Курс, семинар, тренинг Проектные продажи: поэтапная организация сбыта технических решений, сложных продуктов и услуг с длинным циклом

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Проектные и объектные продажи. Полный курс по разработке и заключению сделок».

Методика проектных продаж не имеет отраслевой принадлежности: её применение эффективно при длинных сделках с высокими суммами, ограниченным рынком сбыта и использовании клиентом тендерных закупок. Переговорный процесс также предполагает участие в сделке разных подразделений со стороны клиента и внесение корректировок, что делает схему принятия решений изначально неизвестной.

Алгоритм проектных продаж представляет собой структуру этапов, основанных на цикле принятия клиентом решения и дальнейшем выделении на его основе целевых задач, инструментов продаж и контроля отдельно для каждого этапа. Готовые шаблоны документирования позволяют создать технологическую карту, по которой можно легко отследить процесс и управлять изменениями по сделке с любой из руководящих позиций.

Семинар будет эффективен как для руководителей, позволяя оптимизировать схему продаж и управлять работой отдела с помощью новых инструментов, так и для специалистов по ведению клиентов, сотрудников проектных отделов и менеджеров, помогая определить последовательность и стратегию действий применительно к каждой сделке.

В результате обучения вы:

  • сократите общий срок сделок и время прохождения каждого этапа
  • научитесь быстро отбраковывать бесперспективных клиентов и выходить на целевых контактных лиц
  • сможете использовать принцип конвейера для организации продаж
  • быстро определите роли всех участников сделки
  • разработаете стратегию по отношению к каждому участнику
  • включите в рабочий арсенал дополнительные метрики и инструменты контроля эффективности менеджеров
  • существенно снизите риски по стоимости и сделаете продажи воспроизводимыми
  • научитесь прогнозировать динамику сделок и контролировать рост продаж
  • систематизируете задачи по текущему и плановому развитию сделок
  • сможете управлять загрузкой работы отдела

Программа курса

День 1 Формирование единого понятийного глоссария в области продаж. Классификация типов продаж

  • Система продаж как производственный процесс
  • Два типа инструментов продаж и их влияние на эффективность
  • Классификация инструментов и технологий продаж
  • Два типа метрик — показателей для аналитики отдела продаж
  • Технологическая карта продаж

Практикум-кейс «Оценка существующих инструментов продаж у участников»

Структурная логика управления продажами
  • Структура системы продаж
  • Три базовые модели управления продажами
  • «Субъект» и «объект» управления продажами
  • Методика разбивки на этапы: подводные камни при управлении

Практикум-кейс «Определение проблемных зон в существующей системе продаж»

Методология сложных или проектных продаж
  • Различия между циклом принятия решения и циклом «традиционных продаж»
  • Особенности бизнес-процесса сложных или проектных продаж
  • Участники сделки со стороны покупателя и со стороны продавца
  • Специфика коммуникационного подхода в проектных продажах
  • Базовые подходы к определению цикла принятия решения (модели Ф. Уэбстера, Уинда, Н. Рэкхема, C. Миллера, Р. Хеймана)
  • Карта центров функциональных решений

Практикум-кейс «Разработка карты клиента с учётом цикла принятия решения на примере участников (карта центов функциональных решений)»

Базовая структура этапов проектных (сложных) продаж
  • Эволюция «методики этапов» в приложении к проектным продажам
  • Два базовых бизнес-процесса: формирование и эксплуатация клиентской базы
  • Принцип формирования этапов продаж: целевые задачи, инструменты продаж, инструменты контроля для каждого этапа
  • Применение принципа конвейера для проектных продаж
  • Три подхода к системе продаж
1 этап — подготовка к продажам
  • Начало анализа. Почему этот этап самый трудоёмкий этап
  • Модель PPVVS и проектные продажи
  • Цели и задачи маркетинга на этом этапе. Account-based marketing (ABM)
  • Межфункциональное взаимодействие маркетинга, технической экспертизы и продаж
  • Матрица «Продукт — результат — проблемы»
  • Матрица анализа конкурентов (начальная)
  • Карта центров функциональных решений
  • Алгоритм определения запланированных контактных лиц для начала работы с клиентом
  • Карта ценностных предложений на основе матрицы ЦФР
  • Ошибки на этом этапе

Практикумы:

  • Практикум-кейс «Матрица „Продукт — результат — проблемы“ на материалах участников»
  • Практикум-кейс «Карта центров функциональных решений на материалах у участников»
  • Практикум-кейс «Определение запланированных/ оптимальных контактных лиц для начала работы с клиентом»
  • Практикум-кейс «Подготовка карты ценностных предложений на основе карты ЦФР»
День 2 2 этап — квалификация клиента
  • Технический алгоритм квалификации
  • Лист-анкета квалификации клиента
  • Тестовый запуск работы алгоритма
  • Контроль за динамикой работы с новыми клиентами
  • Выбраковка неперспективных клиентов
  • Ошибки на этом этапе

Практикум-кейс «Оценка существующей ситуации по работе с новыми клиентами»

3 этап — разработка клиента
  • Подготовка плана сделки
  • Выделение ключевых точек контроля/ вмешательства для руководителя
  • Инструменты контроля за динамикой развития сделки
  • Подготовка «карты сделки»
  • Защита плана сделки и использование методики «контрольных вопросов»
  • Ошибки на этом этапе

Практикум-кейс «Подготовка матрицы прогресса на материалах участников»

4 этап — выбор и анализ вариантов
  • Карта сделки
  • Базовый чек-лист/ список контрольных вопросов для этого этапа
  • Карта ценностных предложений на основе матрицы ЦФР
  • Актуализация своих конкурентных преимуществ
  • Матрица критериев решения на основе ЦФР
  • Подготовка «карты переговоров»
  • Ошибки на этом этапе

Практикум-кейс «Анализ провальных сделок»

5 этап — окончательное решение
  • Почему этот этап нужно выделить отдельно
  • Подготовка сценариев переговоров на этом этапе
  • Ошибки на этом этапе
6 этап — сделка
  • Почему этот этап не носит только технический характер и как он влияет на результаты следующего
  • Формирование рабочих групп по сделкам
  • Ошибки на этом этапе
7 этап — сопровождение
  • Цели, задачи и особенности этого этапа
  • Управление рисками в зависимости от специфики производства и типологии бизнеса
  • Ошибки на этом этапе
Технические особенности управления проектными продажами
  • Объективные ограничения системы продаж
  • Процессный и проектный подход с точки зрения управления продажами
  • Система операционной отчётности коммерческого подразделения при использовании проектных продаж
  • Метрики и инструменты контроля работы менеджеров проектных продаж и руководителя
  • В каких случаях руководителю нужно включаться в процесс сделки и на каком этапе
  • Особенности ведения переговоров в зависимости от этапа продаж
  • Специфика работы с возражениями в проектных продажах
  • Технологии продаж, обязательные для использования в проектных продажах
Постановка системы внутреннего обучения в компании
  • Обзор 10 инструментов обучение для внутреннего использования
  • Методика постоянного контроля уровня знаний и квалификации персонала
  • Особенности модели наставничества для менеджеров проектных продаж
  • Использование технологий и инструментов продаж для внутреннего обучения персонала.
Внедрение системы проектных продаж в компанию
  • Особенности использования проектного управления в коммерческой деятельности компании
  • Почему процент успешного внедрения CRM не превышает 30 % для компаний
  • Ключевые принципы методики проектных продаж

Практикум-дискуссия «Особенности внедрения системы проектных продаж. Ответы на вопросы участников»

Преподаватели

Ошкин Александр Александрович

Эксперт-практик в сфере построения и развития систем улучшений бизнес-процессов, проектов внедрения и развития рационального (бережливого) производства, управления продажами и импортозамещения

Профессиональный опыт

  • 2018 — н. в. — Частная практика, бизнес-тренер и консультант
  • 2017 — ПАО «Силовые машины», менеджер проекта (бережливое производство)
  • 2012–2014 — СК «Цюрих», директор агентства

Профессиональные компетенции

  • Система менеджмента бережливого производства (СМБП)
  • Повышение эффективности бизнес-процессов
  • Разработка продукта, в том числе в условия ограниченного бюджета
  • Построение систем и отделов продаж
  • Длинные продажи, сопровождение сделок
  • Управление проектами
  • Технологии импортозамещения для бизнеса
  • Наставничество, адаптация персонала
  • Управленческие навыки и развитие лидерства
  • Стресс-менеджмент, тайм-менеджмент руководителей
  • Работа с сопротивлением, конфликтами, мотивация персонала

Клиенты

НПП «Орион», «Технониколь», Larta Glass (бывший «Гардиан стекло Ростов»), «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г.Коробкова», АО «Кронос СПБ», ЗАО «Первая мебельная фабрика», ООО «ПЛП Полифас», ООО «Элегрин», ООО «НССЗ», АО «Императорский фарфоровый завод», АО «Морион», АО «НПП «Компенсатор», ПАО «Силовые машины» и многие другие

Преподавательская деятельность

Преподаёт в ведущих ВУЗах, учебных центрах и бизнес-школах, проводит корпоративное обучение руководителей и сотрудников

  • 2021 — н. в. — Российский фонд образовательных программ «Экономика и Управление», преподаватель программ повышения квалификации, в том числе «Главный конструктор», «Главный технолог», выездной семинар «Лучшие управленческие практики для руководителя» и других
  • 2019 — н. в. — Русская школа управления, преподаватель программ повышения квалификации, в том числе «Технический директор производства», «Специалист по организации производства», «Повышение производительности труда» и других
  • 2018 — н. в. — Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, преподаватель программ повышения квалификации, дисциплин «Управление проектами», «Управление бизнес-процессами», «Бережливое производство», «Тестировщик ПО» и других
  • 2015–2017 — «Либерти страхование», бизнес-тренер

Выступления и достижения

  • Член Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР)
  • T-TPS certificate
  • Член Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP Russian Chapter)

Образование

  • 2022 — Образовательные технологии Яндекса, профессиональная переподготовка по программе «Инженер по тестированию»
  • 2021 — TPS (Toyota Production System) Certificate for grade 4, TMS&TPS Certificate Institution JAPAN
  • 2021 — Центр профессиональной подготовки кадров, профессиональная переподготовка по программе «Производственный менеджмент и технологии бережливого производства»
  • 2020 — Русская школа управления, повышение квалификации по программе «Повышение квалификации преподавателя. Инструменты и тренды 2020»
  • 2020 — Центр образовательных услуг ЛАНЬ, обучение по направлению «Современные технологии обучения предпринимательству, в том числе социальному»
  • 2019 — Школа кино и телевидения «Экспресс-ТВ», обучение по направлению «Телерадиоведение и журналистика»
  • 2019 — Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования, повышение квалификации по программам «Проектный менеджмент. Организация и управление жизненным циклом проекта», «Технологии управления бизнес-процессами»
  • 2019 — Международная академия экспертизы и оценки, профессиональная переподготовка по программе «Радиотехника»
  • 2019 — ITC Group, повышение квалификации по программе «Технический директор. Управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)»
  • 2019 — Бизнес-школа ИМИСП, повышение квалификации по программе «Проектный менеджмент. PMBOK — 6 издание. 2017»
  • 2018 — Финансовый Университет при правительстве РФ, повышение квалификации по программе «Финансовое консультирование»
  • 2018 — Санкт-Петербургский государственный университет, профессиональная переподготовка по направлению «Преподаватель высшей школы»
  • 2018 — Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования, профессиональная переподготовка по направлению «Специалист по коммерческой деятельности в страховании (перестраховании)»
  • 2017 — Тренинг центр ОАО «Кировский завод», повышение квалификации по программе «Повышение эффективности производственных процессов»
  • 2013 — ЗАО СГ «УралСиб», сертификат наставника
  • 2011 — Институт психотерапии и консультирования «Гармония», повышение квалификации по программе «Разработка и ведение тренинговых программ»

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