В современном мире большинство компаний уже не задаются вопросом: «Нужна ли цифровая трансформация моему бизнесу?» Скорее, вопрос звучит как «В какой момент и в каком виде нужно проводить цифровую трансформацию», а также «Как наиболее грамотно организовать проекты по цифровой трансформации».
Данный курс рассчитан на руководителей, планирующих запуск проектов в данной области, а также на всех, кто уже столкнулся с проектами такого рода и пришёл к выводу, что действия необходимо корректировать. На семинаре будут рассмотрены основные подходы к цифровой трансформации, технологии и способы грамотной реализации проектов и программ, используя которые, вы сможете провести трансформацию максимально эффективно.
В результате обучения вы:
-
выясните особенности проведения цифровой трансформации в компании
-
изучите современные технологии и инструменты, применяемые в проектах цифровой трансформации
-
познакомитесь с примерами проектов и определите факторы, влияющие на их успех
-
сравните подходы к управлению проектами цифровой трансформации
-
выясните основные принципы выбора руководителя и формирования команды проекта
-
изучите основы стратегического планирования и подготовки к реализации проектов
-
сможете определить, в какой степени цифровая трансформация требуется вашей компании
-
научитесь прогнозировать и оценивать результаты проектной работы в данной области
День 1
Введение компаний в цифровую трансформацию
-
Что такое цифровая трансформация. Связанные области
-
Основные компоненты цифровой трансформации
-
В каких случаях цифровая трансформация необходима для бизнеса
-
Кому и для чего стоит проводить цифровую трансформацию
Технологии и инструменты, применяемые в проектах цифровой трансформации
-
Современные технологии: blockchain, большие данные, искусственный интеллект, роботизация и другие
-
Развитие технологий. Футурология и её значение
-
Дополнительные инструменты, применяемые в проектах цифровой трансформации
Виды и примеры проектов цифровой трансформации
-
Основные классификации и виды проектов цифровой трансформации
-
Примеры проектов цифровой трансформации, их результаты
Факторы, влияющие на успех проектов цифровой трансформации. Как сделать проект успешным
-
От чего зависит успех и неудача проектов цифровой трансформации
-
Критические факторы успеха проекта
-
Типичные риски при реализации проектов
Подходы к управлению проектами цифровой трансформации
-
Отличия проектов цифровой трансформации от прочих масштабных проектов
-
Важные моменты, на которые стоит обратить внимание в проектах цифровой трансформации
-
Управление проектами с использованием классических подходов
-
Гибкие подходы управления проектами
Практикум-кейс «Анализ и прогнозирование возможного развития проектов цифровой трансформации на материалах участников»
День 2
Разработка стратегии реализации проектов цифровой трансформации
-
Определение рамок проекта
-
Определение зон ответственности
-
Целеполагание и задачи
-
Основные препятствия для реализации проектов. Оценка уязвимостей
-
Разработка алгоритма возможностей
Подготовка к реализации проекта цифровой трансформации
-
Определение типа проекта
-
Определение необходимых условий реализации
-
Расчёт бюджета. Финансовое планирование
-
Особенности финансового обоснования: что закладывать в бюджет
-
Маршрутная карта
-
Как организовать совместную работу подразделений
-
Юридические, коммерческие и иные риски
Формирование команды для реализации проектов цифровой трансформации
-
Разграничение функционала. Взаимозависимость отделов в крупных, средних и малых компаниях
-
Определение компетенций участников проекта
-
Выбор руководителя
-
Формирование инновационной команды
-
Особенности управления
Оценка результатов проекта цифровой трансформации
-
Возможные критерии оценки успешности
-
Как измерить инновационный потенциал проекта
Как определить, в какой степени цифровая трансформация требуется вашей компании и спланировать первые шаги
-
Способы определения, когда и какие проекты стоит начинать
-
Планирование запуска цифровой трансформации в компаниях с нуля
Практикум-кейс «Составление плана запуска цифровой трансформации в вашей компании»
Суховерхов Сергей Александрович
MBA, PMP, бизнес-консультант в области стратегического планирования и цифровой трансформации
Профессиональный опыт
-
2018 — н. в. — Независимый бизнес-консультант
-
2016–2018 — Сбербанк, руководитель направления (стратегия технологической трансформации и управление данными)
-
2014–2016 — Сколково, директор по информационным технологиям
