В недавном прошлом растущие рынки прощали бизнесменам почти все ошибки. Сегодня большинство компаний зажаты в тисках с двух сторон – со стороны клиентов и со стороны поставщиков. Гораздо сложнее стало увеличивать прибыль за счет роста доходов, и самое время сейчас – посмотреть внутрь бизнеса, заняться шлифовкой процессов и поднять деньги, которые зачастую просто валяются под ногами.
«Все доходы дистрибьютора находятся в его расходах!» – говорит своим сотрудникам владелец компании, занимающейся дистрибуцией бытовой химии, однако эта мысль актуальна и для других отраслей. Вебинар будет полезен собственникам бизнеса, директорам по развитию, коммерческим директорам, главным экономистам и специалистам в области управленческого учета.
В результате обучения вы:
- определите целевые и нецелевые затраты в организации
- организуете антикризисную систему финансового контроля
- научитесь переводить постоянные затраты в переменные
- поймете, как превратить отдельные затратные статьи расходов в источник прибыли
- проведете инвентаризацию и учет внутренних ресурсов
- оптимизируете внутренние процессы и избавитесь от мешающих факторов
- узнаете о современных зарубежных практиках снижения затрат в компании
- научитесь мотивировать сотрудников нематериальными методами
День 1
Затраты и создаваемая ценность
- Как делать функционально-стоимостной анализ продукта компании?
- Анализ цепочки создания ценности
- Анализ затратообразующих факторов (cost driver) по отдельным статьям затрат
Практикумы:
- Кейс из отрасли авиаперевозок («RyanAir vs British Airways»)
- Кейс IKEA
- Кейс сети ресторанов
- Кейс компании, выпускающей медицинские изделия
- Практикум-кейс «Полный анализ затратообразующих факторов (cost drivers)»
День 2
Распределение ответственности за затраты по оргструктуре компании
- Постоянные и переменные затраты («инсорсинг» vs «аутсорсинг»)
- Грамотный расчет целесообразности аутсорсинга. Перевод постоянных затрат в переменные
- Финансовая структура компании: центры затрат, центры прибыли, центры сервиса
- Трансформация центров затрат в центры прибыли («коммерциализация» центров затрат)
Практикумы:
- Кейс организатора концертов и праздников
- Кейс производителя напитков
- Кейс банка
- Практикум-кейс «Расчет целесообразности аутсорсинга»
День 3
Организация финансового контроля
- Как могут работать система организационных противовесов и принцип «4 глаз»?. «Обратный» расчет прибыли («кошелек» собственника) и формирование резервов
- Платный капитал (“внутренний НДС”) как инструмент внутреннего давления
- Бюджетный процесс и процедура одобрения расходов
- Процедура подачи заявок на оплату: как она может быть организована?
Практикумы:
- Кейс автодилера
- Кейс пивоваренной компании
- Кейс мебельной фабрики
- Практикум-кейс «Бюджет подразделения с учетом платности собственного капитала (внутреннего НДС)»
День 4
Анализ процессов и идентификация потерь
- 7 видов потерь: брак, ненужные перемещения, избыточный контроль \ согласования, простаивающие мощности, лишние движения, запасы
- Борьба с потерями: как организовать kaizen-движение в компании. Процедура подачи, рассмотрения и реализации kaizen-предложений
Практикумы:
- Кейс пивоваренной компании
- Кейс дистрибуторской компании
- Кейс банка
- Практикум-кейс «Анализ проблемного процесса, идентификация потерь, оптимизация процесса
Мотивация сотрудников на бережливость
- «Опеременивание» фонда оплаты труда (вознаграждение на базе KPI)
- «Замена денег на любовь»: способы нематериальной мотивации
Практикум-кейс пивоваренной компании
Толкач Владислав Владимирович
Консультант в области контроллинга и управленческого учета
Профессиональный опыт
Практический опыт работы с компаниями в области контроллинга — с 1999 года
- Бизнес-школа ИМП, партнер, консультант
- Академия контроллинга, директор
Профессиональные компетенции
- Стратегическое и оперативное планирование деятельности компании
- Контроллинг и управленческий учет
- Организационное развитие
- Управление бизнес-процессами
- Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих бизнес-школах: Немецкой школе бизнеса, Киево-Могилянской бизнес-школе, Международном институте бизнеса
Клиенты
Верес, Armtek, Alutech, SMIT, AsstrA, BSATrans, Involux, Red Graphic, Каркас, Axis, Solar LS и многие другие
Образование
- Controller Akademie AG (Германия), повышение квалификации, степень Controller’s Master
- Horvath & Partners (Германия), повышение квалификации
- International Group of Controlling (Швейцария), повышение квалификации
- IFL (Швеция), повышение квалификации
- Celemi (Швеция)
- IEDC Bled School of Management (Словения)
Даты начала обучения не определены.