Согласно Указу Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» к 2030 году доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, должна достигнуть 95%. Таких кардинальных концептуальных изменений форматов работы в отечественной системе социальной защиты не было с момента внедрения Национальных проектов. Внедряется соцзаказ, который позволит гражданам через систему сертификатов самостоятельно выбрать исполнителя для оказания услуг, а также вовлечет негосударственные организации в предоставление услуг. Ведение реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере поручено Федеральному казначейству. На уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составляются типовые регламенты предоставления государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг в электронном формате.
Цифровая трансформация включена в число приоритетных национальных целей развития страны на период до 2030 года (Указ Президента от 21.07.2020 № 474) и система социальной защиты не стала исключением — принята Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года. К 1 декабря 2022 года должна завершиться централизация основных информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и других федеральных органов исполнительной власти в части сведений, используемых для подтверждения данных, предоставляемых заявителями в рамках оказания государственных и муниципальных услуг. На портале Госуслуги в период пандемии зарегистрировалось 12 миллионов новых пользователей; наиболее популярные, быстрорастущие услуги в е-формате - оформление социальных выплат, больничных, регистрация безработных, появились также электронные услуги, связанные с медико-социальной экспертизой.
Сотрудники учреждений с высокой экспертизой в области документов и специфике социальной работы, сталкиваются с серьезными затруднениями, когда нужно кардинально перестроить свою работу в связи с внедрением новых информационных систем, изменить регламенты работы и параллельно вести консультационную и разъяснительную работу среди населения. Очевидно - базовая вузовская подготовка (даже на уровне магистратуры) в области социальной работы, психологии и педагогики, управления персоналом, документоведения и архивоведения не готовит специалистов к современным требованиям рынка труда - навыкам цифровизации, работе с электронными социальными услугами.
Продолжительность обучения: 72 ак. часа. Занятия проходят сессиями по два дня в неделю. Все занятия транслируются в режиме on-line на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.
Курс предназначен для руководителей управлений и начальников отделов ФОИВ и РОИВ, курирующих вопросы социальной политики, предоставления мер социальной поддержки, труда и занятости населения, руководителей управлений, начальников отделов региональных министерств и ведомств социального развития, труда и социальной защиты населения, работников управлений социальной защиты по муниципальным районам и округам, отделов по социальной политике и социальным выплатам, отделов по реализации региональных и муниципальных программ, отелов автоматизации и работе с базами данных, руководителей организаций социального обслуживания населения, учреждений социальной реабилитации, социальной адаптации.
Программа разработана с учетом требований Профессиональных стандартов «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» (Приказ Минтруда России от 31.03.2021 № 192н) и «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (Приказ Минтруда России 31.10.2018 N 682н).
По результатам обучения каждый участник получает Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail