Применение текущих изменений в ценообразовании и учете в работе с Гособоронзаказом на практике, в том числе 132-ФЗ и 133-ФЗ от 30.04.2021г. - поправки в 275-ФЗ. Новые подходы к расчету прибыли, обоснование экономических показателей, нормативы при переходе ПБУ «Затраты», стыковка ФСБУ 5/2019 и приказа № 334. Регулирование цен -ПП № 189 от 12.02.2021г. и ПП 390 от 16.03.2021г., позиция ГК Роскосмос. Себестоимость, прибыль, расходование денежных средств. Особенности и методы формирования затрат. Подготовка отчета по контрактам, заполнение РКМ и отражение в раздельном учете. Вопросы трудоемкости-подтверждение, оформление и оплата по договорам. Расчеты по ГОЗ, особенность платежей с отдельных счетов, статьи накладных расходов, раздельный учет затрат, принцип учетной политики. Раздельный учет в системе 1с-бухгалтерия. Представление отчетных (подтверждающих) документов. Казначейское сопровождение ГОЗ. Взаимодействие с ВП
Вопросы программы:
-
Изменения нормативного правового регулирования в 2021г., в том числе ФЗ 275 - 30.04.2021 г. № 132-ФЗ, ПП 1465- п. № 390 16.03.2021 г. Планируемые и состоявшиеся изменения в законодательстве: 334 приказ, 1465, 275-ФЗ; План-график совершенствования законодательства.
- Практика по РКМ. Заполнение расшифровок затрат по статьям калькуляций. Ошибки.
- Перечень документов, представляемых в «Роскосмос» в составе обосновывающих документов при представлении предложении о цене продукции (Приказ от 31.12.2020 № 400). Согласование базовых экономических показателей с Госкорпорацией Роскосмос. Исполнение ПП РФ от 16.03.2021 №390 «О внесении изменений в положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Определение термина «научно-техническая продукция» Примеры условий государственных контрактов по переводу других видов цен в фиксированные.
- Взаимодействие с ВП МО РФ при выдаче заключения о цене. Участие в согласовании договоров ГОЗ. Представление и рассмотрение РКМ, состав затрат в сметах. Ограничения размера плановой и фактической прибыли. Экономические показатели и нормативы. Передача отчетов в ЕИС ГОЗ.
- Порядок расчета и ограничения применения индексации при обосновании затрат по статьям калькуляции.
- Нормирование труда на предприятиях ОПК, обоснование трудоемкости. Единый подход к нормированию труда. Трудоемкость НИОКР и ее обоснование. Порядок учета и фактического подтверждения трудоемкости и ЗП. Нормирование труда. Виды трудоемкости. Нормирование труда, ст-ть одного норма/часа.
- Выполнение требований ФЗ №275-ФЗ и ПП РФ от 19.01.1998 №47 по ведению раздельного учета результатов ФХД при выполнении ГОЗ. Организации контроля со стороны Минобороны России за представлением Отчета о выполнении ГОЗ с применением современных цифровых методов контроля на базе системы АСУ ГОЗ и последствия для организаций при обосновании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Учетная политика организации, объединяющая и регламентирующая
организацию бухгалтерского учета, налогового учета и раздельного учета ФХД при выполнении ГОЗ. Проблемы и решения с
учетом положений приказа Минфина России от 15.11.2019 №180н (5/ПБУ).
- Решение проблем организации производства и обеспечения материальными ресурсами изготовляемой сложной машиностроительной продукции, в том числе однородной предусмотренной несколькими контрактами и выполнение требований нормативных документов по организации раздельного учета по каждому контракту в отдельности – пути решения возникающих проблем при подтверждении затрат первичными документами. Использование метода переназначения затрат при изготовлении ДСЕ на однородную продукцию, поставляемую по разным контрактам или переход на полуфабрикатный метод организации раздельного учета, что целесообразнее? Сравнение этих методов и рассмотрение возможностей применения каждого из них.
