Курс, семинар, тренинг Качество - 2025

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

56 400 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Проблема качества и себестоимости продукции в нынешней ситуации, безусловно, стала ключевой. Она «накрывает» собой все частные проблемы: получение и своевременное исполнение заказов, гибкость производства и всего бизнеса в целом, чтобы соответствовать потребностям клиентов, дефицит компетентных кадров на всех стадиях ЖЦИ и так далее. И как никогда раньше стало очевидно, что успешно решать эту проблему можно только системно: включая все уровни: от генерального руководства до оператора – и все подразделения (точнее – все процессы) предприятия и переводя их в целенаправленное взаимодействие.

Цель курса: помочь слушателям точно определить самые главные проблемные зоны в своей компании и выбрать самый продуктивный и доступный способ перевода проблем в точки роста.

Курс ориентирован на директоров по качеству, начальников бюро технического контроля, начальников отдела контроля качества, службы качества, руководителей производственных подразделений.

Для выступления приглашены: путь от мастера – до директора по качеству, аудитора TÜV, эксперта-тренера Федерального центра квалификации; директор по качеству и развитию производственной системы, ГК Кировский завод; руководитель ЛИН-проектов (Норникель, ОДК, РЖД, Мособлгаз и др.); руководитель по развитию поставщиков совместной структуры АвтоВаз Рено Ниссан, СберТех, эксперт Федерального центра квалификации; генеральный директор ООО"Алинги".

И другие эксперты/практики.

Программа курса

1. СМК, Бережливое производство и система управления в компании. Система качества как часть системы стратегического управления компанией. Какая польза возможна от интеграции СМК, Lean, производственной системы? Синергия бережливого производства и СМК при обеспечении поддержки процессов компании. Границы применения и взаимодополнения систем.

2. Концентрация на нуждах клиента: глубоко понимать требования клиента и оперативно реагировать. Как определить практичные показатели качества продукции для каждого этапа ЖЦИ? Потребность = проблема клиента. Как ее узнать? Взаимодействие с внешним и внутренним заказчиком. Поиск конкурентного преимущества. Работа с претензиями – компас для СМК. «Необходимое» качество: реализация процессного подхода и принципов «встроенного качества».

3. Перспективное планирование качества продукции.

4. Качество и себестоимость. Учет и экономика в системе качества. Учет затрат на качество в соответствии с процессным подходом. Как посчитать реальную стоимость процесса и найти скрытые затраты? Входной контроль: затраты на несоответствия покупных КИ. Учет затрат от НП на стадии «Производство», при приемо-сдаточных испытаниях, при гарантийном обслуживании продукции. Единая форма KPI затрат по качеству. Анализ по удельному коэффициенту затрат на качество. Повышение качества, надежности и эксплуатационных показателей: ищем корневую причину и запускаем предупреждающие воздействия, точно определяем их результаты. Практика: Методы решения проблем качества и себестоимости.

5. Самокотроль качества на рабочих местах.

6. Процессы, технологии и экономика предприятия. Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Выделение первоочередных процессов для оптимизации.

7. Статистические методы управления качеством. Анализ изменчивости данных с помощью гистограмм. Управление рисками с использованием метода FMEA. Программное обеспечение для управления рисками с использованием FMEA.

8. Обеспечение качества: работа с персоналом. Что можно сделать в рамках российской экономики для стимулирования персонала к работе с качеством. Наказывать ли «Иванова» за брак? Взаимодействие подразделений. Организация работы эффективных команд по улучшению CMK. Мотивация персонала в системе постоянных улучшений: как, сколько и за что платить? Инструменты измерения вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс, измерения инициативности сотрудников. Повышение уровня вовлеченности руководителей процессов и работников в процесс управления качеством. Как обеспечить соблюдение стандартов? - система обратной связи!

9. Документы в системе менеджмента качества: Теория vs Практика. Сколько и каких документов необходимо и достаточно? Кто должен участвовать в создании документации СМК?

10. Постоянные улучшения как средство выживания компании на конкурентном рынке. Кайкаку или кайдзен? Качество и количество усилий для изменений. Заказчики и агенты изменений в компании, кто они, как с ними работать. Основные ошибки, допускаемые в России при проведении изменений. Русская модель управления: специфика, достоинства и недостатки – как совместить с ней СМК и сделать ее локомотивом бизнеса?

11. Системность работы с отклонениями в потоке создания ценности. Цифровые решения. Сквозные процессы. Ключевые показатели развития потока создания ценности. Критические проблемы. Отклонения – потенциальные направления развития. Последовательность работы с отклонениями. Работа с отклонениями на местах. База отклонений. Этапы системного решения проблем. Критерии системности. Стандартизация лучших практик: отклонение – кайдзен - стандарт. Команда по работе с отклонениями.

12. Служба качества в процессе подготовки и запуска новых изделий.

13. СМК: внутренний и внешний аудит – как сделать их инструментом развития предприятия? Какие проблемы решает? Как использовать?

14. Функция ОТК в компаниях, соответствующих лучшей мировой практике. Регламентация и стандартизация деятельности по контролю качества. Нормативная база. Действенная система контроля качества в увязке с технологическим процессом. Организация системы технического контроля качества на всех этапах производственного цикла. Роль ОТК в системе менеджмента качества.

15. Планирование техконтроля. Функции технического контроля на всех этапах жизненного цикла продукции: с этапа разработки и подготовки производства - до серийного производства.

16. Пооперационный контроль в цехах, на рабочих местах. Контроль качества готовой продукции. Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок: единичная продукция, единичная партия, серия из нескольких партий одного поставщика.

17. Организация системы технического контроля качества на всех этапах производственного цикла. Участие ОТК в процессе внедрения новых видов продукции. Управление подготовкой производства и ведение проектной деятельности при запуске новой продукции. Разработка и реализация плана контроля новой продукции. Анализ полученных результатов.

18. Ключевые направления качества: внутренняя, внешняя и гарантийная дефектность. Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок. Функция входного контроля. Управление качеством поставок.

19. Развитие поставщиков.

20. Практика организации эффективного входного, операционного, межоперационного контроля качества на производстве. Входной контроль как первичная стадия технологического процесса. Регламентация и стандартизация входного контроля. Процесс входного контроля и взаимодействие с поставщиками. Участие в процессе закупок.

21. Результативность и эффективность контроля. Соответствие контролируемому виду деятельности и стратегии. Своевременность контроля. Гибкость контроля. Организация отбора проб. Расчет объема контролируемой партии.

22. Оптимальный набор показателей качества для оценки эффективности деятельности персонала. ОТК при поточном/непрерывном производстве, при единичном производстве. Методы определения необходимой численности персонала технического контроля исходя из планов производства цеха и предприятия в целом.

23. Грядущие изменения, новые функции и компетенции сотрудников ОТК. Роль ОТК в системе менеджмента качества. Контроль или управление качеством? Взаимодействие с другими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Чем выгодны правильно функционирующие процессы всем участникам?

24. Метрологическое обеспечение на предприятии: организация и порядок проведения работ по поверке при эксплуатации, после ремонта и хранения средств измерений.

25. Автоматизация и цифровизация работы ОТК и службы качества

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
17–21 марта 2025
29 сен – 3 окт 2025

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