Если маркетолог в компании занимается только выставками, визитками и буклетами, у вас просто нет маркетинга. Если отдел маркетинга конфликтует с отделом продаж, создавая впечатление лишних трат, вероятно, у вас не выстроена единая система работы.
Маркетинг — не просто профессия, отдел или реклама, — это концепция бизнеса, требующая стратегического подхода и глубокого изучения рынка, на основе которого принимаются важнейшие коммерческие решения и планируются действия. Построение рыночных гипотез, упаковка продукта, анализ рынка, организация спроса и забота о репутации компании — всё это обязанности специалиста по маркетингу, максимально облегчающие работу продажников. Системный маркетинг многократно увеличивает рентабельность бизнеса, так как выводит его на новый уровень конкуренции — ценностный, а не ценовой.
Семинар будет полезен коммерческим директорам, руководителям отделов продаж и директорам по маркетингу, а также маркетологам, пока не имеющим четкого представления о стратегическом планировании. Особо эффективным курс окажется для компаний, организовавших совместное обучение маркетологов и работников отдела продаж.
В результате обучения вы:
-
выведете свою компанию на новый уровень развития за счёт неиспользованных ранее эффективных инструментов
-
узнаете, как распределяются и где сливаются функции маркетинга и продаж в современном бизнесе
-
сможете организовать бизнес-процессы в своей компании так, чтобы выжать из маркетинга максимум пользы
-
превратите отдел маркетинга из затратного в стратегический
-
организуете входящий спрос на ваши продукты и научитесь их продвигать
-
усилите ваши конкурентные позиции и защиту от внешних угроз
-
проанализируете успешность сбытовых мероприятий и выстроите надёжную систему сбыта
-
выявите наиболее перспективных клиентов и точки роста продаж
-
научитесь создавать маркетинговую упаковку продукта, чтобы продать его за 7 секунд
-
получите готовые шаблоны для работы в Excel и Word, которые можно сразу использовать
День 1
Единая система маркетинга и продаж
-
Роль маркетинга в бизнесе
-
Стратегия маркетинга: структура и элементы
-
Создание ценности продукта для потребителя как ключевая цель маркетинга
-
Бизнес-процессы продаж. Слияние воронок коммуникации и продаж
-
Алгоритм создания стратегии продаж
«Кто наши клиенты и где они водятся?». Выявление и сегментирование целевой аудитории
-
Целевые клиенты: как понять кому нужен наш продукт
-
Как быстро выявить ядро целевой аудитории?
-
Разные целевые аудитории — разные стратегии маркетинга и продаж
-
Таргетинг в рекламе: как это работает на привлечение целевых клиентов
-
Работа с клиентскими сегментами в CRM
Практикумы:
-
Кейс «Пошаговый алгоритм сегментирования целевой аудитории»
-
Кейс «Ключевые вопросы на выявление ядра целевой аудитории»
Позиционирование и отстройка от конкурентов
-
Позиционирование: что это и в чем отличие от УТП
-
Маркетинговая «упаковка» продукта
-
Выявление УТП на уровне компании и на уровне продукта. Пошаговый алгоритм
Практикум «Разработка позиционирования по шагам»
День 2
«Научить продавать». Создание Книги продаж
-
Что такое Книга продаж и для чего она нужна?
-
Структура Книги продаж и как ее нужно использовать?
-
Продающие аргументы
-
Инструменты маркетинга для разных уровней воронки продаж
«Где продвигать?». Продвижение и каналы продаж
-
Функции рекламы для продаж
-
Путь клиента CJM: каналы коммуникаций и продаж, устранение узких мест
-
Выбор эффективных каналов продвижения
-
«Имиджевая» реклама и в каких случаях она нужна
Практикум «Создание Customer Journey Map»
Оценка эффективности маркетинга и продаж
-
ROMI — возврат на маркетинговые инвестиции
-
CPA, CPC, CPL, CPO. Стоимость контакта, лида, клиента, покупки и т.д.
-
Основные показатели эффективности интернет-рекламы
-
LTV — пожизненная ценность клиента
-
CRR, Churn Rate. Коэффициенты удержания и оттока клиентов
Практикум «Расчеты метрик эффективности интернет рекламы»
Кречетова Ирина Борисовна
MBA, эксперт-практик в построении системного, прибыльного бизнеса, бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
-
2019 — н. в. — Strategy4business генеральный директор
-
2016–2019 — ООО «Аромаре», директор по развитию
-
2014–2016 — ООО «Тессер», генеральный директор
-
2013–2014 — ООО «Сафари Кофе», коммерческий директор
-
2008 — н. в. — ООО «Практика бизнеса», руководитель проектов
-
2007–2008 — The ALBA Corporation, управляющий директор
-
2003–2006 — ЗАО «Тайди», коммерческий директор
Профессиональные компетенции
-
Разработка стратегии развития компании
-
Создание системы продаж и маркетинга
-
Развитие и масштабирование бизнеса
-
Запуск новых успешных продуктов, направлений бизнеса
-
Организация эффективной работы команды
-
Повышение эффективности работы магазина / розничной сети
-
Выстраивание системы работы с новыми и текущими клиентами
-
Создание, упаковка, запуск онлайн-курсов или онлайн-школ
Клиенты
Metro Cash&Carry Russia, ООО Ре100, «Альба», ООО Organic Shop, Nature Siberica, ООО «Тайди», ООО «Даргез», ООО НХК, «Живой кофе», ООО Manzano Studio, «Тессер», «АлтехЭлит», ООО «Интелс», «Керам-Холдинг», ООО «АСка-Электроникс», ООО Eva-collection, «Теплоплекс», ООО «Основа», ООО Aromare, Century21
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы: «25 инструментов роста продаж, которые работают», «Коммерческий директор», «Директор по продажам», «8 драйв инструментов для вывода бизнеса на новый уровень», «Управление продажами», «Карта путешествия клиента: что нужно сделать сегодня, чтобы клиент пришел завтра», «Продажи как день сурка: от хаоса к системе» и другие
Выступления и публикации
-
Спикер ГБУ Малый бизнес Москвы при Правительстве Москвы,
-
Спикер агентства решений «Кит-Медиа»
-
Спикер выставки Householdexpo
-
Участник множества профессиональных конференций
-
Автор курса «Оценка эффективности магазина» для франчайзи Metro Cash&Carry Россия
-
Автор статей на платформе знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» (Сбербанк)
Достижения
-
Более 187 реализованных проектов в области построения, развития систем продаж и маркетинга
-
Лучший спикер METRO EXPO 2017
-
Ведущий эксперт ГБУ «Малый бизнес Москвы» при Правительстве Москвы
Образование
-
2021 — Нетология, продюсер онлайн-школ
-
2008 — Шведский институт менеджмента, развитие своего бизнеса
-
2003 — Высшая школа бизнеса при Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова, МВА
-
1989 — Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ)