Курс, семинар, тренинг Бюджетирование в торговых компаниях: постановка и автоматизация.

Программа курса

Целевая аудитория:

  • руководители финансовых служб;
  • топ-менеджеры компании;
  • собственники компании.

Форма проведения – мастер-класс.

Мастер-класс - одна из самых эффективных на сегодняшний день форм обучения и получения новых знаний. Основные преимущества мастер-класса - это уникальное сочетание: индивидуальной работы, приобретения и закрепление практических знаний и навыков, гибкости во времени. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс для профессионалов - это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. А это означает шаг вперед в своем деле.

Участники семинара приобретут:

  • понимание системного подхода к постановке бюджетного управления в торговой компании;
  • навыки построения финансовой структуры;
  • знание методологии разработки бюджетной модели;
  • знания методики постановки процессов бюджетного управления;
  • знания об IT-инструментарии бюджетного моделирования.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

Системный подход к управлению компанией

  • Что значит управлять? Система управления компанией.
  • Рассмотрение процесса управления и механизма управления компанией.
  • Взаимосвязь стратегического и оперативного управления.
  • Система бюджетного управления как составляющая системы управления компанией.

Бюджетное управление как инструмент эффективного достижения целей компании

  • Современная концепция системы бюджетного управления: чем и зачем управляем.
  • Система управления по центрам финансовой ответственности.
  • Функции системы бюджетного управления.
  • Преимущества и сложности бюджетного управления.

Проектный подход к разработке и внедрению системы бюджетного управления

  • Что такое управление проектом?
  • Подсистемы управления проектом: управление работами, управление ресурсами, управление командой, управление рисками проекта.
  • Организация работы над проектом.
  • Этапы выполнения проекта «Постановка системы бюджетного управления в торговой компании».
  • Мотивация проектной группы.

Этап 1. Формализация стратегии компании

  • Определение целей и стратегии компании.
  • Формализация стратегии компании через стратегические карты.
  • Счетные карты – перевод стратегии на язык целевых показателей.

Этап 2. Построение финансовой структуры торговой компании

  • Организационная структура как основа для разработки финансовой структуры компании.
  • Типичные ошибки формирования организационной структуры компании и последствия для бюджетного управления.
  • Принципы классификации типов центров финансовой ответственности (как было сто лет назад и подход в 21 веке).
  • Основные принципы формирования финансовой структуры компании.
  • Ошибки при формировании финансовой структуры и их последствия.
  • Установка ключевых оценочных показателей деятельности для ЦФО.

Практикум. Построение финансовой структуры торговой компании.

Этап 3. Разработка бюджетной модели торговой компании

Сущность и назначение бюджетной модели

  • Назначение бюджетной модели.
  • Объекты бюджетного управления: холдинговая компания, производственное предприятие, торговое предприятие, предприятие сферы услуг, проект, портфель проектов.
  • Бюджетная модель – состав, структура, взаимосвязи.
  • Этапы разработки бюджетной модели.
  • Классификация бюджетов.
  • Генеральный бюджет (БДР, БДДС, ББЛ).
  • Подходы к построению бюджетной модели.
  • Построение бюджетной модели на основе финансовой структуры.
  • Унификация и справочники бюджетной модели.

Генеральный бюджет компании

  • От показателей через мероприятия к бюджетам.
  • Построение Бюджета доходов и расходов (БДР).
  • Формат Бюджета доходов и расходов, применяемые классификаторы, аналитические разрезы.
  • Построение Бюджета движения денежных средств (БДДС).
  • Взаимосвязь БДР и БДДС.
  • Почему надо строить Бюджет по балансовому листу?
  • Построения Бюджета по балансовому листу.

Практикум. Разработка бюджетной модели

  • Разработка бюджетной структуры компании.
  • Последовательность разработки бюджетов.
  • Определение бюджетных классификаторов.
  • Требуемая нормативно-справочная информация.
  • Проектирование форматов бюджетов.
  • Планирование бюджета торговой компании с использованием разработанной бюджетной модели.

Этап 4. Разработка и регламентация процессов бюджетного управления.

  • Процессный подход и регламентация процессов.
  • Процесс планирования бюджетов.
  • Процесс исполнения бюджетов.
  • Контроль и анализ исполнения бюджетов.
  • Трехконтурная модель бюджетного управления.

Этап 5. Автоматизация бюджетирования

  • Обзор программных средств бюджетного моделирования.
  • Примеры реализации бюджетной модели торговой компании в различных программных продуктах.

Основы успеха проекта постановки бюджетирования

  • Необходимые три составляющие для реализации проекта.
  • Учимся на чужих ошибках. Типичные проблемы внедрения системы бюджетного управления в российских компаниях.

Преподаватели

  • Гаврилова Ольга Анатольевна
  • Матыцин Сергей Алексеевич

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