Стоимость обучения:
38 800 р.Несмотря на сложную обстановку и многочисленные вызовы, автоматизация и цифровизация предприятий продолжается и охватывает рабочие процессы все большего количества компаний различного масштаба из разных отраслей экономики. Компании всё больше полагаются на передовые российские технологии и те возможности, которые они предоставляют. Импортозамещение в России выходит на новый уровень и становится одной из ключевых задач.
Этапу активного развития соответствуют новые приоритеты новые проблемы.
ИТ-подразделения должны адаптировать процессы и совершенствовать их, быстро реагируя на стремительно меняющуюся ситуацию, требования законодательства, изменения в окружающей бизнес-среде.
Не будем забывать и про изменения в государственном секторе. Происходит разработка новых систем управления, информационных платформ, их внедрение в работу государственных структур, предприятий, граждан.
Как CIO разобраться в потоке информации? Почему так медленно происходит импортозамещение и есть ли шансы у отечественных программ занять место импортных? Какие льготы и преференции от государства можно получить в сфере ИТ? Какие требования в эпоху цифровизации и тотальных перемен предъявлять к подчинённым? Что важно и что нельзя упустить при принятии конечного решения? Как стабильно идти к цели, продвигать компанию и быть на уровень выше, чем конкуренты?
Много направлений и нюансов, но в каждом из них руководитель ИТ - подразделения должен быть компетентен.
Ответы на эти и другие важные вопросы – в программе повышения квалификации.
Программа разработана с учетом требований профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям».
Конкурентное преимущество данной программы – практико-ориентированный подход к обучению.
Обучение предназначено для руководителей ИТ- подразделений (CIO), директоров по цифровым технологиям, директоров по информационной безопасности, начальников служб информатизации.
В чем ценность этого курса:
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации 60 ак.часов
Форма обучения: онлайн-трансляция + доступ к видео - материалам
Расписание позволяет обучаться без отрыва от работы: вечерние (с 18-30 до 21-30) и субботние занятия (с 10-00 до 16-00)
Возможность повтора пройденного материала: доступ к видеозаписям занятий
В рамках данного курса ‑ все аспекты работы руководителя ит-департамента (cio)
Форматы обучения: актуальная теоретическая информация, практикумы, полезные инструменты в работе
Высококвалифицированные преподаватели, эксперты-практики и мастер-классы профессионалов
К выступлению приглашены: и.о. Руководителя отдела управления продуктами рутокен; главный идеолог системы docsvision; ит-директор с 10-летнем стажем, спикер международных ит-конференций; заместитель директора центра повышения производительности всероссийской академии внешней торговли (вавт); заместитель генерального директора по информационным технологиям ид «аист-принт»; начальник управления режима информационной безопасности департамента защит информации газпромбанка;
Другие эксперты/практики отрасли
1. Мобилизационная экономика, санкции, последствия ухода западных компаний: основные тренды в 2023 г. и проблемные моменты. Относительная незрелость отечественных решений и низкий уровень их совместимости. Нехватка софта и «железа». Технологическая независимость компании: главные элементы решения задачи. Реестры отечественной продукции: оборудования, программного обеспечения, общедоступного репозитория свободного ПО и т.д.
2. Роль и место ИТ в трансформации организации. Недостаточная обеспеченность кадрами и современные инструменты для повышения эффективности работы ИТ-подразделения.
3. Цифровизация и цифровая экономика: мировые тренды, цифровая трансформация Российской Федерации. Индустрия 4.0. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», ее цели и задачи. Паспорт Национальной Программы Основные сквозные цифровые технологии. Новый технологический уклад. Стратегические и тактические задачи ИТ. Какие направления дают наибольший вклад в повышение производительности труда. Организационная модель трансформации. Оценка показателя ROI у проектов по трансформации.
4.Комплексный переход на отечественное программное обеспечение и проблемы импортозамещения. Как исправить недостаточную информированность об отечественных ИТ-решениях и с чем связана низкая активность в сфере ИТ-импортозамещения. Лучшие практики замены западного ПО на отечественное.
