Внимание! Вы можете посетить полный курс «Ресторанный бизнес в 2023 году: открытие, управление и маркетинг».
Ресторанный бизнес — довольно неустойчивая ниша, сильно зависящая от сезонности и определенных трендов, возникающих время от времени в гастрономическом направлении. Высокая конкуренция, быстро меняющийся рынок и карантинные ограничения делают разработку маркетинговой стратегии сложной задачей, а дополнительные услуги по привлечению гостей не всегда дают нужный результат. Однако это не означает, что в условиях широкого выбора посетитель больше не ищет места, куда хочется возвращаться регулярно.
Насыщенный курс содержит актуальные рекомендации по разработке концепции ресторана, составлению меню, поиску целевой аудитории и удержанию клиентов.
В результате обучения вы:
-
поймете, как привлекать и удерживать гостей, управлять продажами и работать с картой торговой территории
-
определите, какие акции стоит проводить и как работать с CRM и SMM
-
научитесь проводить анализ локального рынка и составлять карту торговой территории
-
узнаете, как составлять эффективное торговое меню, исходя из конкурентного анализа и концепции
-
станете грамотно формулировать техзадания для дизайнерских и технологических проектов
-
повысите число постоянных клиентов и сможете корректировать сервисное обслуживание
Маркетинг вашего ресторана
-
Локальный маркетинг, его основная задача
-
Анализ вашего рынка (потребители, конкуренты, заполненность предприятиями общепита, ценовая политика и т.п.)
-
SWOT-анализ и Правило 4Р в маркетинге
-
Концепция ресторана: составляющие концепции
-
Пути создания ресторана. Корректировка Концепции в зависимости от месторасположения
-
Концепция ресторана как ТЗ (техническое задание) для создания дизайнерского, технологического проектов и составления меню
-
Составление Карты торговой территории и Плана маркетинговых мероприятий
-
Меню: правила составления, разработка блюд, особенности ценообразования, теоретическая себестоимость меню
Клиентоориентированность и повышение продаж
-
Привлечение и удержание гостей (стандарты обслуживания, контроль маркетинговые зон в ресторане, акции и промоушены, жалобы гостей, правило LAST)
-
Сервис, ориентированный на продажи — клиентоориентированный сервис
-
Система CRM (Customer Relationship Management)
-
SMM (Social Media Marketing)
Практикумы:
-
Кейс «Составление концепции ресторана»
-
Кейс «Составление SWOT-анализа ресторана»
-
Упражнение «Решение проблемы гостя по правилу LAST»
Орлова Элеонора Владимировна
Консультант по вопросам управления и организации ресторанного бизнеса
Профессиональный опыт
- 2010 — н. в. — ООО «Технологии ресторанного бизнеса», директор по развитию
- 2009–2010 — Сеть кофеен Red Espresso Bar, операционный директор
- 2007–2008 — Кофейня «Старбакс», управляющий
- 2006–2007 — Ресторан «Виаджио Итальяно», холдинг «Планета Гостеприимства» (рестораны сетей «Сбарро», «Виаджио», «Восточный базар», «Баш на Баш»), генеральный менеджер
- 2003–2006 — ООО «Росинтер Ресторантс» (рестораны сетей «T.G.I.Friday’s», «Иль Патио», «Американский бар и гриль», «Планета Суши», «Ростикс»), заместитель директора ресторана
Профессиональные компетенции
- Открытие предприятий общественного питания с нуля
- Антикризисное управление на предприятиях общественного питания
- Составление бизнес-планов
- Оценка текущей деятельности предприятий общественного питания
- Практические маркетинг-технологии (как привлечь и удержать клиента)
- Разработка стратегии развития ресторанного бизнеса
Преподавательская деятельность
С 2008 года — ведущий консультант по вопросам ресторанного бизнеса Московского Дома Ресторатора
Выступления и публикации
Разработка авторских тренингов в области ресторанного бизнеса по темам: «Как открыть ресторан», «Как открыть кофейню», «Эффективное управление и мотивация персонала», «Технологии продаж», «Маркетинг ресторана», «Антикризисное управление ресторана», «Основные направления работы директора ресторана», «Как организовать эффективную работу менеджера ресторана»
Образование
- 2009–2010 — Российская экономическая академия имени В. Г. Плеханова, экономика и управление предприятием
- 2007 — Starbucks, Сиэтл, США, обучение и стажировка по программам RMT, Finance management, Train the trainer, Managing priorities, Recruitment, Labor Scheduling and Planning
- 2005 — Квалификационный сертификат тренера-преподавателя
- 2004 — Международная программа Restaurant Management Essencials Workshop, сертификат RME
- 2003–2004 — Корпоративное обучение по программам «Управление продажами», «Управление персоналом», «Корпоративная отчетность», «Локальный маркетинг», «Коучинг», «Построение команды»
- 2002–2003 — Государственное образовательное учреждение «Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса», менеджмент ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма
- 1991–1995 — Московский государственный институт культуры, архиво- и библиографоведение
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А