Внимание! Вы можете посетить полный курс «HR-директор: система управления персоналом в организации. Повышение квалификации».
Изменившиеся тенденции в сфере HR предполагают комплексный подход в системе управления персоналом и постоянное отслеживание требований, предъявляемых к конкретной должности. Как оценить эффективность HR-подразделения и реорганизовать рабочие процессы в соответствии с целями компании? Курс поможет выстроить модель компетенций для HR-директоров и начальников отдела кадров, определить последовательность действий по найму сотрудников, разработать системы оценок и повысить распределить функции отдела.
В результате обучения вы:
-
сможете провести аудит вашей HR-службы и оценить её эффективность
-
систематизируете критерии подбора и оценки работы сотрудников
-
выработаете актуальные требования в соответствии с целями компании
-
научитесь грамотно планировать и организовывать оценочные мероприятия
-
разработаете личную модель компетенций и разграничите ответственность
-
наладите стратегическое сотрудничество с другими отделами
-
изучите большое количество практических методов анализа кандидатов
-
скорректируете функции и структуру HR-службы в организации
День 1
Система управления персоналом
- Изменения в HRM на фоне глобальных экономических тенденций
- Зависимость роли и функций HR от состояния рынка
- Новые международные влияния на политику и практику управления человеческими ресурсами
- Роль HR в стратегическом управлении компанией
- Альянс CEO и HR
- Определение ключевых приоритетов в области управления человеческими ресурсами для достижения основных целей бизнеса сегодня и повышения эффективности работы компании завтра
- Маркетинговая HR-стратегия
- Аудит существующей службы управления персоналом компании
- Технологии и методы экспресс-диагностики, инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании
- Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании
- Система работы с внутренними и внешними клиентами HR (топ-менеджеры, линейные руководители, сотрудники компании, рынок труда, органы власти и администрации)
- Корректировка структуры и функционала службы управления персоналом в соответствии с изменившейся стратегией
- Определение ключевых показателей эффективности службы управления персоналом
- Настройка ключевых HR-процессов на реализацию бизнес-стратегии
Практикумы — кейсы:
- Аудит системы управления персоналом
- Модель показателей эффективности системы управления персоналом
- Организационная структура службы управления персоналом
- HR-стратегия
День 2
Модель компетенций как инструмент управления персоналом
- Зачем компании нужна модель компетенций?
- Место и роль оценки и развития компетенций в стратегии развития организации. Цели и задачи
- Методологические основы создания модели компетенций
- Принципы выбора кластерных групп для базовой модели компетенций организации
- Определение приоритетного перечня компетенций внутри кластерных групп
- Создание базовой матрицы модели компетенций
- Методы описания компетенций
- Уровни развития компетенций, описание моделей поведенческих реакций
Система подбора персонала
- Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
- Эффективный подбор персонала
- Выработка общих требований к кандидату
- Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации
- Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала
- Методы оценки кандидатов при приеме на работу
Система оценки персонала
- Особенности оценки персонала в зависимости от стадии развития организации
- Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие
- Цели оценки и аттестации персонала
- Принципы оценки персонала
- Объективность оценки
- Системность и комплексность оценки
- Прогнозность оценки
- Мотивация сотрудника на прохождение оценки
- Организация контакта с сотрудником в ходе оценки
Методы оценки кандидатов при приеме на работу, методы периодической оценки сотрудников. Обзор современных методов оценки персонала. Экспресс-диагностика. Анализ документов. Анализ биографических фактов. Подготовка к интервью. Виды и стили интервью, особенности проведения. Структура интервью. Анкетирование. Контент-анализ. Анализ case-study. Экспертная оценка. Психологическое тестирование. Наблюдение. Метод 360 градусов. Оценка результатов работы. Проверка рекомендаций как метод оценки кандидатов
Планирование и организация оценочной компании
- Анализ и интерпретация полученной информации. Использование результатов оценки сотрудников в организации
- Техника конструктивной обратной связи. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций
- Внедрение системы оценки в организации
- Эффективность использования тех или иных методов при подборе и периодической оценке персонала. Преимущества и недостатки
Практикум «Разработка модели компетенций, выбор и адаптация оценочной технологии для компании»
Камалова Юлия Салаватовна
Эксперт-практик в области подбора, адаптации, оценки и развития персонала. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2017 — н. в. — «Бизнес ГИД», кроссфункциональный эксперт / руководитель проектов
- 2016 — ООО «Лаборатория Гемотест», директор по персоналу
- 2008–2015 — Mads-IT, консультант, проектная занятость
- 2011–2015 — Содружество «Авто-Альянс», директор по персоналу
- 2008–2010 — ООО «НастМаш», менеджер по персоналу в единственном лице (hr-generalist)
- 2007–2008 — ГК «Армтек», руководитель отдела подбора персонала
- 2002–2007 — Кадровое агентство «Бизнес класс персонал», руководитель группы
Профессиональные компетенции
- Формирование и реализация кадровой политики в соответствии со стратегией развития компании
- Организация работы всех направлений HR-службы
- Кадровое делопроизводство
- Рекрутинг, адаптация, оценка, обучение и развитие персонала
- Разработка и внедрение комплекса мер по снижению текучести и повышению лояльности персонала
- Организация, координация и контроль HR-проектов (вовлеченность, геймификация, системы мотивации (KPI и управление по целям) и стимулирования персонала и т.д.)
- Разработка предложений по оптимизации организационной структуры и численности компании
- Мотивация персонала: материальная и нематериальная (С&B)
- Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование и поддержание эффективной корпоративной культуры компании
- Развитие системы оценки и управления талантами, в том числе обеспечение развития карьеры, создание условий для развития и идентификации наиболее талантливых сотрудников
- Управление изменениями в компании на стратегическом уровне, а также при слиянии и поглощении компании в период интенсивного роста
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы по подбору, адаптации, мотивации, оценке и развитию персонала
Публикации и выступления
- Неоднократный участник профильных HR-конференций, форумов и круглых столов
- Автор публикаций в профильных журналах по подбору персонала
Образование
- 2015 — «Креативные технологии консалтинга», эмоциональный интеллект
- 2015 — «Московская школа переговоров», опыт и техники деловых переговоров
- 2014 — SRC «Центр развития персонала», внедрение категорийного менеджмента
- 2013 — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», информатик-экономист / прикладная информатика в экономике
- 2010 — Российский университет дружбы народов, управление персоналом
- 2007 — Московский государственный открытый университет им. В. С. Черномырдина, гражданское право