Курс, семинар, тренинг Технология ведения тренинга

Программа курса

Интенсивный курс подготовки БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ Базовая программа обучения тренерским навыкам, направленная на практическое освоение технологии ведения тренинга в компании. Преимуществами программы в современных условиях являются: интенсивный характер обучения и сжатый формат, четкая структура и отточенные технологии обучения; практическая направленность с учетом реальных запросов участников группы, доступность освоения, в том числе для участников, не имеющих тренерского опыта. Автор и ведущая программы – Ирина Скоробогатова, бизнес-тренер с двадцатилетним опытом работы, автор известной книги «ЧЕМОДАНЧИК ТРЕНЕРА. 10 продаваемых тренингов»; успешно подготовила не один десяток тренеров. Программа «Технология ведения тренинга» даст Вам необходимые знания и навыки для самостоятельной разработки и проведения тренингов с персоналом, позволит успешно начать как карьеру тренера, так и системное обучение сотрудников своего отдела, своей компании. Цель В предельно сжатые сроки научить самостоятельно проводить тренинги для сотрудников компании. Результат посещения По окончании программы участники умеют: * Самостоятельно подготовить и провести тренинг под конкретный запрос * Ярко, доступно, структурировано доносить информацию до каждого участника. * Использовать интерактивные методы обучения: упражнения, игры, задания. * Управлять динамикой учебной группы, вовлекать участников в активное освоение материала * Разрабатывать необходимые методические материалы Для кого предназначен Начинающие тренеры, специалисты по работе с персоналом, менеджеры, которым необходимо в сжатые сроки получить навыки обучения сотрудников своей компании, а также практикующие тренеры, желающие «отшлифовать» навыки ведения тренинга и систематизировать свои знания в этой области. В программе СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1. Общие принципы обучения взрослых. * Отличия тренингов от традиционных методов обучения. * Возможности и ограничения тренингов. * Особенности обучения взрослых: с какими трудностями сталкивается тренер, как их преодолеть. * Синдром «сгорания». Как сохранить себя, работая с людьми. * Тренерская этика. 2. Построение и дизайн тренинга. * Общая структура тренинга. * Структура учебного модуля. * Структура мини-лекции. * Структура практического упражнения. 3. Формы и методы работы в тренинге. * Теория. Способы подачи теоретического материала. * Практические задания. Проведение практических упражнений. Различные алгоритмы проведения. Алгоритмы правильного инструктирования. Обсуждение и анализ упражнения. Виды упражнений. * Разогревающие и разминочные упражнения. Различия между ними, необходимость и уместность применения. * Групповая дискуссия. Цели дискуссии, управление дискуссией. * Использование частных методик: ролевые игры, видеоанализ, работа с кейсами, мозговой штурм, элементы психодрамы и тренинга уверенности в себе. * Разбор случаев из практики участников. 4. Навыки ведущего. 4.1. Навыки взаимодействия с группой. Групповая динамика. * Характеристики группы и особенности обучения. * Установление и поддержание контакта с группой. * Мотивирование участников тренинга на обучение. * Отслеживание состояния группы и реакции на его изменения. Как активизировать («разбудить») участников * Динамика тренинга. Поведение тренера в зависимости от задач. * Сопротивление группы: технология предотвращения и снятия. * Групповая агрессия и работа с ней. * «Трудные» участники (конфликтные, пассивные, «разговорчивые», «дотошные» и другие) и работа с ними. * Работа в сложных ситуациях. Поведение тренера в условиях форс-мажора. 4.2. Презентационные навыки тренера. * Способы привлечения и удержания внимания в процессе тренинга. Как сделать выступление ярким и запоминающимся. * Речь и ее построение. Использование эпитетов и метафор. Приемы убеждения. * Работа с наглядными средствами: флип-чарт, слайды. * Использование пространства. 4.3. Навыки интерактивного обучения. * Ведение диалога с участниками тренинга. Использование тренером вопросов. Типы вопросов и их применение. Как правильно отвечать на вопросы участников, для оптимизации усвоения материала. Как отвечать на каверзные вопросы участниковю * Техника активного слушания, их использование в тренинге. * Анализ. Виды анализа, методика проведения группового анализа на тренинге. * Обратная связь. Алгоритм обратной связи. Обратная связь между участниками, обратная связь тренера. 5. Подготовка к тренингу. * Какая информация нужна тренеру. * Методы определения потребности в обучении по конкретному запросу. * Алгоритм создания программы. * Отбор теоретического материала и подготовка методических материалов. * Подбор и разработка игр и упражнений. * Содержание программы корректируется с учетом актуальных запросов участников группы. Метод ведения Формы проведения: тренинг: 20% - теория, 80% - практическая отработка навыков (упражнения, ролевые игры, разбор реальных ситуаций, видеосъемка и анализ). Раздаточные материалы Каждый участник получает методические материалы по программе, подбор ресурсов для самостоятельной тренерской работы. По окончании обучения каждый участник получает Сертификат установленного образца.

Преподаватели

Ирина Скоробогатова

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