Приглашаются:
- Руководители контрольно-ревизионных служб органов государственной власти и местного самоуправления.
- Сотрудники контрольно-ревизионных служб органов государственной власти и местного самоуправления.
- Главные бухгалтеры и работники государственных и муниципальных учреждений.
- Руководители и заместители руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений, представителей муниципальных и региональных органов власти.
- Руководители экономических служб администраций региональных и муниципальных образований.
В ходе мероприятия Вы получите:
- Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития государства, регионов и муниципальных образований.
- Методику планирования бюджетов на среднесрочную перспективу, распределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня, с точки зрения предоставления общественных благ и услуг в целях осуществления конституционных гарантий.
- Умения профессионально оценивать последствия принятия того или иного управленческого решения в сфере формирования и распределения бюджетных ресурсов, что позволяют сделать знания и умения, полученные в процессе обучения.
В стоимость мероприятия входит:
- Комплект авторских материалов.
- Удостоверение о повышении квалификации в объёме 30 часов
Формат обучения:
- Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
- При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 5%.
*скидки не суммируются
Организационно-правовые основы бюджетного планирования и прогнозирования
- Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам бюджетного планирования и прогнозирования.
- Взаимодействие органов исполнительной и представительной власти при составлении и утверждении бюджета.
- Бюджетное программирование, его взаимосвязь с индикативным планированием.
- Взаимосвязь бюджетного прогнозирования, бюджетного планирования и бюджетного программирования.
Порядок планирования бюджетных ассигнований на финансирование целевых программ
- Организационно-правовые основы составления федеральных целевых программ в РФ.
- Роль Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства финансов РФ в разработке федеральных целевых программ.
- Оценка ожидаемой эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы.
- Составление бюджетной заявки на финансирование федеральных целевых программ.
- Порядок отбора программ к финансированию из бюджета.
- Особенности планирования ассигнований на финансирование федеральных целевых программ.
Организационно-методические основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разного уровня
- Порядок составления проекта федерального бюджета: характеристика нормативной базы, регулирующей составление проекта федерального бюджета: анализ организационно-методических основ оставления проекта федерального бюджета: рассмотрение разногласий по показателям проекта федерального бюджета.
- Роль Коллегии Министерства финансов РФ в разработке проекта федерального бюджета.
- Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета Правительством РФ. Механизм рассмотрения и утверждения Федеральным Собранием РФ федерального бюджета на очередной финансовый год.
- Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов субъектов РФ.
- Порядок согласования показателей прогноза социально-экономического развития.
- Характеристика показателей и сведений, доводимых федеральным правительством субъектам РФ для составления проекта бюджета субъекта РФ.
- Функции законодательных и исполнительных органов субъектов РФ в процессе составления проекта регионального бюджета.
- Особенности составления проектов местных бюджетов.
- Порядок планирования расходов бюджета по отраслям материального производства, на содержание бюджетных учреждений, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
- Особенности планирования годовых и многолетних ассигнований.
- Методика планирования бюджетных инвестиций: оценка эффективности инвестиционных проектов, измерение проектной стоимости.
- Определение объема расходов бюджетов на погашение и обслуживание государственного и муниципального долга.
- Планируемые и внесенные изменения в порядок и сроки бюджетного планирования.
Направления совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования
- Система «планирование — программирование — разработка бюджета».
- Разработка бюджета на нулевой основе. Резерв планирования.
- Переход к бюджетному планированию ресурсных потоков. Ресурсный потолок.
- Использование прогнозов и сценариев в бюджетном планировании.
- Стратегическое планирование.
- Организация среднесрочного бюджетного планирования, и др.
- Оценка возможностей использования зарубежного и отечественного опыта бюджетного планирования в России в современных условиях.
Специфические черты государственного финансового контроля
- Показатели и специфические черты государственного финансового контроля.
- Формы, приемы и способы финансового контроля.
- Бюджетное и налоговое законодательство.
- Специальное законодательство, регламентирующее деятельность органов финансового контроля.
- Виды финансовых правонарушений и ответственность за их совершение.
Организация и методология проведения государственного финансового контроля разных видов расчетов бюджетных учреждений
- Проверка правильности и осуществления средств по категории расходов «Оплата труда государственных служащих».
- Проверка правильности и осуществления средств по категории расходов «Командировки и служебные разъезды»; по категории расходов «Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей»; по категории расходов «Медикаменты и перевязочные средства».
- Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, журналы-ордера, бухгалтерская отчетность.
- Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Контроль целевого использования бюджетных средств.
- Ревизия кассы: цели, задачи, правовая база, методика проведения, типичные ошибки.
- Ревизия кассовых операций и операций по лицевым счетам бюджетополучателей: правовая база, методика проведения, первичные бухгалтерские документы, бухгалтерский учет, типичные ошибки.
- Финансовый контроль государственной собственности.
- Финансовый контроль за деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Налоговый контроль: виды, формы, методы
- Плановые и внезапные проверки.
- Документальные и фактические проверки. Камеральные и выездные проверки.
- Критерии выбора метода проверки при различных формах контроля.
- Факторы, определяющие качество и эффективность налогового контроля.
- Система оценочных показателей деятельности налоговых органов.
Финансовый механизм противодействия преступным доходам
- Сфера возможных нарушений и система профилактики.
- Типологии FATF. Взаимодействие Федеральной службы по финансовому мониторингу с другими государственными органами по борьбе с латентными финансовыми потоками.
- Таможенный контроль как составной элемент финансового контроля и его роль в обеспечении финансовой безопасности государства.
- Деятельность Федеральной службы по финансово-бюджетному контролю по выявлению и пересечению нарушений валютного законодательства.
Риски учреждений при проверках контрольно-надзорными органами
- Особенности проведения проверок в отношении бюджетных организаций.
- Виды проверок.
- Проведение проверок органами Прокуратуры РФ.
- Проверки ГИТ. Проверки Роспотребнадзора.
- Проверки Пожарного надзора.
- Стратегии снижения рисков при прохождении учреждениями ревизий и проверок.
Информация предоставляется по запросу.
Санкт-Петербург,
ул. Введенского канала, д.7
2–4 декабря 2024
37 400 р.