Курс, семинар, тренинг Руководитель ИТ-департамента (CIO): практические вопросы построения ИТ-инфраструктуры и ее модернизации, ИТ-сопровождения предприятия, руководства персоналом

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

29 500 р.

Добавить к сравнению

Высокий уровень компетенций руководителя ИТ – департамента (CIO), работа не от возможностей ИТ-систем, а от задач бизнеса и ситуации на рынке- становится ключевым фактором, способствующим успеху предприятия в выполнении планов по цифровой трансформации.

При этом переход на отечественное программное обеспечение становится одной из ключевых задач. Президент предупредил, что доступ к иностранным программам может быть закрыт для российских компаний и заявил о необходимости ввести персональную ответственность в отношении руководителей госкомпаний, в которых не достигаются показатели по переходу на отечественное программное оборудование. В 2022 году планируется перевести всех госслужащих и сотрудников бюджетных организаций на российские мессенджеры и другие ИТ-сервисы.

ИТ-подразделения должны адаптировать процессы и совершенствовать их, способствуя быстрому реагированию на стремительно меняющуюся ситуацию, требования законодательства, изменения в окружающей бизнес-среде.

Инновационные изменения приходят на смену негодному оборудованию, приносящему убытки, программному обеспечению, изжившему свой век, информационным технологиям, потерявшим актуальность и неспособным адаптироваться под быстроменяющиеся условия современности.

Не будем забывать и про изменения в государственном секторе. Происходит разработка новых систем управления, информационных платформ, их внедрение в работу государственных структур, предприятий, граждан.

Как CIO разобраться в потоке информации? Почему так медленно происходит импортозамещение и есть ли шансы у отечественных программ занять место импортных? Какие льготы и преференции от государства могут получить в сфере ИТ?

Какие требования в эпоху цифровизации предъявлять к подчинённым? Что важно и нельзя упустить при принятии конечного решения? Как стабильно идти к цели, продвигать компанию и быть на уровень выше, чем конкуренты? Много направлений и нюансов, но в каждом из них руководитель ИТ - подразделения должен быть компетентен.

Ответы на эти и другие важные вопросы – в программе повышения квалификации.

Программа разработана с учетом требований профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям» (8 уровень) (Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 716н).

Обучение предназначено для руководителей ИТ- подразделений (CIO), директоров по цифровым технологиям, директоров по информационной безопасности, начальников служб информатизации.

Программа курса

1. Цифровизация и цифровая экономика: мировые тренды, цифровая трансформация Российской Федерации. Цифровые платформы. Индустрия 4.0. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», ее цели и задачи. Паспорт Национальной Программы Основные сквозные цифровые технологии. Новый технологический уклад. Стратегические и тактические задачи ИТ. Какие направления дают наибольший вклад в повышение производительности труда. Организационная модель трансформации. Оценка показателя ROI у проектов по трансформации.

2. Стратегия цифровой трансформации предприятия. Как преодолеть отставание цифровой инфраструктуры от быстрорастущих потребностей бизнеса. Как интересы и требования бизнеса меняют задачи и приоритеты в работе CIO.

3. Стратегия развития ИТ-департамента в соответствии с целями компании и её реализация. Обеспечение корректной архитектурной и интеграционной связи систем. Обеспечение полного цикла разработки программных решений (от сбора и анализа требований до выпуска готовых релизов).

4. Переход на отечественное программное обеспечение и проблемы импортозамещения. Как исправить недостаточную информированность об отечественных ИТ-решениях. Почему собственных специалистов с необходимыми компетенциями не хватает и как их привлечь. С чем связана низкая активность в сфере ИТ-импортозамещения. Практический опыт замены западного ПО на отечественное. Новые инвестиции. Что ждет российский ИТ-рынок в результате усиления тренда импортозамещения.

5. Распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1911-р об утверждении Концепции создания государственной единой облачной платформы (ГЕОП): инфраструктурные услуги (IaaS), платформа как услуга (PaaS), программное обеспечение как услуга (SaaS), услуги электронного правительства (eGaaS). Типовое автоматизированное рабочее место госслужащего (TAPM): рабочее место как услуга (DaaS), рабочая среда как услуга (WaaS). Задачи ТАРМ 2020-2021. Создание цифрового диалога между властью, бизнесом и гражданами. ГИС-отрасль в будущем.

6. Поддержание должного уровня информационной безопасности и организация эффективного комплекса мероприятий по защите информации. Соблюдение российского и международного законодательства; защита корпоративной информации; защита персональных данных; антивирусная защита; защита от прочих внешних угроз; риски и ответственность; противодействие экстремизму и террористическим угрозам; методы компенсации рисков.

7. Управление департаментом информационных технологий, включающим: отдел системного администрирования, отдел разработки ПО 1С, отдел разработки промышленных баз. Обеспечение стабильной, бесперебойной работы информационных систем головной организации и филиалов: серверы, базы данных, телефония, различное ПО. Внедрение сервисного подхода во взаимодействие с другими подразделениями.

8.Действующие инструменты государственной поддержки проектов цифровизации и повышения производительности труда, механизмы и опыт привлечения государственного финансирования. Импортозамещение.

9.Практический опыт использования методологий проектного управления: PMI (PMBoK), Prince2, IPMA, P2M и т.д. Опыт применения фреймворков COBIT, информационных технологии и систем, используемых для автоматизации работы промышленных предприятий: ERP, BI, MES, бухгалтерия, кадровый учет, документооборот, базы данных, виртуализация, средства удаленного доступа, Service Desk, серверное ПО и ПО для мониторинга.

10.Управление эффективностью ИТ-команды. Формула эффективности; задачи CIO; обеспечение непрерывного профессионального развития сотрудников; система, способствующая обеспечению регулярной оценки профессиональных компетенций, фокусные программы их развития; грамотное построение работы с вовлеченностью персонала; типы мотивации, присущие специалистам на типовых ролях, их особенность; методы стимулирования, наиболее эффективно работающие в отношении IT-команд.

11.Организация равномерной загрузки сотрудников, постановка задач подчиненным, контроль их исполнения. Разработка и внедрение регламентов и других внутренних документов департамента ИТ. Мониторинг качества предоставления услуг сотрудниками департамента ИТ.

12.Роль руководителя ИТ-подразделения: в чем на самом деле она состоит? Кто важнее для успеха: мега-эксперт, лидер или эффективный менеджер? Что делать CIO, который пришел в другую компанию, на новое место работы? Пошаговый план на первый год: ожидания от нового ИТ-директора, аудит инфраструктуры и автоматизации, аудит процессов, стратегия развития и пр.

13.Грамотное ведение ИТ-проектов. Определение целей и критериев успеха; координация ресурсов для выполнения плана; делегирование полномочий; на что следует обратить внимание и не упустить; формирование зон ответственности; управление сроками; отслеживание хода выполнения.

14.Закупка и амортизация оборудования, контроль изношенности всего железа, сбор потребностей подразделений, формирование ТЗ. Опыт организации взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ИТ-услуг.

15.Работа с операционными и проектными бюджетами. Планирование и создание. Обоснование и контроль исполнения. Составление отчетности. Распределение средств на закупку оборудования и ПО, бюджетирование текущих и будущих IT - проектов компании. Прогнозирование, исполнение и анализ - системы и подходы.

16.Проблемы несистемной цифровизации. Интеграция различных программных продуктов компании в единую систему. Проблемы внедрения CRM, ERP - систем. Опыт и сложности внедрения СЭД на ведущих российских предприятиях. Управление ИТ-процессами – ITIL, ServiceDesk.

17.Сопровождение внедренных программ и программных средств. Поддержка пользователей; оперативная помощь; решение сложных вопросов; удалённое подключение; экономия времени и финансов; обеспечение стабильной работы; взаимодействие с другими отделами – выявление проблем и их решение; внесение корректировок; соблюдение требований.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