5.Концепция создания государственной единой облачной платформы (ГЕОП): инфраструктурные услуги (IaaS), платформа как услуга (PaaS), программное обеспечение как услуга (SaaS), услуги электронного правительства (eGaaS). Типовое автоматизированное рабочее место госслужащего (TAPM): рабочее место как услуга (DaaS), рабочая среда как услуга (WaaS). Задачи ТАРМ 2020-2021. Создание цифрового диалога между властью, бизнесом и гражданами. ГИС-отрасль в будущем.
6.Развитие общих отраслевых стратегий внедрения автоматизации. Разработка модели зрелости процессов - оценка готовности инфраструктуры с точки зрения технологии и процесса. Отбор кандидатов среди процессов, которые принесут наибольшую отдачу. Создание операционной модели для программы автоматизации. Масштабирование. Внедрение инноваций. Методика BSP. Подход TQM (Total Quality Management) /CPI (Continuous Process Improvement).
7.Опыт и сложности внедрения СЭД на ведущих российских предприятиях. Проекты внедрения систем СЭД/ECM в торговле. СЭД для бюджетных организаций. Удобная интеграция с процессами СМЭВ и МЭДО. Автоматизация оказания государственных слуг на базе СЭД в связке со СМЭВ. Юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭДО). Что сейчас считается электронным документом, что подразумевается под оригиналом. Подготовка кадрового состава к изменениям. Стратегические вложения и финансовые возможности предприятия.
8.Корпоративная культура. Формула эффективности ИТ-команды. Оценка профессиональных компетенций сотрудников – какая система регулярно её обеспечивает. Фокусные программы развития компетенций. Обеспечение непрерывного профессионального развития персонала. Определение типов мотивации, присущие специалистам на типовых ролях, их особенность. Эффективные методы стимулирования. Команда цифровой трансформации.
9.Ведение ИТ-проектов. Различия между WATERFALL и AGILE. Типы проектов и соответствие применения различных методов их управления. Гибкие проектные практики: направления характеристики и особенности. Agile команды .Переход от проектных подходов к продуктам. В чём состоит невозможность применения AGILE подхода для развития Core business systems. Практическая реализация проектов информатизации в различных сегментах госсектора - оценка эффективности. Господдержка проектов цифровизации и повышения производительности труда. Опыт привлечения государственного финансирования.
10.Кто важнее для успеха: мега-эксперт, лидер или эффективный менеджер? В чём на самом деле состоит роль руководителя ИТ-подразделения. В чём состоит необходимость стратегического консультирования руководства компании и бизнес-подразделений по актуальным вопросам использования технических решений в бизнесе компании. Техническая оценка ресурсов на выполнение задач. Типичные ошибки регулирования. Новое место работы. Действия CIO. С чего начать - план на первый год. Пошаговый разбор основных нюансов: какие ожидания возлагает руководство на нового ИТ-директора, аудит действующей инфраструктуры, разбор степени автоматизации, экспертиза процессов, стратегия развития.
11. Разработка инновационных ИТ-продуктов внутри организации. Кто должен быть ответственен за успех продукта - ИТ или бизнес? Взаимосвязь ИТ-подразделения с бизнесом. Основные метрики при создании ИТ-продуктов. Правила продукт-менеджмента применительно к ИТ-командам. Трансформация ИТ-подразделений в полноценного разработчика и поставщика новых идей, возможностей и направлений развития бизнеса.
12.Интеграция различных программных продуктов компании в единую систему. Разбор проблем несистемной цифровизации. ФГИС: организация работы в соответствии с требованиями законодательства. Проблемы внедрения CRM (Customer Relationship Management), ERP (Enterprise Resource Planning) - систем. Как побороть сопротивление сотрудников. На что должен обратить внимание руководитель - обучение всем хитростям системы. Формирование регламента по использованию системы.
13.Композитная бизнес-архитектура как возможность для внедрения инновационных подходов, снижения затрат и гибкого реагирования. Алгоритмическое доверие для обеспечения конфиденциальности и безопасности данных. Корпоративный блокчейн. Устранение разрыва между организациями и управлением данными. Использование средств безопасности. Внедрение отдельных блокчейн-инструментов.
