Курс, семинар, тренинг
Технология ведения тренинга
Программа курса
Интенсивный курс подготовки БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ
Базовая программа обучения тренерским навыкам, направленная на практическое освоение технологии ведения тренинга в компании. Преимуществами программы в современных условиях являются: интенсивный характер обучения и сжатый формат, четкая структура и отточенные технологии обучения; практическая направленность с учетом реальных запросов участников группы, доступность освоения, в том числе для участников, не имеющих тренерского опыта.
Автор и ведущая программы – Ирина Скоробогатова, бизнес-тренер с двадцатилетним опытом работы, автор известной книги «ЧЕМОДАНЧИК ТРЕНЕРА. 10 продаваемых тренингов»; успешно подготовила не один десяток тренеров.
Программа «Технология ведения тренинга» даст Вам необходимые знания и навыки для самостоятельной разработки и проведения тренингов с персоналом, позволит успешно начать как карьеру тренера, так и системное обучение сотрудников своего отдела, своей компании.
Цель
В предельно сжатые сроки научить самостоятельно проводить тренинги для сотрудников компании.
Результат посещения
По окончании программы участники умеют:
*
Самостоятельно подготовить и провести тренинг под конкретный запрос
*
Ярко, доступно, структурировано доносить информацию до каждого участника.
*
Использовать интерактивные методы обучения: упражнения, игры, задания.
*
Управлять динамикой учебной группы, вовлекать участников в активное освоение материала
*
Разрабатывать необходимые методические материалы
Для кого предназначен
Начинающие тренеры, специалисты по работе с персоналом, менеджеры, которым необходимо в сжатые сроки получить навыки обучения сотрудников своей компании, а также практикующие тренеры, желающие «отшлифовать» навыки ведения тренинга и систематизировать свои знания в этой области.
В программе
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Общие принципы обучения взрослых.
* Отличия тренингов от традиционных методов обучения.
* Возможности и ограничения тренингов.
* Особенности обучения взрослых: с какими трудностями сталкивается тренер, как их преодолеть.
* Синдром «сгорания». Как сохранить себя, работая с людьми.
* Тренерская этика.
2. Построение и дизайн тренинга.
* Общая структура тренинга.
* Структура учебного модуля.
* Структура мини-лекции.
* Структура практического упражнения.
3. Формы и методы работы в тренинге.
* Теория. Способы подачи теоретического материала.
* Практические задания. Проведение практических упражнений. Различные алгоритмы проведения. Алгоритмы правильного инструктирования. Обсуждение и анализ упражнения. Виды упражнений.
* Разогревающие и разминочные упражнения. Различия между ними, необходимость и уместность применения.
* Групповая дискуссия. Цели дискуссии, управление дискуссией.
* Использование частных методик: ролевые игры, видеоанализ, работа с кейсами, мозговой штурм, элементы психодрамы и тренинга уверенности в себе.
* Разбор случаев из практики участников.
4. Навыки ведущего.
4.1. Навыки взаимодействия с группой. Групповая динамика.
* Характеристики группы и особенности обучения.
* Установление и поддержание контакта с группой.
* Мотивирование участников тренинга на обучение.
* Отслеживание состояния группы и реакции на его изменения. Как активизировать («разбудить») участников
* Динамика тренинга. Поведение тренера в зависимости от задач.
* Сопротивление группы: технология предотвращения и снятия.
* Групповая агрессия и работа с ней.
* «Трудные» участники (конфликтные, пассивные, «разговорчивые», «дотошные» и другие) и работа с ними.
* Работа в сложных ситуациях. Поведение тренера в условиях форс-мажора.
4.2. Презентационные навыки тренера.
* Способы привлечения и удержания внимания в процессе тренинга. Как сделать выступление ярким и запоминающимся.
* Речь и ее построение. Использование эпитетов и метафор. Приемы убеждения.
* Работа с наглядными средствами: флип-чарт, слайды.
* Использование пространства.
4.3. Навыки интерактивного обучения.
* Ведение диалога с участниками тренинга. Использование тренером вопросов. Типы вопросов и их применение. Как правильно отвечать на вопросы участников, для оптимизации усвоения материала. Как отвечать на каверзные вопросы участниковю
* Техника активного слушания, их использование в тренинге.
* Анализ. Виды анализа, методика проведения группового анализа на тренинге.
* Обратная связь. Алгоритм обратной связи. Обратная связь между участниками, обратная связь тренера.
5. Подготовка к тренингу.
* Какая информация нужна тренеру.
* Методы определения потребности в обучении по конкретному запросу.
* Алгоритм создания программы.
* Отбор теоретического материала и подготовка методических материалов.
* Подбор и разработка игр и упражнений.
* Содержание программы корректируется с учетом актуальных запросов участников группы.
Метод ведения
Формы проведения: тренинг: 20% - теория, 80% - практическая отработка навыков (упражнения, ролевые игры, разбор реальных ситуаций, видеосъемка и анализ).
Раздаточные материалы
Каждый участник получает методические материалы по программе, подбор ресурсов для самостоятельной тренерской работы.
По окончании обучения каждый участник получает Сертификат установленного образца.
Преподаватели
Ирина Скоробогатова
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.