Приглашаются:
- Руководители предприятий и организаций, собственники бизнеса.
- Руководители подразделений и департаментов всех уровней.
В ходе мероприятия Вы получите:
- Практические рекомендации по построению комплексной системы защищенности Компании.
- Практические рекомендации по организации кадровой безопасности.
- Практические рекомендации по организации системы предотвращения бизнес-рисков.
- Методы противодействия корпоративному мошенничеству.
- Виды мер обеспечения информационной безопасности.
- Методы и механизмы обеспечения конкурентной безопасности предприятия.
- Особенности внедрения и использования цифровых технологий.
В стоимость мероприятия входит:
- Комплект авторских материалов, кофе-паузы.
- Удостоверение о повышении квалификации в объёме 40 часов
Формат обучения:
- Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
- Зарегистрируйтесь и оплатите обучение заранее и получите скидку:
за 60 дней до начала - скидка 20%
за 45 дней до начала - скидка 15%
за 30 дней до начала - скидка 10%
- При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 7%.
*скидки НЕ суммируются
Построение комплексной системы защищенности Компании
- Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании.
- Понятие «риск — ориентированный подход» при управлении объектом МСП.
- Управление рисками при осуществлении предпринимательской деятельности.
- Методы идентификации зон рисков и источников угроз. Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска.
- Что такое риски. Отличие рисков от угроз.
- Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.
- Матрица структуры рисков.
- Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в Компании.
- Цели и задачи риск — менеджмента.
- Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск — процессов).
- SWOT-анализ.
- PEST –анализ.
- Стандартизация работы с рисками. Зарубежный и отечественный опыт.
- Основные инструменты работы по управлению рисками.
- Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.
- Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков.
- Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков.
- Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора.
- Планирование откликов на риски.
- Выбор стратегий работы с рисками.
- Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов.
- Осуществление мероприятий по устранению рисков.
- Построение «Дерева решений».
- Правила построения «Дерева проблем».
- Диаграмма «Галстук — бабочка».
- Отслеживание причинно — следственных связей. Диаграмма Исикавы.
- Правила определения основных предпринимательских рисков: операционных, финансовых, правовых, стратегических.
- Мероприятия п снижению рисковой нагрузки на компанию.
Кадровая безопасность
- Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
- Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
- Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
- Система KPI. Основные ошибки и потери компании.
- Бирюзовые организации — «организации будущего», «живые организации».
- OKR система. Отличие от KPI.
- Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала.
- Система адаптации новичков в компании.
- Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
- Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации.
- Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
- VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
- Теория поколений «X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации.
- Управление сотрудниками по ценностям.
- Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
- Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.
- Безопасное увольнение сотрудников;
- Exit- интервью.
- Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.
- Система адаптации новичков в компании. Наставничество.
Предупреждение и противодействие внутренней коррупции
- Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud).
- Антикоррупционное законодательство РФ.
- ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований.
- Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства.
- Определение мошенничества.
- Причины и признаки корпоративного мошенничества.
- Мотивы мошенничества.
- «Треугольник мошенничества».
- Последствия экономических преступлений для компаний.
- Российское и международное законодательство.
- Классификация видов мошенничества.
- Типаж мошенника.
- Выявление случаев мошенничества.
- Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне.
- Индикаторы мошенничества.
- Типовые схемы мошенничества.
- Присвоение активов (деньги, ТМЦ).
- Коррупция (откаты, конфликт интересов).
- Мошенничество с отчетностью.
- Проведение расследования.
- Управление процессом расследования мошенничества.
- Сбор доказательств.
- Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности).
- IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества.
- Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения.
- Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок.
Защита информации
- Типы защиты информации.
- Защита коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны. Организация документооборота. Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.
- Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем.
Экономическая безопасность
- Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности организации в системе экономической безопасности предприятия. Анализ документов первичного учета и основных финансовых отчетов.
Сохранность ТМЦ
- Материально-производственные запасы предприятия. Теория и практика поддержания точности запасов.
- Рассматривается создание и поддержание эффективного контроля над ТМЦ предприятия.
- Инвентаризации от… и до…
- Все аспекты подготовки, проведения и подведения итогов инвентаризации. Контроль проведения;
- Служебные расследования по итогам;
Конкурентная разведка
- Понятие разведка. Отличие от шпионажа.
- Методы и механизмы обеспечения конкурентной безопасности предприятия.
- Создание механизма конкурентной безопасности.
- Методические основы конкурентной разведки. Финансовая разведка.
- Источники получения информации об юридических и физических лицах.
Проверка контрагентов.
- Безопасность договорной работы.
- Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;
- Анализ кредитоспособности контрагента.
- Индикаторы несостоятельности партнера.
- Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
- Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.
Проведение проверок контролирующими организациями
- Законодательство, регулирующее проверки. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок.
- Полномочия проверяющих. Основания и оформление документов для проведения проверок.
- Основания и оформление документов для проведения проверок. Нарушения при проверке.
- Правила поведения для руководителя компании при проведении проверки.
- Уголовно — правовые риски бизнеса. Особенности проведения проверок прокуратурой и «полицейские проверки».
- Порядок обжалования действий контролирующих органов: административный и судебный порядок.
- Правовые основания проверки. Законодательство, регулирующее проверки налоговой инспекции. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. Камеральные и выездные проверки.
- Как обезопасить свой бизнес. Способы быть всегда на полшага впереди «регуляторов».
- Проверки Трудовой инспекции.
- Порядок обжалования действий контрольно-надзорных органов: административный и судебный порядок. Актуальные вопросы и судебная практика.
Цифровые технологии. Особенности внедрения и использования в российских условиях
- Использование современных методик и практик менеджмента в ежедневной работе;
- Обзор основных программных решений.
Системный экспресс-анализ. Как правильно расставить точки контроля
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.