Управление медицинской клиникой в 2023 году остаётся одним из самых сложных направлений современного менеджмента. Необходимость прохождения проверок Роспотребнадзора и Росздравнадзора, организация системы внутреннего аудита, обеспечение санитарной безопасности, контроль оборота лекарственных средств, работа с претензиями пациентов — основные задачи, которые необходимо решать руководству клиники.
Как выстроить работу так, чтобы не тратить дополнительные ресурсы на исправление ошибок и решение задач администрации? Грамотная расстановка приоритетов и знание технических нюансов сэкономит ваше время и позволит сосредоточиться на развитии медицинского сервиса.
Приведите помещения и документацию в соответствие требованиям контролирующих органов, организуйте безопасное хранение медицинских изделий и лекарственных препаратов, организуйте электронный документооборот и заранее подготовьте ответы на наиболее частые вопросы.
В результате обучения вы:
-
отследите актуальные законодательные изменения в сфере медицинского бизнеса
-
сможете успешно пройти проверки Роспотребнадзора и Росздравнадзора
-
выясните этапы оформления необходимой документации в медицинской клинике
-
проведёте внутренний аудит на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам
-
обеспечите безопасность обращения лекарственных средств и медицинских изделий
-
научитесь эффективно решать проблемы с претензиями пациентов
-
установите контроль качества работы сотрудников в вашей клинике
-
определите принципы организации системы цифрового здравоохранения
-
выясните нюансы оформления электронных медицинских карт и электронной подписи
-
узнаете, как выстроить систему неотложной помощи в частной клинике
День 1
Проверка Роспотребнадзора. Самоаудит медицинской деятельности
Защита прав потребителей. Как защитить медицинскую организацию от потребительского терроризма
-
Уголок потребителя. Чем его наполнить и где разместить
-
Самые важные документы, которые подписываются с пациентом. Правильное оформление с учётом всех нюансов
-
Правоотношения с несовершеннолетними. Особенности предоставления им медицинских услуг
Готовимся к проверке. Практические рекомендации по распределению ресурсов
-
На что стоит обратить особое внимание при внутреннем аудите клиники
-
Лайфхаки для руководителя: как сберечь своё время, нервы и деньги при осуществлении внутреннего производственного контроля
-
Работа клиники в период коронавируса. Нюансы по исполнению рекомендаций Роспотребнадзора
Документация в медицинской клинике — первый этап проверки
-
Журналы, без которых не обойтись. Оцениваем объём работы
-
Договоры, обязательные для заключения: какие нужны, а какие не очень?
-
Другие документы, запрашиваемые в ходе проверки. Предварительная подготовка
Санитарно-эпидемиологический надзор — второй этап проверки
-
Оцениваем помещения на предмет соответствия требований. Исправляем все недочёты
-
Обращение с медицинскими отходами. Уточняем все особенности
-
Стерилизационно-дезинфекционный режим: а нужен ли он?
Практикум — кейс «Основные документы, запрашиваемые Роспотребнадзором при проверках медицинских организаций. Разбор частных случаев исполнения требований, предъявляемых при проверках»
День 2
Проверка Росздравнадзора. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Внутренний контроль качества и безопасности в соответствии с законодательством РФ
-
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.07.2020 № 785н. Что входит во внутренний контроль качества?
-
Какие основные мероприятия нужно организовать для соблюдения требований
-
Какие документы необходимо подготовить на основании чек-листов Росздравнадзора в части ВКК
-
Врачебная комиссия небольшой медицинской клиники: состав, частота мероприятий, документы
-
Основные ошибки при работе врачебной комиссии
Безопасное обращение лекарственных средств и медицинских изделий
-
Что делать, если ЛС дало побочной эффект, не указанный в инструкции?
-
Какие документы просят сотрудники Росздравнадзора при проверке?
-
Кто должен быть ответственным за обращение ЛС? Оформление правильной должностной инструкции и обязательные пункты
-
Должна ли мебель во врачебных кабинетах быть медицинской?
-
Какие разрешительные документы должны быть у медицинского изделия
-
Порядок действий при нежелательной реакции на медицинское изделие
Работа с обращениями пациентов и система контроля качества работы медицинской организации
-
Письменные и устные претензии пациентов. Как реагировать и куда фиксировать факт обращения
-
Организация внутреннего контроля: необходимые документы и система оценки сотрудников
-
Анкетирование пациентов: плюсы и минусы нововведения
-
Общественный совет медицинской организации. Раздел ВКК и необходимые документы
Обеспечение эпидемиологической безопасности
-
Что такое комиссия по ИСМП
-
Документы для обеспечения эпидбезопасности в медорганизации
-
Мероприятия, необходимые для небольших амбулаторных клиник
-
Безопасное обращение с медицинскими отходами: виды отходов и организационные мероприятия для проверяющих
-
Инфекционная безопасность в 2023 году: обеспечение сотрудников СИЗ, выделение смывающих и обезвреживающих средств, требование по ношению шапочки и халата
Организация управления клиникой с учётом современных стандартов
-
Порядки и стандарты медицинской помощи: что важнее? Необходимая документация
-
Положение о кабинетах различного профиля в медицинской организации
-
Управление персоналом: обучение, адаптация, увольнение
-
Идентификация личности пациента. Нумерация медкарты и сохранение врачебной тайны
-
Организация системы экстренной и неотложной помощи для небольших клиник
Практикум — кейс «Основные требования, предъявляемые при проверках Росздравнадзора к медицинским организациям. Принятие мер реагирования в частных случаях обнаружения ошибок при оказании медицинских услуг»
День 3
Цифровая эпоха в здравоохранении. Правильное оформление медицинской карты. Работа с претензиями пациентов
Цифровая эпоха в здравоохранении. Как войти в электронный медицинский мир
-
ЕГИСЗ и МДЛП — непонятные и важные аббревиатуры. Что это такое и как с этим работать?
