Зоны ответственности HR-специалиста включают полный цикл процессов от трудоустройства и до
увольнения сотрудника. Однако спектр компетенций ведущего HR-специалиста гораздо шире и
предполагает формирование личного бренда, а также решение задач по управлению ресурсами
компании, оформлению корпоративной политики, сбору данных о профессиональном развитии и
адаптации персонала. Курс поможет выстроить комплексную работу в этом направлении и будет
полезен как руководителям кадровых подразделений, так и менеджерам по персоналу,
заинтересованным в профессиональной самопрезентации.
В результате обучения вы:
- разберётесь в структурной компетенции HR-специалиста
- определите жизненный цикл сотрудников в организации
- узнаете, по каким критериям оценить качество карьерного развития в компании
- выясните основные факторы удовлетворённости сотрудника
- получите знания по управлению корпоративной культурой и мотивацией персонала
- создадите карту личных устремлений HR и бренд HR-специалиста
День 1
Функция HR: управление Employee Journey Map. Путь сотрудника
- Employee journey map. Жизненный цикл сотрудников в организации. Точки контакта. Критические инциденты
- HR-метрики. Определение целевой аудитории и инструментов. Рассмотрение инструментов анализа на примере кейсов
- Процесс трудоустройства
- Процесс адаптации новых сотрудников
- Процесс выполнения обязанностей
- Система материальной и нематериальной мотивации
- Корпоративная культура
- Развитие сотрудника. Параметры, показатели, критерии. Определение шкал.
- Формат отчетов. Как читать результаты? Основные факторы удовлетворенности сотрудника
- Увольнение сотрудника
- Есть ли влияние после увольнения? HR-метрики для определения уровня лояльности бывших сотрудников и рейтинга компании
Практикумы:
- Кейс «Опрос для оценки существующего процесса адаптации. Определение критериев. Процесс аналитики. Формат отчетов»
- Кейс «Анализ бизнес-процессов в рамках программы внутренней клиентоориентированности»
- Кейс «Сбор данных для оценки качества карьерного развития персонала компании»
День 2
Функция HR: модель компетенций
- 9 компетенций HR-специалиста (руководителя). Обзор модели. Принцип производных. Поведенческие индикаторы в рамках матрицы для оценки динамики и разработки ИПР
- Отработка компетенций из HR-модели. Теоретический блок и практика
- Компетенция 1 Рефлексивность
- Компетенция 2 Автономность
- Компетенция 3 Дивергентное мышление
- Компетенция 4 Межкультурные коммуникации
- Компетенция 5 Сетевое лидерство
- Компетенция 6 Управление ресурсами
- Компетенция 7 Управление смыслами
- Компетенция 8 Управление мышлением
- Компетенция 9 Эмоциональный интеллект
- Оценка участников. Помощь в разработке ИПР на обучении
Практикумы:
- Упражнение «Самооценка участников в рамках ИПР»
- Деловая игра «Структурная отработка компетенций из HR-модели по этапам. Фиксирование результатов и заполнение индивидуального чек-листа»
День 3
Функция HR: бренд HR-специалиста
- Что такое личный бренд? Индивидуальное тестирование по 4 основным элементам личного бренда. Формирование «портрета» бренда
- Легенда становления и личные устремления. Кто такой HR? Почему так важна легенда? Лидерство в HR: проявление ролевой модели
- Личные устремления. Формирование матрицы личных устремлений HR
- Внешние показатели проявления успеха. Система индивидуальных показателей. Индивидуальная и групповая практика
- Практики самопознания и самопонимания. Роль саморазвития и в общем развитии сотрудников и процессов
- Управление ошибками
- Коммуникации – управление контактами. Инструментарий эффективных коммуникаций
- Фасилитационная сессия. Управление договоренностями и ответственность
Практикумы:
- Упражнение «Заполнение чек-листа личных устремлений HR»
- Деловая игра «Спектр Я: конструктор личности. Роль самопознания саморазвития в развитии сотрудников и процессов»
- Деловая игра «Найди меня в толпе»
Шишкина Ирина Сергеевна
Эксперт-практик в области процессного и проектного управления, HR-бизнес-партнер, разработчик интеллектуальных продуктов
Профессиональный опыт
- 2014 — н. в. — Студия креативного консалтинга «Не просто ИДЕЯ», руководитель проектов
- 2012–2016 — НП ДПО ЦПК «Русская школа управления», директор филиала, бизнес-тренер
- 2008–2012 — Частная практика, руководитель международных проектов
Профессиональные компетенции
- Оптимизация бизнес-процессов
- Управление проектами (PMBoK, Agile)
- Управление рисками
- Организация и проведение Assessment center
- Построение организационной структуры
- Организация работы коммерческой службы
- Управление проектами автоматизации бизнес-процессов
Клиенты
Veropharm, НИПИГАЗ, KETS, Сибур, Новартис, Юникредит, Татнефть, Лента, Фосагро, Kinross, Bostik, Biomerieux, Boyteks, Ингосстрах, Nordgold и другие
Выступления и публикации
- Автор системы оценки персонала на базе матрицы компетенций по 18 специальностям — ASSESSMENT MATRIX
- Спикер конференций по темам: agile в управлении проектами и процессами, внедрение геймификации в управление и оценку персонала поколения Y, управление проектами (жесткие и гибкие методологии), взаимодействие с поколениями X, Y, Z, обучение и развитие персонала
- Автор множества статей в журналах и интернет-порталах: «Коммерческий директор», executive.ru, hr-tv.ru, hr-portal.ru, blog.zarplata.ru, uprav.ru, rjob.ru, hrm.ru, dp.ru, радио baltika.fm, 1tv.ru, печатное издание «Управление сбытом»
- Автор 8 бизнес-симуляций: управление проектами, управление производством, коммуникации, маркетинг и стратегия, управление розничным магазином
Образование
- 2014–2015 — НП ДПО ЦПК «Русская школа управления», мастер делового администрирования
- 2010–2012 — Международный гуманитарный университет, экономика и менеджмент
- 2004–2010 — Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова, издательское дело и журналистика
Даты начала обучения не определены.