта – 1 УСЛОВНАЯ ЕДИНИЦА: разъяснения понятия «у.е.», приемлемые для контроля в 2021-2022 гг.;
6.4 Ценовая информация в коммерческих предложениях без единиц измерения закупаемых услуг, работ;
6.5 Условия самостоятельного выбора заказчиками единиц измерения объемов работ, услуг, а также общая стоимость единицы закупаемого товаров по спецификациям контрактов;
6.6 Количественная оценка характеристик закупаемых товаров единицы измерения в соответствии с ОКЕИ с учетом п. 13 ПП РФ от 08.02.2017 № 145 при реализации КТРУ;
6.7 Примеры СЛОЖНО-ГРАМОТНЫХ КОРРЕКТНЫХ технических заданий (правила подготовки и требования к содержанию технического задания): разработка технологической карты типового технического задания по видам товаров, работ, услуг;
6.8 Приказ Росстандарта от 21.06.2021 № 1061 в закупочной деятельности при применении международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов;
6.9 Установление определенных характеристик к закупаемым товарам, не свидетельствующие /свидетельствующие об ограничении количества участников закупок;
6.10 ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ выбора ТИПА ЗАКУПКИ: объект закупки работы по монтажу или объект на поставку товара, с монтажом и пуско-наладкой;
6.11 Описание СЛОЖНАЯ ВЕЩЬ согласно ст. 134 ГК РФ без использования информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара: доказательство делимой /не делимой вещи;
6.12 «Характеристики, указанные в КТРУ не в полной мере, содержат необходимые параметры закупаемого товара» как надлежащее/ненадлежащее надлежало обоснование необходимости использования дополнительной информации в описании объекта закупки;
6.13 Отсутствие обязанности обоснования использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии для каждой из характеристик закупаемого товара при закупках товаров описание которых есть только в «СПРАВОЧНОМ» разделе КТРУ;
6.14 ИТОГИ РАБОТЫ ЗАКАЗЧИКОВ с КТРУ в 2021 году на примерах закупок клининговых услуг;
6.15 Право / обязанность указания наименования и кода позиции КТРУ, не соответствующего объекту закупки;
6.16 Не обязательность применения единиц измерения позиции каталога;
6.17 «НАБОРЫ ДЛЯ УБОРКИ» как соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контрактам на уборку;
6.18 Специфика контроля в отношении порядка оказания клининговых услуг, приемлемая для практики;
6.19 Опыт выполнения соответствующих работ генерального подрядчика и (или) подрядчика, а также копии контрактов без приложений в качестве правомерной реализации ПП РФ № 99: краткий анонс НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПП РФ об установлении дополнительных требований к участникам закупок;
7. ЗАПРОС КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ с НМЦК до 3 млн. рублей: нюансы реализации, полезный опыт:
7.1 Типовая форма котировочной заявки с информацией о характеристиках используемых при выполнении работ (оказании услуг) товаров как обязательное условие реализации ПП РФ от 05.11.2019 № 1401;
7.2 Указание в извещении требований о наличии лицензий без указания вида как не выполнение требований ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ;
7.3 Причины невозможности и принятия к подписанию победителями запросов котировок направляемых заказчиками проектов контрактов;
7.4 Извещения об отмене ранее размещённых протоколов;
7.5 Основания для протоколов отказа от заключения контракта с победителями запроса котировок, одобренные ФАС России в 2021 году;
8. СЛОЖНОСТИ исполнения контрактов: варианты решения проблемных ситуаций (комментарий эксперта):
8.1 НЕСОВПАДЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА РАБОТ с объемами из сметы, удорожание сметы строительного контракта при удорожании стройматериалов и ошибки расчетных и обосновывающих документов с учетом реализации ПП РФ от 09.08.2021 № 1315: необходимые меры ответственности и соразмерность характера допущенных нарушений;
8.2 КЕЙС СТАДИ «Пути решения оплаты дополнительно выполненных работ для обеспечения качества и достижения предусмотренного контрактом результата»
8.3 ОТКАЗЫ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ) от исполнения контрактов: оценка правомерности действий, причины, не зависящие от сторон, и препятствующие исполнению контракта (по материалам практики 2021 года)
8.4 ОБЯЗАННОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА и игнорирование уведомлений поставщика о готовности поставки товара;
8.5 ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ расходов поставщикам (подрядчикам) при отмене закупок по собственной инициативе или решениям контрольных органов, а также взыскание разницы цен при заключении контрактов со вторым местом при уклонении победителя закупки;
9. ПРИЗНАНИЕ КОНТРАКТОВ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ в силу их ничтожности: обзор формирующейся практики за 2021 год:
9.1 Сделка, противоречащая Закону, как ничтожная и недействительная с момента ее совершения в соответствии со ст.166-168 ГК РФ (незаконные пункты договоров (контрактов) не подлежащие исполнению, вне зависимости от обращения в суд);
9.2 Ничтожные условия документации и положения контрактов, противоречащие техническому заданию и пр.;
КЕЙС СТАДИ «НЕ СОГЛАСОВАННЫЕ УСЛОВИЯ договоров купли-продажи на примерах закупок по Закону № 44 –ФЗ»
9.3 Разумное и осмотрительное поведение заказчиков в закупках: положительный опыт - 2021 года;
9.4 Проверки правомерности приобретения подрядчиком, передаваемого заказчику в результате выполнения работ оборудования и отсутствия в отношении такого оборудования залогов в пользу третьих лиц;
9.5 Уменьшение возможного процента падения цен единиц товара и услуг в аукционах;
10. «РАНЖИРОВАНИЕ» заказчиков для целей проведения проверок с 01.07.2022 года при реализации контроля закупок с учетом требований ПП РФ от 01.10.2020 № 1576:
10.1 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы: первые итоги реализации Указа Президента РФ от 16.08.2021 № 478;
10.2 ОБЗОР ПРОВЕРОК в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» за 2021 год;
10.3 КЕЙС СТАДИ «ВЫДАЧА ПРЕДПИСАНИЙ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА и полномочия антимонопольной службы»
10.4 АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств - 2021 г.: «точки внимания» Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований;
10.5 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТМЕНЫ РЕШЕНИЙ территориального антимонопольного органа Апелляционной Коллегией ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС России в 2021 году: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА;
10.6 КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail