Внимание! Вы можете посетить полный курс «ИТ-служба: эффективное сервисное подразделение».
Особенность ИТ-команд заключается в плоском управлении. Подобный менеджмент подразумевает принцип самоорганизации команды, которая не нуждается в руководителе или отдельной управленческой функции. Означает ли это, что команда остается без лидера? И все ли команды действительно самодостаточны без руководителя? На курсе будут рассмотрены типы команд, их особенности, преимущества и недостатки в рамках корпоративных проектов, современные инструменты нематериальной мотивации и особенности формирования самоорганизующейся команды.
Семинар будет полезен руководителям ИТ-служб и проектов, ИТ-специалистам администраторам, владельцам продукта и scrum-мастерам.
В результате обучения вы:
-
улучшите навыки управления проектами в области ИТ
-
наладите коммуникации между всеми стейкхолдерами ИТ-процессов и цифровых проектов
-
получите инструменты формирования и развития проектной (продуктовой) команды
-
повысите мотивацию и вовлеченность ИТ-команды внутри проектов
-
выстроите кадровое обеспечение и корпоративную культуру в компании
Принцип самоорганизации. Как управлять, не нарушая идеи плоского менеджмента
-
Распределение ответственности. Кроссфункциональность. Т-образные навыки. Методы определения дефицита компетенций в команде
-
Подбор и оценка команды. Алгоритм подготовки к собеседованию и скрипт проведения интервью по компетенциям
-
Нематериальная мотивация в команде. Поведение руководителя. Внедрение культуры ответственности и уважения
Практикум «Проведение интервью в команде (парная отработка)»
Продуктовые команды
-
Состав команды. Функциональные роли. Правила и ограничения
-
Полномочия и ответственности в команде. Отчетность. Программные продукты для управления исполнением
-
Цикл управления исполнением в продуктовых командах: УКЦП (управление кризисными цифровыми продуктами)
-
Менеджер команды. Тесная связь с потребителем
Практикум «Формирование идеальной команды. Трехцветовая культура»
Лидерство в команде ИТ
-
6 стилей лидерства в продуктовой команде: либеральный, транзакционный, авторитарный, трансформационный, лидер-слуга, харизматический
-
Какой тип лидерства включать, и на какой фазе жизненного цикла продукта он работает лучше всего
Практикум «Индивидуальная самооценка по модели ИТ-лидера»
Командные сессии. Креативный подход к решению задач
-
Мозговой штурм. Правила проведения. Структура проведения Мозгового штурма: 6 шляп де Боно, PDCA, метафорические карты
-
Стратегические сессии: структура проведения сессий. Принцип ФАМЕМО. Фасилитация, модерация, медиация
Работа с сопротивлением специалистов и внешних стейкхолдеров
-
Классификация корпоративного скепсиса
-
Токсичные члены команды. Что делать с хорошим специалистом, но так себе человеком?
Практикум «Отработка сопротивлений по своим проектам изменений»
Внедрение культуры непрерывного совершенствования. Развитие и обучение в команде
-
Assessment в команде продукта. Оценка профессиональных компетенций с помощью бизнес-симуляции
-
Определение зон развития. Отработка обратной связи. Планирование обучения. Как обучение специалистов отражается на общем плане проекта и на его возможностях?
Практикумы:
-
Упражнение «Бизнес-стимуляция: оценка компетенций (парно или индивидуально)»
-
Кейс «Разработка библиотеки лучших практик развития проектных команд»
Наумов Дмитрий Анатольевич
Кандидат технических наук, MBA, CDO российского вендора по аналитике процессов и программной роботизации RPA Руми, директор по цифровой трансформации, ментор, эксперт по информационной безопасности, управлению цифровыми продуктами
Профессиональный опыт
-
2022 — н.в. — Руми директор по цифровым технологиям и трансформации
-
2020 — н.в. — «Россельхозбанк», директор по цифровой трансформации
-
2018–2020 — «Сбербанк», иисполнительный директор по цифровой трансформации процессов банка
-
2014–2017 — «Сбербанк», руководитель технологической трансформации банка, руководитель направления центра технологических инноваций
-
2006–2019 — «Эдвайзер» ООО Информационный центр, нначальник отдела информационных технологий и защиты информации
-
2012–2014 — Jt Infosystems, Архитектор систем FRMA (выявление мошенничеств)
-
2010–2012 — Moscow Industrial Bank, департамент безопасности
Профессиональные компетенции
-
Формирование и управление реализацией стратегии цифровой трансформации
-
Создание и ИТ-поддержка новых Digital направлений бизнеса
-
Оптимизация бизнес-процессов, адаптация и масштабирование, выстраивание ИТ процессов
-
Управление финансовыми и продуктовыми показателями
-
Разработка, защита и реализация бизнес-стратегий
-
Agile, Scrum, PMI
-
Формирование амбициозных и результативных команд (Human Capital), опыт управления большими командами (включающих disrupt, change и support)
Выступления и публикации
Публикации по актуальным вопросам в изданиях: Инвест-Форсайт, Лучшие спикеры, Tadviser, Директор по персоналу, РБК
Образование
-
2021–2022 — PwC Academy, Master of Business Administration
-
2005–2008 — Тульский Государственный университет, кандидат технических наук
-
2000–2005 — Тульский Государственный университет, специалист по защите информации
Даты начала обучения не определены.