-
2011–2014 — Linde Gas, ИТ-директор
-
2007–2010 — OTIS, начальник отдела информационных технологий
-
2004–2007 — Reader’s Digest, региональный ИТ-менеджер
Профессиональные компетенции
-
Стратегический менеджмент
-
Создание стратегий развития бизнеса
-
Проведение стратегических сессий
-
Цифровая трансформация бизнеса
-
Цифровизация заданных направлений работы компании
-
Выстраивание процессов проектного управления
-
Проведение аудитов эффективности работы компании/подразделения
-
Анализ работы организации в целом (системное нахождение путей сокращения расходов и увеличения доходов, повышения капитализации компании)
-
Оптимизация бизнес-процессов (в том числе инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов)
-
Управленческий консалтинг
Клиенты
OTIS, Reader’s Digest, SKANSKA, Linde Gas, FIBO Group, Delta Telesfor, СМП Банк, Сбербанк, Сколково и многие другие
Преподавательская деятельность
Ведет преподавательскую деятельность в Корпоративном университете Сбербанка, Инновационном центре «Сколково» по темам «Стратегии развития технологий», «Информационных технологий», «Цифровой трансформации»
Выступления и публикации
-
Приглашенный гость в качестве эксперта на телепрограмму «Секреты управления»
-
Многочисленные статьи на профильных интернет ресурсах по темам «Что такое цифровая трансформация бизнеса и нужна ли цифровизация моей компании», «Как провести Аудит работы ИТ», «Разработка ИТ стратегии в компании» и другие
Образование
-
2010 — MBA, California State University, East Bay, Finance
-
2010 — Институт Бизнеса и Экономики, стратегический менеджмент
-
2008 — Сертификат PMP (PMBOK Project Management Professional), PMI
-
2000 — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики
Набоков Анатолий Борисович
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
Профессиональный опыт
Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от 3 000 человек
- 2009 — н. в. — Консалтинговая компания «Стратегия-центр», менеджер проектов
- 2002–2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
- 2001–2002 — Консалтинговая компания «БДО Юникон», консультант
- 2000–2001 — Компания «МИР», начальник отдела
- 1999–2000 — Компания Wing Mage, исполнительный директор
- 1989–1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела
Профессиональные компетенции
- Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (balanced scorecard)
- Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
- Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
- Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
- Постановка системы управления рисками
- Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
- Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
- Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
- Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
- Постановка оптовых, розничных и электронных продаж и управление ими
- Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов
Клиенты
AccessBank, Golder Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпромнефть, Газпром, Гедеон Рихтер-Рус, ГК «Росводоканал», Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ — Моторс, Иннова, Камкабель, Кварцверке, КазГерМунай, Леруа Мерлен, Лукойл Черноморье, Мортон, Мечел, Мется Тиссью, Норильский никель, Пепси, Русский алкоголь, Росатом, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-Банк, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш
Преподавательская деятельность
РАНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)
Публикации
Десятки публикаций по актуальным вопросам управления персоналом, стратегического и финансового менеджмента, последние из которых:
- Набоков, А. Б. Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса / А. Б. Набоков // Стратегический менеджмент. — 2015. — № 1
- Набоков, А. Б. Кризис: что делать с бизнесом, что делать с персоналом? / А. Б. Набоков // Финансовый менеджмент. — 2015. — № 2
- Набоков, А. Б. Как повысить эффективность персонала с помощью системы KPI? Система «управления ответственностью» каждого сотрудника / А. Б. Набоков // Управление персоналом. — 2015. — № 4
Образование
- 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
- 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
- 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
- 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
- 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академия, аспирантура
- 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
Даты начала обучения не определены.