- Особенности формирования затрат, предусмотренных приказом Минпромторга №334 и подготовка обоснования цен по формам РКМ введенных в действие приказом ФАС №1138/19 при применении каждого из вышеперечисленных методов организации раздельного учета. Подготовка Отчета по контрактам ГОЗ и Отчетной калькуляции, предусмотренной приказом ФАС №1138/19 при использовании полуфабрикатного метода учета затрат при организации раздельного учета.
- Использования бюджетных средств, выделенных для выполнения ГОЗ. Расчеты по ГОЗ и платежи контрагентам в рамках 3-5 миллионов. Особенность платежей с отдельных счетов в целях оплаты оптовых поставок.
- Подготовка достоверной отчетности о ходе и результатах выполнения ГОЗ.
- Принципы формирования состава статей накладных расходов, распределяемых в себестоимость продукции поставляемой по госконтрактам контрактам ГОЗ подлежащие отражению в локальных нормативных актах организации, осуществляющей раздельный учет в том числе учетной политике для целей раздельного учета.
- Ведение регистров аналитического учета при раздельном учете ГОЗ.
- Принципы и нормативные документы, применяемые при подготовке Учетной политики организации в целях обеспечения раздельного учета ГОЗ. Разработка специальных стандартов (положений) учета хозяйственных операций организации согласно требованиям ПП РФ № 47.
- Обоснование заявленного уровня цены ГОЗ. Изменение существенных условий поставки. Плановая прибыль (рентабельность), ПП РФ 1582 и 189. Управление кооперацией, представление РКМ -в том числе и ВП МО РФ. взаимодействия всех членов кооперации. Затраты, включаемые в цену продукции. Условия перевода цены в фиксированную. Состав комплекта обосновывающих документов. Практика выбора вида цены на продукцию по ГОЗ. Особенности обоснования НМЦ различных типов государственных контрактов (ОКР, ремонтные контракты, поставка продукции). Практика взаимодействия с военными представителями и государственным заказчиков в части обоснования НМЦ и перевода ориентировочной цены в фиксированную. Формирование себестоимости оборонной продукции: прямые затраты и накладные расходы. Обоснованные экономические показатели по статьям затрат, включаемых в себестоимость
- Требования к РКМ и обосновывающим документам при определении цены продукции по ГОЗ. Причина возврата материалов на доработку и длительным ценовым спорам.
- Отказ подписывать договор в рамках ГОЗ с ИГК и спец счетом. Применение новых индексов цен и индексов -дефляторов
- Практические аспекты казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2021 году. Рассмотрение № 385-ФЗ от 8 декабря 2020 г. «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Практикум ведения раздельного учета при казначейском сопровождении в 2021 году.
- Порядок применения обоснованных экономических показателей и нормативов при переводе ориентировочной цены в фиксированную. Как прописать в контракте правила уточнения и применения этих показателей.
- Важные аспекты регистрации цен в ФАС России. Распоряжение ПП РФ от 15.03.2021 № 614-р. Проектируемый алгоритм работы регистрации цен. Уточнение норм ПП РФ № 1465 в части установления порядка оперативного рассмотрения разногласных вопросов, возникающих при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. контрактация по ГОЗ. Методы определения цены на продукцию. Изменение существенных условий поставки. Затраты, включаемые в цену продукции. Порядок определения затрат. порядок и условия перевода цен. Представление РКМ в рамках кооперации. Представление заключения ВП.
А.Е. Палкин
начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента ОПК Минпромторга России.
А.И. Черкасов
Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ
А.С. Прилепский
Директор Департамента ценообразования ГК "Роскосмос"
В.Л. Шевченко
Зам. начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России
В.М. Алымов
Эксперт в области ценообразования военной (оборонной) продукции
Г.Р. Кукушкина
УВП Министерства Обороны РФ.
Е.С. Забунова
Начальник отд. методологии Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС
С.В. Сатуло
Руководитель направления ООО «Софт-Лига»
Даты начала обучения не определены.