Управление планово-экономическим отделом предполагает ежедневное отслеживание данных о
финансовом состоянии организации, изучение экономических показателей и постоянную
корректировку деятельности на основании их анализа. Хозяйственно-экономическая деятельность
также подразумевает формирование отчётности с целью мониторинга результатов работы
предприятия, снижения издержек и повышения производительности. Руководителю данного
подразделения особенно важно скоординировать работу других специалистов и поддерживать
высокую точность организации производственных процессов.
Курс объединяет основные техники контроля за производством, предполагает развитие навыков
коммуникации при установлении межличностных взаимоотношений, рассказывает о ведении
документооборота в целях экономии ресурсов. Прослушивание поспособствует повышению
личной эффективности и поможет повысить производительность отдела.
В результате обучения вы:
- определите ключевые показатели эффективного управления ПЭО
- научитесь налаживать продуктивное сотрудничество с другими отделами
- сможете правильно организовать своевременную отчётность
- определите точные компетенции руководителя и сотрудников ПЭО
- разработаете собственную методику управления персоналом
- организуете систему внутреннюю информационного сопровождения
- подготовитесь к внеплановым проверкам контролирующих структур
- наладите практику внутреннего информационного сопровождения
Организация работы планово-экономической службы (отдела) согласно требованиям
руководства предприятия. Системный подход к работе ПЭС (ПЭО)
- Руководитель ПЭС и место его подразделения в структуре предприятия
- Систематизация требований первых лиц к начальнику ПЭС: черты характера, профессиональные качества, образовательный уровень, опыт работы
- Разработка и внедрение Положения о планово-экономической службе
- Компетенции руководителя ПЭС, его функции, права и обязанности
- Организация эффективного взаимодействия руководителя ПЭС с руководителями структурных подразделений компании.
- Методы взаимодействия сотрудников ПЭС с руководством
- Взаимоотношения руководителя ПЭС с представителями контролирующих структур(в том числе при плановых и внезапных проверках головного офиса)
- Контроль деятельности подразделения ПЭС и показатели его эффективности
- Разделение полномочий и функций между ПЭС, бухгалтерией, кадровой и юридической службами
- Информационно-аналитическое обеспечение работы ПЭС
- Особенности и необходимость системного подхода к планово-экономической работе
- Управление организацией мониторинга бизнес-процессов со стороны ПЭС
- Стратегическое и оперативное планирование деятельности начальника ПЭС
Разработка и внедрение внутренних правил и мероприятий по управлению кадрами в ПЭС
(ПЭО). Организация делопроизводства в ПЭС (ПЭО) и обмен информацией с другими
подразделениями
- Разработка и внедрение инструкций для работников планово-экономической службы (отдела)
- Компетенции работников ПЭС, их функции, права и обязанности.
- Организация эффективного взаимодействия между работниками ПЭС и их взаимозаменяемость
- Методы отчетности сотрудников ПЭС перед своим руководителем
- Контроль показателей эффективности деятельности работников ПЭС со стороны их руководителя
- Ведение внутренней документации в подразделении ПЭС
- Порядок открытого и конфиденциального делопроизводства при работе ПЭС
- Традиционный и электронный документооборот
- Электронная цифровая подпись, как подтверждение авторства и подлинности электронного документа
- Определение порядка работы с документами (создание, учет, хранение, перемещение и уничтожение)
- Порядок допуска сотрудников ПЭС к работе с конфиденциальными документами
- Обучение работников ПЭС правилам работы с конфиденциальными документами
- Соблюдение правил деловой этики и избегание конфликта интересов внутри подразделения ПЭС и с другими работниками организации
Комарова Ольга Евгеньевна
Кандидат экономических наук, бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
-
Индивидуальный преподаватель
-
ГНМЦ ЦНИИНТИКПК, преподаватель, бизнес-тренер, консультант по оплате и нормированию труда
-
Консалтинговая компания ЗАО «ТББ», консультант и преподаватель по планированию и оплате труда
-
ФГБУ ОК «Бор», ведущий экономист по труду и заработной плате
-
ГБУ «Мосавтодор», старший экономист
Профессиональные компетенции
-
Проекты в разработке и внедрении внутренней регламентирующей документации по направлениям: нормирование трудовой деятельности, мотивация и стимулирование сотрудников, планирование и оплата труда, производительность труда, эффективность трудовых контрактов, кадровое делопроизводство
-
Опыт консалтинговой и тренерской деятельности — более 10 лет
-
Автор и ведущий семинаров и практикумов по планированию и оплате трудовой деятельности
-
Проведение тренингов по нормированию и повышению производительности труда
-
Проведение практикумов по эффективному управлению кадрами
Клиенты
ФГБУ ОК «Бор», УК «Ватутинки», ОАО «Мосскельмаш», ПСХ «Щелканово», ТЭК «Метинвест», ГМУ УД Президента РФ «Янтарный берег», Торговая компания «Золотое яблоко», Торговая компания «Магнум»
Выступления и публикации
-
Автор статей по оплате и нормированию труда, публикуемых в периодических изданиях: «Мое дело», «Экономика и информация», «Технологии безопасности бизнеса»
Образование
-
1991–1992 — Аспирантура Российского патентного института, кандидат экономических наук
-
1983–1987 — Куйбышевский плановый институт, финансы и кредит
-
2000 — МГУ ЦППК «Планирование, ценообразование и управленческий учет»
-
2009 — СиАйТи Консалтинг «Страховые взносы и налогообложение в сфере оплаты труда»
Даты начала обучения не определены.