14.Моноархитектура и Микросервисы, микросервисная архитектура. Успешный опыт использования: варианты эксплуатации в организациях, преимущества микросервисной архитектуры для предприятий. Контроль зависимостей. Выбор способа коммуникации.
15.Управление ИТ-процессами – ITIL, ServiceDesk. Формирование требований к системе и к результатам проекта. Грамотное распределение ответственных ролей. Опыт внедрения «1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия. ПРОФ»: управление ИТ-подразделением, call-центром, организация работы с обращениями клиентов и заявками сотрудников, ведение учета ИТ-оборудования и программного обеспечения, ведение анализа событий при эксплуатации оборудования, выявление узких мест в ИТ-инфраструктуре компании. Mashup-технологии в бизнесе. Современный стек разработки распределенных приложений на базе ИИ.
16.Интеллектуальная периферия. Периферийные вычисления: компьютерные ресурсы и технологии хранения данных. Обеспечение безопасности, защита активов, их обслуживание и мониторинг. Документирование соответствующего плана DR и аварийного переключения, регулярное тестирование этого плана. Проблемы взаимодействия с другими IoT-устройствами и центральными ИТ-системами. Проблемы пропускной способности для транспортировки больших объемов данных. Варианты интеграции (ETL, API).
17. Гибридная ИТ-инфраструктура и доверие к аварийному восстановлению в условиях разноплановой и территориально разобщенной инфраструктуры российского бизнеса. Мониторинг рынка услуг. Гибридное облако VMware Cloud Foundation, облака enterprise-уровня. Биллинговые платформы для всестороннего понимания клиентов и определения их желаний. Проблема выбора. Продуманность архитектуры. Проблемы используемых технологий. Советы по внедрению.
18.Консьюмеризация ИТ. Безопасность при использовании BYOD. Предотвращение кибератак на персональные устройства сотрудников. Формирование цифровой грамотности, обучение сотрудников кибергигиене. Защита корпоративной информации, защита персональных данных. Контроль используемых сотрудниками приложений, своевременная проверка устройств, уведомление о возможных угрозах и подозрительных активностях. Использование технологии VDI. Рекомендации по разделению рабочих и семейных учетных записей. Средства защиты и контроля мобильных устройств – MDM как подкласс Enterprise EMM и UEM.
19.Приобретение нового оборудования и последующая его амортизация. На что следует обратить внимание. Вычисление негодных для текущей работы систем, сбор потребностей подразделений. Контроль эксплуатации. Сопоставление новых технологий, установок с реальной возможностью их сопровождения ИТ-отделом фирмы. Формирование ТЗ в соответствие с ФЗ-223 и ФЗ-44. Особенности амортизации офисного оборудования.
20. Поддержка пользователей: оперативная помощь и решение сложных вопросов. Сопровождение программного обеспечения, внедренных программ и программных средств. Соблюдение требований законодательства. Обеспечение бесперебойной и стабильной работы. Внесение корректировок, анализ дефектов. Снятие программного средства с эксплуатации и сопровождения. Вопросы удалённого подключения. Экономия времени и финансов. Взаимодействие с другими отделами – выявление проблем и их решение. ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002 Информационная технология (ИТ).
21. Использование отечественных ГОСТ при проектировании ИТ-систем. Проектирование и строительство ЦОД. Капитальные строения, модульные системы и контейнеры. Компоненты и подсистемы. Выбор оптимальных решений. Сертификаты на ИТ-оборудование. Декларации и сертификаты ЕАС. СТ-1. Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
22. Исполнение бюджета. Формирование и контроль. Понятия «Прогнозирование», «исполнение» и «анализ» - системы и подходы. Сбор информации: оборудование, лицензии, операторские услуги, расходные материалы. Определение целей и задач на ближайший финансовый период. Поиск болевых точек, анализ показателей: надежности, функциональности, безопасности, удобства, операционных расходов, запасов. Распределение средств на закупку оборудования и ПО, бюджетирование IT - проектов компании. Обоснование возможных инвестиций. BI-система Федерального казначейства. Подсистема информационно-аналитического обеспечения ГИИС «Электронный бюджет».
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail