Бизнес в медицине — один из самых сложных и зачастую ориентирован на разовое предоставление услуг. При наличии бесплатного медицинского обслуживания маркетинговая стратегия должна быть тщательно продумана, а комплекс предложений — разработан с учётом ситуации на рынке. Чтобы грамотно выстроить работу с маркетологами, выбирать инструменты и каналы информирования, необходимо быть в курсе всех возможностей продвижения и грамотно использовать аналитические данные. Управление через маркетинговые призмы заметно повысит рентабельность и общую функциональность учреждения: вы сможете значительно увеличить объём записей на первичные приёмы и сформировать базу постоянных пациентов.
Программа разработана для руководящего состава медицинских клиник и специалистов, желающих повысить свою компетентность в данном вопросе. В процессе записи на обучение рекомендуется подготовить список вопросов, на которые вы хотели бы получить ответ.
В результате обучения вы:
-
определите маркетинговые показатели в медицинской сфере
-
сформируете практический инструментарий для вашей клиники
-
включите технологии маркетинга в систему управления клиникой
-
разберете методологии конкурентной разведки и анализа
-
научитесь формулировать и запускать торговые предложения на разных уровнях
-
сможете разработать пути увеличения числа первичных пациентов
-
реорганизуете схемы продажи медицинских услуг
-
выстроите систему обратной связи с аудиторией
-
сможете грамотно выбирать подрядчиков-маркетологов
-
разработаете механизм принятия решения в сфере маркетингового управления
День 1
Сквозная структура маркетинга
-
Воронки продаж от охвата до привлечения как образ мышления руководителя клиники
-
Трансцендентная структура бизнеса. Что общего между продажей автомобилей, поставкой оборудование для ТЭЦ и медицинской клиникой
-
Как построить в клинике сквозную аналитику и измерить эффективность каждого канала рекламы
-
Маркетинга как часть управления клиникой. Почему он не работает отдельно именно как часть единого целого. Анализ
-
Критерии оценки и ключевые показатели эффективности по этапам
Практикум «Расчет воронки от охвата до ROMI»
Внутренняя структура управления клиникой через призму маркетинга
-
Грамотные управленческие решения. Как не ошибиться в выборе?
-
Как выстроить систему доведения пациентов до клиники
-
Формирование скриптов для администраторов и операторов колл-центра
-
Как вернуть ушедшего пациента? Практические советы
-
Как на основании показателей воронки продаж диагностировать ошибки маркетинга
-
Основные проблемы в управлении и их индикаторы: когда пора менять систему?
-
Анализ изменения стоимости дошедшего пациента в зависимости от изменения конверсии на этапах. Возможные причины снижения конверсии
Практикумы:
-
Ситуационная задача «Оценка работы колл-центра»
-
Ситуационная задача «Оценка трафика в клинике»
-
Ситуационная задача «Таблица квалификации лидов»
Путь первичного пациента. Продажа комплексных планов лечения на большие суммы
-
Организации маркетинговой работы: штатный маркетолог или внешний подрядчик? Плюсы и минусы
-
Опасные факторы: когда не стоит делать выбор
-
Работа с подрядчиками: как подобрать подрядчика и не слить бюджет?
-
Рекомендации по оценке: основные вопросы, показатели и критерии анализа
-
Концепция формирования пула подрядчиков как рабочего инструмента
День 2
Базовая методика конкурентной разведки
-
Инструменты оценки продвижения клиник конкурентов
-
Методика оценки продвижения
-
Анализ полученных данных
Практикум «Заполнение чек-листа»
Формирование практического маркетингового инструментария для вашей клиники
-
Обзор основных каналов digital-привлечения и их комбинация
-
52 источника привлечения первичных пациентов + практические примеры применения
-
Охват — 1 касание. Теория 7 касаний. Оффер и систематизация креативности. Правило 4U
Грамотный оффер:
принцип построения
-
Уникальность торгового предложения
-
Последовательность продажи услуг
-
Определение целевой аудитории
-
Разработка системы продвижения
Практикум «Формирование торгового предложения»
Реализация маркетинговой стратегии и операционное управление
-
Сквозная аналитика — миф или реальность? Как собрать данные в единую воронку
-
Система операционного управления маркетингом
-
Как часто общаться с маркетологом
-
О чем общаться: план проведения планерок
-
Форма отчетности для оперативного принятия решений
-
Распределение бюджета на продвижение
-
Технологии эффективного привлечения: как увеличить число первичных пациентов в 2,5 раза за полгода
Практикумы:
-
Упражнение «Сбор данных с применением сквозной аналитики»
-
Практикум — кейс «Увеличение числа первичных пациентов на кресло»
Мельников Сергей Александрович
Эксперт-практик в области управления, медицинского маркетинга
Профессиональный опыт
-
2021 — н. в. — Сеть стоматологических клиник «Доктор Келлер», управляющий партнёр (CЕО)
- 2014–2021 — Стоматология «Президент», руководитель группы клиник сети (более 30 клиник)
- 2009–2013 — ООО «Денти клиник», генеральный директор
- 2007–2009 — ООО «Арт клиник», генеральный директор
Профессиональные компетенции
-
Создание потока пациентов в медицинском центре
-
Разработка стратегии развития клиники
-
Открытие новых клиник
-
Анализ текущей деятельности и проведения мероприятий для достижения необходимых показателей
-
Подбор и обучение ключевых сотрудников
-
Разработка системы KPI для руководителей клиник и линейного персонала
-
Разработка и реализация маркетинговой стратегии
-
Построение системы продаж услуг клиник
-
Разработка методики контроля основных показателей клиники и управления развитием
-
Построение системы управления продажами, маркетингом и контролем качества оказания медицинских услуг
-
Стратегическое управлений медицинскими учреждениями
-
Антикризисное управление медицинскими клиниками
Преподавательская деятельность
Orto Consulting, руководитель, автор и ведущий курса по теме «Маркетинг-система в клинике»
Выступления и публикации
-
Автор многочисленных публикаций по медицинскому маркетингу и менеджменту
-
Постоянный гость и пригашенный спикер на профильных конференциях, в том числе Synergy Executive Forum, Synergy online forum, Клуб эффективных менеджеров в стоматологии и эстетической медицине и многих других
-
Член экспертного совета Zabota 2.0
Образование
-
2006 — Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, лечебный факультет, акушерство и гинекология
-
2004 — Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, лечебный факультет, лечебное дело
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А