-
Выбор учётной системы, наиболее подходящей для работы
-
Плюсы и минусы цифрового здравоохранения
Электронная медицинская карта и электронная подпись
-
Электронная медицинская карта. Возможен ли полный отказ от бумажной версии?
-
Электронная подпись врача. Как и где её правильно использовать?
-
Как и где заказать усиленную квалифицированную электронную подпись и как её правильно использовать
Правильное оформление медицинской карты. Пошаговое заполнение от А до Я
-
Какие поля обязательны для заполнения?
-
Можно ли менять внешний вид карты?
-
Чем обращение отличается от посещения?
Работа с претензиями пациентов. Отвечаем на жалобы уверенно
-
Как правильно общаться с пациентом на предварительной беседе
-
Можно ли вообще не отвечать на претензию?
-
Что писать в ответе, чтобы пациент сдался
Практикумы:
-
Упражнение «Порядок заполнения документации в частных случаях оказания медицинских услуг»
-
Упражнение «Работа с обращениями пациентов»
Власенко Валерий Максимович
Эксперт в организации коммерческого здравоохранения и медицинского права, аудитор медицинских клиник, аналитик эстетической медицины, главный врач косметологических клиник
Профессиональный опыт
-
2019 — н. в. — Медицинские центры Epilas, главный врач
-
2018 — н. в. — Клиника лазерной косметологии Delete, главный врач
-
2018 — н. в. — Клиника израильской эстетической медицины «Seline», консультант
-
2017 — н. в. — Клиника эстетической медицины Beauty Seasons, главный врач
-
2015 — н. в. — Институт косметологии Stemphys, главный врач
-
2013–2015 — Клиника медицинской косметологии «Аида», управлящий директор
-
2011–2013 — Многопрофильная клиника «120 на 80», управлящий директор
-
2010–2011 — Первый Московский медицинский университет имени И. М. Сеченова, заместитель главного врача по административной части
Профессиональные компетенции
Более 10 лет занимает управляющие должности в медицинских учреждениях. Занимается организационно-правовыми вопросами в сфере защиты прав пациентов, санитарного благополучия, внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
-
Проведение выездных аудитов медицинских организаций на предмет соблюдения обязательных требований надзорных органов
-
Подготовка экспертного заключения по итогам внутреннего аудита
-
Консалтинг и разработка рекомендаций для медицинских организаций по вопросам соответствия санитарно-эпидемиологическому законодательству
-
Индивидуальное обучение руководителей, главных врачей, персонала медицинских учреждений
-
Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
-
Коучинг руководителей по отработке претензий пациентов
-
Подготовка организации к проведению проверки надзорных органов
-
Сопровождение клиники в день проведения проверки надзорных органов
-
Разработка индивидуальной документации для медицинских организаций
-
Юридические консультации по защите клиники от потребительского терроризма
-
Составление исковых заявлений в судебные инстанции после проведения проверок надзорными органами
-
Представление интересов медицинских клиник в судебных органах
-
Аналитика в сфере эстетической медицины
-
Организация внутренней работы в клинике
Клиенты
INNOVATION CLINIC, COSMETORIA CLINIC, клиника эстетической косметологии La Biosthetique, медицинский центр GoodMed, клиника «Ваша косметология», клиника лазерной эпиляции и косметологии МедиСПА, LORAN CLINIC COSMETOLOGY, центр красоты NUEL, центр косметологии «Сезон красоты»
Преподавательская деятельность
-
Автор семинаров и вебинаров на различных площадках учебных центров по всей России, таких как Медицинский учебный центр Come Mode Science, Учебно-методический центр «Мартинес Имидж», Учебный центр INNOVATION school, Учебный центр Neroly, Учебный центр Estelife Academy, Учебный центр МедиСПА
-
Частные тренинги для руководителей клиник, аудио- и видеоконсультации по вопросам организационной работы и функционирования медицинского учреждения
Выступления и публикации
-
Спикер множества конференций, таких как «Ассамблея владельцев и руководителей медицинских клиник и центров Beauty Top Meeting», «Конференция Intercharm Менеджмент салонов красоты», «Национальнй конгресс по пластической хирургии, эстетической медицине и косметологии»
-
Создатель группы «Организационные вопросы в здравоохранении» в Telegram
Образование
-
2020 — Академия медицинского образования, повышение квалификации по программе «Спорные вопросы медицинского права в косметологии, дерматовенерологии и эстетической гинекологии»
-
2019 — Единый центр подготовки кадров, повышение квалификации по программе «Обеспечение безопасных условий работы при эксплуатации лазерного оборудования»
-
2018 — Современный Инновационный Университет, профессиональная переподготовка по специальности «Терапия»
-
2017 — Межрегиональный центр непрерывного медицинского и фармацевтического образования, повышение квалификации по программам «Экспертиза (контроль) качества медицинской помощи» и «Экспертиза временной нетрудоспособности»
-
2015 — Учебный центр «Амулет», повышение квалификации по программе «Безопасное обращение с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений»
-
2010–2012 — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, факультет управления и экономики здравоохранения, специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
-
2006–2010 — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, лечебный факультет, специальность «Лечебное дело»
Даты начала обучения не определены.