Цифровая трансформация сегодня – это не просто тренд. Это неотъемлемая часть корпоративного мира. Внедрение цифровой культуры сейчас – залог устойчивости и роста компании в будущем. Однако, просто ли трансформировать бизнес-модель, приученную к ручному управлению и реактивному лидерству?
Цифровизация процессов может быть управляемой и успешной. Стоит лишь уделить внимание рискам, планированию и людям. Если вы до сих пор задаетесь вопросом – сможет ли моя компания измениться, на курсе мы на него ответим.
Вместе рассмотрим основные угрозы и возможности цифровой трансформации как для компании, так и для каждого отдельного ее сотрудника, и разработаем дорожную карту изменений, адаптируя ее под ваш кейс.
Цель курса
Разработать план цифровизации бизнес-процессов компании.
Для кого:
Руководители проектов, руководители различных уровней, собственники, HR-специалисты, владельцы процессов, ИТ-директора, владельцы продуктов.
В результате участники смогут:
- разработать стратегию цифровой трансформации компании;
- определить суть проекта изменений: зоны влияния цифровой трансформации на бизнес-процессы компании;
- выявить основные угрозы изменений, разработать план митигирующих мероприятий;
- определить возможности компании во время и после цифровизации;
- рассмотреть организационную структуру в рамках проекта: роли генерального директора, ИТ-директора, HR-директора, линейных руководителей и линейных специалистов;
- разработать дорожную карту проекта, календарный план проекта, метрики для оценки эффективности проекта, реестр рисков, матрицу ответственности.
День первый
1. Определяем стратегию цифровизации компании
- Суть цифровой трансформации: почему это происходит? Предпосылки четвертой промышленной революции. Бимодальный «режим» управления: линейный и нелинейный менеджмент.
- Обзор основных трендов: искусственный интеллект, предиктивная аналитика, интернет вещей.
- Обзор рынка ПО для цифровизации бизнес-моделей.
- Цифровой переворот: каким он бывает? Три вида digital-переворота. Матрица цифровой революции. Оценка компании по чек-листу.
- Влияние цифровизации бизнеса на процессы, проекты, организационную структуру, культуру.
Практика: визуализация бизнес-модели компании. Канвас Остервальдера.
2. Лидерство и компетенции компании нового поколения
- Концепция цифровой бизнес-модели (концепция Strategy Partners, П. Вайл, С. Ворнер): поставщик, омниканальность, производитель, драйвер экосистемы.
- Лидерство в цифровую эпоху: компания как лидер. Определение типа лидерства компании на рынке.
Деловая игра «Эпохи лидерства».
- Организационные навыки компании нового поколения.
Практика: определяем дефицит компетенций по модели компетенций компании нового поколения.
3. Изменение продукта и путь клиента
- Определение основных угроз цифровизации: возможные изменения продукта.
- Влияние цифровизации на взаимоотношения с внешним клиентом. Путь клиента в новом мире.
- Значимость клиентоориентированности при цифровом управлении: основные принципы новой клиентоцентричности.
Практика: разрабатываем карту пути клиента.
День второй
4. Трансформация парадигмы управления персоналом
- Изменение организационной структуры и парадигмы управления персоналом.
- Employee Journey Map: путь сотрудника. Изменение показателей эффективности работы специалистов и руководителей, трансформация системы мотивации.
- Внутренняя клиентоориентированность и трансформация внутренних коммуникаций.
Практика: разрабатываем карту пути сотрудника, карту «новых» коммуникаций, организационную структуру нового поколения.
5. Изменение корпоративной культуры
- Изменение корпоративной культуры: новые роли. Роль генерального директора в рамках проекта. Роль ИТ-директора. Роль HR-специалиста.
- Обзор практик вовлечения руководителей в проект цифровизации.
Практика: распределяем роли в формате матрицы ответственности; разрабатываем реестр рисков и митигирующих мероприятий; формируем библиотеку лучших практик для повышения вовлеченности сотрудников компании.
6. Изменение продукта и технологии производства
- Открываем новые возможности рынка, расширяем каналы продвижения. Раскрываем суть омниканальности модели.
- 4 основных типа производства продукта. Трансформация продукта компании: 4 вектора изменений.
- Как изменение продукта повлияет на процессы производства? Какие изменения нужно учитывать при моделировании новых бизнес-процессов?
Практика: моделируем коммерческие или производственные бизнес-процессы to-be.
День третий
7. Организация коммуникаций внутри проекта
- Руководитель проекта трансформации: как организовать коммуникации внутри команды и между всеми стейкхолдерами проекта? Организация и модерация встреч, протоколирование, повестки, ритм совещаний. Организация и модерация митапов.
- Работа с ИС и приложениями для управления внутренними коммуникациями: CRM, Bitrix24, Trello; WhatsApp, Телеграм. Организация коммуникаций: Мозговой штурм, Дизайн-мышление, Storytelling, Мировое кафе.
- Сбор требований. Диаграмма выполнения требований.
Практика: разрабатываем требования к проекту цифровизации бизнес-модели и конечному продукту проекта.
8. Сопротивление сотрудников, руководителей
- Основные ошибки при внедрении изменений. Особенности трансформационных ИТ-проектов. Особенности проектов автоматизации процессов.
- Библиотека лучших практик повышения вовлеченности персонала (проектной группы, смежных подразделений) в проекты изменений.
- Виды и причины сопротивления сотрудников. Корпоративный скепсис.
Практика: разрабатываем мероприятия по предупреждению сопротивления.
9. Формирование эффективного сообщения об изменениях
- Принципы формирования эффективного сообщения об изменениях.
- Обзор практик: подготовка к презентации, пирамида Минто, структура Storytelling. Правило 90 секунд.
Практика: разрабатываем сообщение об изменениях. Работа в командах в формате деловой игры.
10. Планирование проекта
- Разработка иерархической структуры работ проекта. Разработка календарного плана проекта. Основные ошибки. Особенности планирования ИТ-проектов. Особенности жизненного цикла цифровых проектов.
- Метрики эффективности проектов цифровизации. Обзор ПО для реализации функции мониторинга и контроля.
Практика: разрабатываем Дорожную карту проекта, фиксируем мероприятия в рамках краткосрочной перспективы.
Ирина Шишкина
Эксперт в области проектного управления. Внедрение agile-подходов в проектные команды (производство, продажи, разработка ИТ) с 2013 года.
Бизнес-тренер, консультант по процессному и проектному управлению. Имеет 12-летний управленческий опыт на позициях коммерческого директора, директора по стратегическому развитию, директора филиала. С 2007 года руководит международными проектами в производстве. Специализируется на внедрении agile-подходов в команды разработки и управлении проектами разработки и автоматизации процессов (автоматизация производственных процессов, внедрение и доработка CRM-систем, модификация 1С).
Специализация:
- Внедрение системы управления проектами в компании.
- Развитие ТОП-команд в рамках междисциплинарных проектов.
- Управление проектами оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.
Профессиональный опыт:
Среди клиентов:
Белаз-24, Raiffeisen, Паритет-Д, Сибур, Нипигаз, Doppelmayr Russia, STADA, Фонд Ага Хана, ЦБ, Maxxium Russia, Inditex, РЖД, Газпромнефть (проект АГПЗ), Сбербанк, Nordgold, Bostik, Biomerieux, Ferrari Store Russia, Верофарм, «Вертолеты России», ОДК, Ингосстрах, Unicredit, Novartis и др.
Управление проектами:
- Управление проектами по выводу нового продукта на рынки стран СНГ (от создания идеи и технологии производства до контроля качества первого выпуска).
Продолжительность проектов в среднем 14 месяцев. Бельгия, Чехия, Турция, Молдова.
- Проект по автоматизации системы контроля качества (переход от ручного аудита брака).
Продолжительность 9-12 месяцев. Россия, Украина, Турция.
- Проект по снижению себестоимости производственного оборудования (изменение технологии производства). С июля 2018 года по н.в. Россия.
- Проекты по описанию производственных бизнес-процессов. Продолжительность каждого в среднем от 7 до 16 месяцев. Украина, Россия, Чехия.
Консультирование в рамках трансформационных проектов:
- Внедрение бережливого производства. Средняя продолжительность участия в проектах 18 месяцев. Россия, Украина, Чехия.
- Внедрение системы планирования ремонтов. Средняя продолжительность участия в проектах от 10 до 24 месяцев. Россия, Белоруссия.
- Трансформационные проекты по внедрению культуры промышленной безопасности. Средняя продолжительность участия в проектах от 6 до 14 месяцев. Россия, Турция.
- Проекты по снижению себестоимости выпускаемой продукции. Средняя продолжительность участия в проектах от 2 до 6 месяцев. Россия, Украина, Молдова.
- Проекты по описанию производственных процессов. Средняя продолжительность участия в проектах от 2 до 4 месяцев. Россия, Украина, Белоруссия, Турция.
- Внедрение матрицы компетенций для ТОП-менеджмента и линейных руководителей. Средняя продолжительность участия в проектах 12 месяцев. Россия.
Реализация HR-проектов:
- Проведение Assessment center полного цикла: разработка модели компетенций, разработка матрицы компетенций, проведение оценочных мероприятий, разработка индивидуальных планов развития, коуч-сопровождение ТОП-команд (более 10-ти проектов).
- Проведение стратегических и развивающих сессий с целью диагностики проектов, планирования, разработки Дорожной карты и формирования библиотеки лучших практик в рамках корпоративных трансформаций (более 50 проектов).
- Проведение тренингов: интерактивный формат, тренинги на базе бизнес-симуляций, практикумы, индивидуальный формат (коучинг) (более 2000 часов).
Образование:
- Управление проектами, магистр. МГУ им. Кивалова, Одесса, 2010-2012
- Издатель, журналист, специалист. ОНУ им. Мечникова, Одесса, 2008-2010
- Специалист по рекламе и PR, бакалавр. ОНУ им. Мечникова, Одесса, 2004-2008
Дополнительное образование:
- Школа Радислава Гандапаса, Москва, 2019
- Деловые игры как инструмент оценки персонала, Москва, 2016
- Гибкие методологии управления креативными командами, Москва, 2016
- Профессиональный тренер, Санкт-Петербург, 2015
- Инновационный HR, Санкт-Петербург, 2014
- Геймификация развития сложных управленческих компетенций, Москва, 2014
- Mini MBA, Москва, 2014
- Управляющий ресторанно-гостиничным комплексом, Киев, 2011
- Управление бизнес-системами, Москва, 2010
Публикации и конференции:
Спикер конференций: Infostart Event (Санкт-Петербург, 2016-2019). Work, Play & Create (Москва, 2016, 2018). ПиР (Новосибирск, 2019). Кейс-Штурм (Оренбург, 2019). Выступления посвящены темам: Agile в управлении проектами и процессами; внедрение геймификации в управление и оценку персонала поколения Y; управление проектами (жесткие и гибкие методологии); взаимодействие с поколениями X,Y,Z; обучение и развитие персонала; эмоциональный интеллект; управление потенциалом руководителя.
Статьи на порталах neprostoidea.com, hr-tv.ru, hr-media.ru, rjob.ru, executive.ru и в журнале «Коммерческий директор».
Бизнес-тренер, консультант по процессному и проектному управлению. Имеет 12-летний управленческий опыт на позициях коммерческого директора, директо...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.