В сложной экономической ситуации неуклонно растут требования к вкладу руководителей служб по управлению персоналом, кадровых департаментов, подразделений бюджетных учреждений. Всеобъемлющая цифровизация государственного сектора, внедрение электронного кадрового документооборота, ситуация с коронавирусом, огромные изменения в трудовом законодательстве диктуют необходимость постоянного совершенствования компетенций, чтобы своевременно и профессионально реагировать на изменение ситуации и достигать целей, поставленных высшим руководством.
Каким должен быть руководитель кадровой службы учреждения? Какими навыками и компетенциями он должен обладать? Какую ответственность несет? Как необходимо действовать для быстрого и качественного ответа на современные вызовы и тренды?
В программу вошли вопросы правового регулирования трудовых отношений в бюджетном секторе, организационные и управленческие аспекты управления персоналом, создания эффективных систем мотивации и оплаты труда, построения системы развития персонала, использования в своей работе цифровых инструментов и возможностей Интернета, предупреждения и решения конфликтных ситуаций в учреждении.
Данная программа отвечает требованиям профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.05.2019 №276н. Уровень квалификации – 7.
Приглашаются руководители и специалисты кадровых департаментов, подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями, отделов организации и оплаты труда, подготовки кадров учреждений бюджетной сферы.
Обучение ведут эксперты-практики, ведущие специалисты по работе с персоналом бюджетных учреждений
1. АКТУАЛЬНЫЕ изменения трудового законодательства в 2020-21 гг. Правовое регулирование трудовых отношений в бюджетной сфере. Цифровизация трудовых отношений. Электронный кадровый документооборот в учреждении. Правила перехода на электронные кадровые документы. Электронные трудовые книжки и новые обязанности работодателя. Электронный листок нетрудоспособности, электронный СНИЛС, электронный военный билет и изменения в воинском учете с 2020 г. Изменения в порядке прохождения медицинских осмотров. НОВОЕ в сфере охраны труда в 2021. НОВОЕ в режиме рабочего времени водителей. НОВОЕ в работе с иностранцами. Не вакцинированный сотрудник: можно ли допустить к работе? Новое в отчетности кадровой службы в 2021 году.
2. Организационные и управленческие аспекты УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: Концепции управления персоналом. Положение службы управления персоналом учреждения. Основные задачи управления персоналом.
3. Применение профессиональных стандартов для организации эффективной деятельности по управлению персоналом учреждения, к установлению необходимых знаний, умений, компетенций, профессионального опыта, к отбору и подготовке кадров. Формирование кадровой политики, основанной на требованиях профстандартов. Порядок увольнения работников в случае не прохождения аттестации. Перевод работника на другие должности (профессии). Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Индивидуальная дорожная карта развития работника. Построение системы обучения персонала за счет внутренних и внешних резервов учреждения с учетом индивидуальных дорожных карт, развития сотрудника и требований профстандартов.
4. Требования к кадровому делопроизводству в 2021 году. Новые сроки хранения кадровых документов. Последние изменения в оформлении локальных нормативных актов, порядок ознакомления работников с изменениями ЛНА. Корректировка штатного расписания, должностных инструкций. График отпусков: нужно ли включать тех, кто планирует уволиться?
5. Эффективный контракт: что нужно учесть в 2021году? Показатели эффективности работы сотрудников учреждения. Основные подходы и методические рекомендации по разработке показателей эффективности.
6. Система оплаты труда работников учреждения. Что поменялось в системе оплаты труда работников в 2021 году. Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений год. Предельное соотношение заработной платы руководителя с заработной платой сотрудников. Контроль правильности индексации зарплаты. Зарплатные ошибки, которые сейчас выявляет финконтроль. Как быстро исправить.
7. Мотивация сотрудников учреждения. Оптимизация системы доплат и надбавок для различных категорий персонала. Оптимальное соотношение гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок. Установление системы оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемой работы. Увязка повышения оплаты труда с достижением показателей качества. Установление стимулирующих выплат, соответствующих показателям эффективности. Расчет премиального фонда руководителей, распределение премиального фонда учреждения. Нефинансовая мотивация сотрудников. Возможности для бюджетной сферы в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
8. Нормирование труда работников учреждений – основные подходы и сложные аспекты. Расчет нормы рабочего времени за учетный период для различных категорий работников. Порядок привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, учет фактических отработанных часов, их компенсация; составление графиков сменности, установление продолжительности смены (рабочего дня) в правилах трудового распорядка, трудовом договоре в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих продолжительность рабочего времени для отдельных категорий работников; действующие нормативы численности в бюджетных учреждениях; формирование штатной численности в соответствии с объемами государственных заданий, оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), установление предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала
9. Подбор и адаптация новых сотрудников. Как получить субсидии при приеме на работу безработного? (ПП РФ №362 от 13.03.2021).Формирование стабильного коллектива. Оценка кандидатов: определение методов и критериев оценки профессиональных знаний, навыков, опыта, личностных качеств согласно требованиям профстандартов.
10. Особенности работы с персоналом в эпоху цифровизации. Привлечение специалистов с помощью TikTok, Instagram, Вконтакте, Telegram. Особенности подбора и взаимодействия с молодыми специалистами. Актуализация каналов поиска и привлечения (социальные сети, рекрутинговые сайты). Как создать привлекательный HR-бренд учреждения? Как построить коммуникацию с молодежью внутри учреждения. Цифровой след, этикет: как доносить до молодежи. Коммуникационные особенности. Корпоративный сайт: что разместить? Как формировать и вести корпоративные молодежные группы в соц.сетях? Как обеспечить информационное взаимодействие, информирование молодежи о жизни учреждения. Как получить обратную связь?
11. Построение системы развития обучения персонала за счет внутренних и внешних резервов учреждения с учетом индивидуальных дорожных карт, развития сотрудника и требований профстандартов.
12. Антикоррупционная политика бюджетного учреждения в 2021 году: как минимизировать риски при работе с персоналом.
13. Персональные данные Работника: новое в законодательстве 2021 Какие документы по работе с персональными данными должны быть в учреждении. Личное дело Работника - как оформить и что в нем можно хранить. Положение о персональных данных учреждения: структура и содержание. Убираем лишнее, дополняем необходимым. Порядок проведения проверок в сфере защиты персональных данных: что обязательно проверит Роскомнадзор.
14. Управление конфликтами в учреждении.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail