Цифровая трансформация начинается не с внедрения ИТ-решений и новых технологий, а с бизнес-моделей, структурных и функциональных преобразований, а также с людей.
Не случайно компании-лидеры в поисках того, кто будет формировать и реализовывать стратегию цифровой трансформации бизнеса (CDTO) ищут в нем сочетание качеств аналитика рынка, сильного грамотного менеджера, грамотного технического специалиста. И расставляют приоритеты в деятельности: анализ лучших мировых практик, методология, создание новых бизнес-моделей, формирование команды; работа по поиску перспективных цифровых решений и области их применения; выстраивание взаимовыгодных, эффективных взаимоотношений с университетами, стартапами, вендорами, партнерами по инновационному направлению…. , понимание бизнес-процессов компании и отраслевых особенностей ведения бизнеса, опыт развития бизнеса, аналитический склад ума: умение держать в голове детали и видеть общую картину; инициативность; умение принимать решения и отстаивать свою точку зрения; ответственность; коммуникабельность; умение работать в команде и самостоятельно…
В ходе курса будут рассмотрены важнейшие зоны ответственности Директора по цифровой трансформации и «ландшафт», где ему предстоит действовать, его ключевые компетенции, управляемые непосредственно им процессы, целевые результаты и риски, варианты важнейших решений, которые ему предстоит принимать и проводить в жизнь; эффективные инструменты для этого.
Курс предназначен для руководителей компаний, находящихся на различных стадиях цифровизации бизнеса, а также для сотрудников, ответственных за разработку и реализацию цифровой трансформации компании.
Цифровая трансформация (100%) = Трансформация бизнеса (80%) + Цифровизация (20%)
1. Ревизия стратегии компании на пороге трансформации. Место стратегии в системе управления предприятием. Стратегия как описание пути компании из точки А в точку Б. Стратегия, план, тактика. Уровни стратегического планирования: портфельная стратегия, бизнес-стратегия, функциональные стратегии. Корпоративная стратегия: куда идем? Бизнес-стратегия: как будем побеждать? Системная диагностика компании: История компании (как мы пришли в Точку А). Привычные механизмы и критерии принятия решений; опыт каких изменений есть у компании, как он оценивается. Бизнес-процессы (Каковы мы теперь): степень формализации бизнес процессов: описание, стандарты, нормы, процедуры; Места разрывов и дублирования, «бутылочные горлышки» по ТОС, избыточные производственные возможности, сильные и слабые стороны, наличие и качество систем мотивации и лояльности персонала; ограничения продуктов компании. Структура управления: границы ответственности и полномочий менеджмента; все ли бизнес процессы включены в зону ответственности структуры управления; порядок взаимодействия между элементами структуры управления; кем, как и на основе какой информации принимаются управленческие решения; существующие управленческие механизмы и процедуры; кем, как и насколько адекватно объекту управления реализуются функции управления; управляемость организации, наличие обратной связи и инструментов реагирования. Представление о будущем: наличие единого, общего представления менеджмента о будущем в компании и какое место в ней занимает цифровая трансформация, сформулированы ли общие цели компании, известны ли они персоналу и одинаково ли понимаются. Организационная культура: представления сотрудников об идеальной организации; что ценят в организации; внутренние критерии оценки эффективности; неписаные правила и нормы; инертность организации;
PAEI код компании; есть ли культура “внутреннего клиента”. Особенности персонала. Взаимодействие компании с внешней средой: государством, населением, клиентами, конкурентами, поставщиками, партнерами, отраслевые особенности ведения бизнеса.
2. Анализ ресурсов компании: имеющихся и потенциально доступных компетенций компании, материально-технических, человеческих, финансовых ресурсов, организационной культуры предприятия и потенциальных «красных» зон. Области конкурентного преимущества компании, сильные и слабые стороны, внутренние «точки роста» и барьеры для развития. Где наш рынок, и на какой стадии развития он находится? Методы стратегического анализа рынков компании: PESTLE-анализ, анализ конкурентной среды по методике «Пяти сил Портера», SWOT-анализ, матрица BCG. Система стратегического целеполагания. Определение точки Б. Ключевые стратегические направления развития. SMART-цели – как не опуститься до уровня «общих мест», каскадирование целей Декомпозиция целей до уровня KPI конкретных подразделений и сотрудников. Оценка текущих стратегических позиций и основных рисков. Варианты трансформации: оптимизация процессов, организационной структуры, бизнес-модели, стратегии, продукта. Типы ЦТ в зависимости от уровня зрелости предприятия и его отрасли. Цель цифровой трансформации (ЦТ) компании. Глубина и стадии ЦТ.
3. Стратегическая карта компании. Ответы на какие вызовы компании должна дать ее цифровая трансформация Трансформация бизнес-процессов и системы управления — основа ЦТ компании. Формирование цифровой стратегии компании и дорожной карты цифровой трансформации. Методология диагностики и оценки цифровой зрелости компании и готовности к цифровизации процессов. Возможности и ограничения. Критерии выбора вариантов внедрения.
4. Цифровая трансформация (ЦТ) компании в действии. Этапы внедрения ЦТ, ключевые стадии цифровой трансформации. Новые подразделения и должности. Выбор и приоритизация проектов. Пилотирование цифровых решений. Принятие решения о целесообразности внедрения. Капиталовложения, согласование бюджета. Основные метрики для оценки эффективности. Новые модели ведения бизнеса и разработка целостной корпоративной информационной архитектуры компании. Преобразование архитектуры информационной системы в архитектуру цифровой компании. Главные характеристики дата-архитектуры будущего. Проектирование, разработка, внедрение новых продуктов и цифровых сервисов для внешних и или внутренних клиентов.
5. Chief Digital (Transformation) Officer. Кто такой CDTO? Связь стратегии компании и функционала CDTO.
6. Разработка и ведение проекта цифровой трансформации изменений в условиях неопределенности, гибкости и нарастающей скорости изменений. Реализация проекта в двух измерениях: бизнес и люди.
7. Цифровая трансформация в мире и в России. Как цифровизация создает дополнительную ценность для бизнеса. Индустрия 4.0. Экосистемы. Мировые лидеры: цифровой скачок. Тренды цифровизации 2021. Бизнес «экосистемы». Цифровые платформы – какие они и зачем нужны бизнесу? Data Governance, Dataset. Low-code платформы. Цифровые технологии вместо или вместе с традиционными – преимущества и риски. От оцифровки данных и сбора данных - к внедрению аналитических инструментов для принятия обоснованных решений. Управление и практики принятия решений на основе данных. Сбор информации и управление потоками данных. Анализ, обработка. Сопоставление возможностей получения дополнительных преимуществ от данных с потребностями бизнеса. Data-driven vs Data-informed. Главные проблемы больших данных в России.
8. В чем главная причина неудач цифровой трансформации? Пятиступенчатая модель цифровой трансформации Тони Салдана. «Основа». Компания активно автоматизирует внутренние процессы (для преобразования ручного труда в данные), обеспечивает цифровую основу, необходимую для будущей трансформации. «Обособленность». Отдельные службы (функциональные департаменты) или подразделения начинают использовать прорывные технологии для создания новых бизнес-моделей. Такие усилия остаются обособленными в рамках одной службы или подразделения, а общая стратегия, движущая трансформацию компании в целом, отсутствует. «Частичная синхронизированная трансформация». Владелец или генеральный директор компании осознает прорывную силу цифровой трансформации и обрисовывает картину цифрового будущего компании. Вся компания начинает двигаться к общей цели, но еще не совершила полного перехода на цифровую основу или новую бизнес-модель, а гибкая, инновационная культура еще недостаточно прочно утвердилась. «Полноценная синхронизация», цифровая платформа или новая бизнес-модель, распространенная на всю компанию, полностью укоренилась. Но это однократная трансформация, изменение в технологии (или бизнес-модели) далеко не прорывное. «Встроенность в ДНК», трансформация становится перманентной. Компания постоянно сохраняет лидирующие позиции в отрасли, определяет тенденции развития индустрии. Вся компания меняет сам способ своего существования на цифровой. Можно ли осуществить "скачок"? Типичные управленческие ошибки в ходе ЦТ.
9. Государственная политика в области цифровизации. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: структура и финансирование. Цифровизация финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки промышленности. Платформа государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Методические рекомендации Минцифры России по цифровой трансформации госкомпаний. Грантовая поддержка на проекты цифровой трансформации в фондах Сколково и РФРИТ по Постановлению Правительства № 555. Опыт получения грантовой поддержки.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail