Еще совсем недавно традиционные СМИ владели монополией на распространение и интерпретацию информации. Классический PR подразумевал наличие контактов и налаженную коммуникацию с традиционными медиа, однако Интернет разрушил эту монополию. Схемы распространения рекламы становятся короче и вариативнее, а современный потребитель получает возможность не только потреблять информацию, но и самому принимать участие в ее производстве. И на смену PR 1.0 приходит PR 2.0, заточенный под работу в сложной интернет-среде.
Новые медиа не только ломают типичные схемы функционирования и создают новые каналы связи, но и снижают общую ценность информации при неправильном использовании инструментов. В этом случае на смену классическому PR приходит PR 2.0, заточенный под работу в такой нестабильной среде как Интернет. «Кто владеет информацией — владеет миром»: хотя технологии стремительно меняются, этот принцип становится только актуальнее. Поэтому на курсе мы будем учиться организовывать PR-систему таким образом, чтобы не упустить эти изменения и учиться оперативно реагировать в ситуациях кризисов и форс-мажоров (на примере пандемии).
В результате обучения вы:
-
узнаете о задачах PR в системе современного маркетинга и функциях PR-менеджера
-
научитесь привязывать задачи к маркетинговым целям и составлять ТЗ для PR-агенств
-
сможете грамотно решать кейсы средствами PR-инструментов
-
научитесь грамотно искать специалистов и определять их обязанности
-
узнаете все о средствах мониторинга инфополя
-
сможете планировать PR-стратегию и правильно выбирать каналы
-
познакомитесь с формированием «сильных сообщения»
-
научитесь генерировать первосортные инфоповоды
-
разберетесь с технологиями хайпа
-
сможете самостоятельно продвигать персональный бренд
-
изучите инструменты автоматизации в своей работе
-
поймете, как адаптировать вашу PR-систему к форс-мажорам
-
определите антикризисные меры
День 1
Нововведения и принципы работы PR 2.0
-
Место PR в системе современного маркетинга
-
Цели, задачи и средства современного PR
-
Задачи и функции PR-специалиста в теории и на практике
Стратегическое планирование как основа PR-кампании
-
Иерархия целей компании: бизнес-цели, цели маркетинга, коммуникационные и PR-цели, медиа-цели
-
Успешные кейсы решения современных бизнес-задач средствами PR
-
Подготовка комплекса, постановка целей, назначение KPI
-
Сегментация аудитории влияния как фактор учета
-
Выбор инструментов маркетинга для использования в системе PR
-
Стратегии работы с конкретной аудиторией
Первоклассный PR-специалист: как не ошибиться с выбором?
-
Функции специалистов, привлекаемых к PR-работе
-
Что можно делать сами, а что стоит отдать агентствам
-
Должностная инструкция PR-менеджера
-
Результаты работы
Практикум — кейс «Построение иерархии целей компании с использованием материалов своего кейса»
День 2
Приступая к работе: операционные аспекты PR 2.0
-
Из чего состоит идеальный PR-комплекс
-
Современная классификация PR-ивентов
-
Выбор форматов работы
-
Каналы продвижения: оценка и выбор
-
Назначение KPI и механизмов контроля
-
Написание ТЗ для агентств и предварительная проработка мероприятий
Контроль за выполнением PR-плана
-
Чек-листы и другие документы мероприятия
-
Организационные аспекты работы смешанных проектных команд
-
Проведение пресс-конференций
-
Проведение специальных ивентов
-
Использование технологий хайпа
Рекомендации по работе контентом
-
Работа с первыми лицами компаний
-
Работа с инфлюэнсерами/ блогерами
-
Работа с текстами
-
Работа с графикой
-
Фото- и видео-контент
Практикум — кейс «Планирование PR-мероприятия в кризисных условиях кризиса с использованием материалов своего кейса»
Лосьмаков Олег Алексеевич
Эксперт-практик в области стратегического и операционного маркетинга, продаж, брендинга, эффективного управления, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, управленческих soft skills
Профессиональный опыт
-
2016 — н.в. — Практическое консультирование бизнеса по вопросам маркетинга, продаж, управления, soft skills/ софт-скиллз
-
2013–2016 — Rolls-Royce Motor Cars Moscow, руководитель отдела маркетинга
-
2010–2013 — BMW Avtoport, руководитель отдела маркетинга
-
2003–2009 — Audi VIP, руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
-
Проектирование комплекса маркетинга
-
Маркетинговый аудит
-
Аудит продаж
-
Улучшение процессов отделов маркетинга и продаж
-
Подбор маркетинговых стратегий
-
Составление стратегических карт (BSC, карты сбалансированных показателей)
-
Конструирование продуктового бренда, личного бренда, корпоративного бренда, HR-бренда
-
Составление и аудит маркетинговых планов
-
Контент-маркетинг, разработка контента
-
Сегментация рынка
-
Позиционирование продукта
-
Разработка комплекса продвижения
-
Разработка текстовой, аудио-, видео-рекламы
-
Написание продающих текстов и сообщений
-
Конструирование и улучшение бизнес-процессов
-
Внедрение принципов кайдзен и бережливого производства
-
Внедрение концепции Путь Клиента (CJM)
-
Разработка аудит PR-комплекса и GR-комплекса компании
-
Постановка репутационного менеджмента оффлайн и онлайн (ORM, SERM)
-
Продуктовый маркетинг
-
Разработка продукта
-
Развитие креативного мышления
-
Развитие навыков презентации и ораторского искусства
-
Развитие навыков убеждения и аргументации
Клиенты
БашХИМ, АФК Система, Ingrad, B.Well, BiMed (Кыргызстан), LeGrand, Чеченские Минеральные Воды, Администрация Норильска, ПодольскВодоканал и другие
Преподавательская деятельность
Ведет преподавательскую деятельность в ведущих вузах и тренинговых центрах с 2016 года:
-
Институт Развития Бизнеса и Предпринимательства, преподаватель, бизнес-тренер
-
ITC group, тренинговый центр, преподаватель, бизнес-тренер
-
УЦ «Специалист», преподаватель маркетинговых дисциплин
-
МГТУ им. Баумана, преподаватель маркетинговых дисциплин
Выступления и публикации
-
2021 — Журнал «Бренд-менеджмент», статья «Применение модели „золотой круг“ С. Синека при конструировании эмоциональных брендов»
-
2020 — Выступление на конференции «PR+» (Интерфорум), тема «Как научить команду мыслить креативно и не бояться риска»
Образование
-
2010–2011 — BMW Academy, курс повышения квалификации по продажам
-
2003–2009 — Audi Training Centre, курс повышения квалификации по маркетингу
-
1994–1996 — Goethe-Institut, курс немецкого языка
-
1990–1993 — Минский Государственный Лингвистический Университет, английский язык, переводчик
-
1989–1993 — Белорусская Государственная Политехническая Академия, инженер-механик
Даты начала обучения не определены.