Мотивация и стимулирование сотрудников. Делегирование полномочий
Длительность: 1 день (с 10.00 до 18.00)
Цели: систематизировать имеющиеся знания о мотивации сотрудников, сущности концепций мотивации труда. Изучить уровни мотивационной структуры личности, основные виды и типы мотивов к труду, методы стимулирования работы подчиненных.
Выявить трудности, с которыми встречается менеджер при делегировании полномочий. Изучить основные обязанности руководителя и подчиненных в процессе делегирования. Совершенствовать навыки делегирования.
Программа тренинга:
1. Мотивация и стимулирование сотрудников.
-
Современные концепции теории человеческих отношений. Формирование такого организационного поведения, которое соответствовало бы наивысшей результативности предприятия. Оценка и диагностика конкретных ожиданий и желаний своих работников, связь с результативностью их труда. Методики, позволяющие выявлять структуру мотивов сотрудников. Факторы, побуждающие к действиям. Внешняя и внутренняя мотивация. Влияние уровня притязаний на результативность трудовой деятельности.
-
Основные правила мотивации, виды и типы мотивов к труду. Внешняя и внутренняя мотивация. Поощрения и наказания работников. Простые приемы мотивации: поощрение, конструктивная критика, уточнение, управление развитием. Мотивация и ожидания людей. Ожидание справедливого вознаграждения как фактор мотивации.
-
Методы управления мотивацией и повышения результативности. Материальный метод. Целевой метод. Метод обогащения труда. Влияние постановки целей на мотивацию и эффективность. Основные стили мотивации при групповом взаимодействии (собрания, совещания).
-
Разработка мотивационных схем. Разработке схем мотивации на основе Юнгианской типологии личности с учетом психологических особенностей сотрудников.
2. Основы делегирования (передачи подчиненному задачи или деятельности из сферы деятельности руководителя).
-
Влияние собственного стиля руководства на предвидение реакции подчиненных на процесс делегирования. Определение собственного стиля руководства.
-
Основные правила (техника делегирования) Обязанности руководителя. Обязанности подчиненных. Разграничение дел, которые можно делегировать, и которые делегировать нельзя.
- Критерии делегирования.
Ожидаемый результат:
Повышение эффективности труда в результате применения на практике полученных знаний, умений, повышение мотивации к трудовой деятельности как самих участников тренинга, так и их подчиненных. Оптимизация процесса руководства в результате грамотного делегирования полномочий.
Даты начала обучения не определены.