Курс, семинар, тренинг Продажи на маркетплейсах. Как работать на маркетплейсах

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Маркетплейсы — это самый перспективный канал продаж. Во-первых, потому, что это возможность быть представленным миллионам потенциальных клиентов. Во-вторых, это самый недорогой современный способ организации продаж. В-третьих, маркетплейсы активно развиваются и в ближайшем будущем их доля продаж существенно возрастет. Для того, чтобы развиваться вместе с маркетплейсами необходимо освоить некоторые принципы и понять основные правила работы на площадке.

Обучение на семинаре будет полезно индивидуальным предпринимателям, владельцам малого и среднего бизнеса, менеджерам и руководителям отделов продаж. Всем тем, кто уже работает или планирует работать на маркетплейсах. По итогу выполненных практических заданий вы можете получить «Разработку стратегии продаж на маркетплейсах».

В результате обучения вы:

  • узнаете особенности маркетплейсов и их бизнес-процессов
  • научитесь анализировать конкурентов, их предложения и продажи на маркетплейсах
  • сможете оценивать ниши с точки зрения потенциальной работы
  • получите инструменты для эффективной работы на маркетплейсах

Программа курса

День 1 Бизнес-модель «Маркетплейс»

  • «Маркетплейс» — виды бизнес-моделей и их отличие от Интернет-магазинов
  • История развития Маркетплейсов и примеры мировых и российских лидеров, их специфика и условия работы: Wildberies, Ozon, Yandex.Market, Goods, Lamoda и др.
  • Преимущества и перспективы маркетплейсов для поставщиков и для самих маркетплейсов
  • Модели работы для поставщиков с маркетплейсами: FBS, Fulfillment, DBS. Их особенности и преимущества
  • Договора с маркетплейсами. Тонкие моменты. Электронный документооборот

Практикум «Выбрать маркетплейсы для сотрудничества и обосновать почему. Выбор и обоснование модели работы с маркетплейсами»

Управление ассортиментом на маркетплейсах
  • Тенденции покупательского поведения на разных маркетплейсах: что изменилось в мотивации принятия решения о покупке
  • Как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
  • Аналитические системы для работы на маркетплейсах и сбора информации по конкурентам
  • Приемы для повышения продаж
  • Этапы выбора покупки в офлайн и онлайн форматах
  • Воронки продаж и работа над повышением их эффективности
  • Как оценить перспективность ассортимента перед запуском проекта
  • Контент-маркетинг: принципы онлайн-мерчандайзинга, основные требования к фотографиям и описанию. Разбор примеров
  • Использование инструментов управления категориями ассортимента
  • Сбор внутренних данных и отображение цепочки поставок
  • Анализ конкурентов на маркетплейсах
  • Овладение конкурентоспособностью рынка (силы Портера 5 сил). PEST-анализ
  • Ширина и глубина ассортимента в зависимости от категории ассортимента, их влияние на трафик
  • Анализ ключевых показателей: продажи, маржинальность, оборачиваемость, ликвидность
  • Приемы управления прибыльностью продаж
  • Закупки-собственный-привлеченный ассортимент что выбрать и в каком случае.

Практикум — кейс «Проанализировать конкурентов на маркетплейсах. Сформулировать их слабые и сильные стороны»

День 2 Ценообразование — ключевой фактор работы маркетплейсов
  • Факторы, влияющие на цену (экономические, сезонные, психологические)
  • Методы исследования покупателей для определения реакции на цену, установления цены на товар-новинку, отстройки от конкурентов
  • Ценовые эффекты (6 наиболее распространенных)
  • Методы установления цены на продукт: динамическое ценообразование на маркетплейсах
  • Конкурентный анализ: как проводить, как принимать решения на основе данных
  • Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента и продаж
  • Стратегии ценообразования в зависимости от товарных категорий.
Продвижение на маркетплейсах. Виды продвижения и их эффективность
  • Маркетинг для продвижения на маркетплейсах
  • Аналитика, SEO, E-mail-маркетинг
  • Различные виды акций и возможности для продвижения
  • Анализ результатов их проведения
  • Мифы и реальность продвижения на маркетплейсах. Бюджетирование маркетинга
  • Анализ и управление клиентской базой. Сегментация клиентской базы (RFM)
  • LTV- как посчитать и для чего необходимо
  • Управление лояльностью и оттоком по ключевым сегментам
  • Разбор кейсов клиентского сервиса на примере основных игроков рынка

Практикум «Выбор акций на маркетплейсе для участия и обоснование выбора»

Алгоритм анализа и выбора бизнес-модели для конкретных примеров бизнеса
  • 10 правил работы с ассортиментом на маркетплейсе
  • Основные приемы адаптации коммерческой стратегии Ассортимент-Цена, влияющих на эффективность продаж в онлайн-канале
  • Пошаговый план выхода на маркетплейсы
Итог семинара — «Разработка стратегии продаж на маркетплейсах»

Преподаватели

Письменская Елена Борисовна

Кандидат физико-математических наук, MBA, эксперт в области ассортиментного управления по категориям, торговли на маркетплейсах, создании новых и развитии существующих брендов детской одежды

Профессиональный опыт

Более 20 лет опыта в Sales&Marketing, в том числе 13 лет в качестве ТОП-менеджера Fashion компаний

  • 2017 — н. в. — Консалтинговое агентство «Kids Fashion Retail», основатель и генеральный директор
  • 2016–2017 — МПШО «Смена», коммерческий директор
  • 2015–2016 — «Шалуны», коммерческий директор
  • 2013–2015 — «Гуливер», генеральный директор бизнес-направления Button Blue
  • 2012–2013 — «Faberlic», директор по стратегическому и операционному планированию
  • 2009–2012 — «Детская Галерея «Якиманка», директор по маркетингу и рекламе
  • 2007–2009 — «Империя Детства», директор по маркетингу
  • 2005–2007 — «Диваж», руководитель планово-аналитического отдела
  • 2002–2005 — «Единая Европа Холдинг», аналитик-маркетолог

Профессиональные компетенции

  • Рынок детской одежды
  • Fashion retail
  • Fashion online
  • Стратегия развития бренда
  • Организация работы на маркетплейсах
  • Антикризисное управление
  • Маркетинг и продвижение
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Развитие и построение системы продаж
  • Ассортиментная политика, категорийное управление
  • Баинг
  • Электронная коммерция
  • Народных художественные промыслы
  • Легкая промышленность

Клиенты

Сотрудничество более, чем с 50 компаниями fashion-рынка, в том числе Gulliver, Faberlic, «Спортмастер», «Котофей», «Мамуляндия», «Ивашка», «Рыжий кот», «Папитто», «Красавушка», Butikid, Junior Republic, Leo, «Лукоморье», «Мальчишки и девчонки», МиниМакс, Pertit Marie, Sash Pertit Gauter, Hohloon, Fox cub, Viva Kids и другие

Преподавательская деятельность

  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, MBA, курс по созданию и управлению детской одеждой, курс «Fashion e-commers»
  • Томский государственный университет, курс «Предпринимательство: от идеи до старта»
  • Российский фонд образования «Экономика и Управление», преподаватель профильных дисциплин
  • Fashion Factory School, курс «Управление брендом детской одежды»
  • Русская школа стиля, курсы «Управление fashion-магазином», «Школа баинга»
  • Академия моды и стиля, курсы «Основы франчайзинга», «3 канала продаж», «Маркетплейс», «Самый эффективный способ продаж»

Выступления и публикации

  • Авторская колонка на Fashionunited.ru
  • Постоянный автор журнала PROFashion
  • Постоянный спикер на международных, региональных конференциях, форумах и выставках Fashion рынка: «Мода и дизайн: исторический опыт — новейшие технологии», «Планета детства», «Детская мода», «Устойчивая мода» (Бразилия), «Акселератор легкой промышленности», BeautyLog, Textile-Salon, Fashion Week SS-23, X Европейско-Азиатский симпозиум (ЕАSЕТ-2022), Marketing Case Forum Russia, «Логистика парфюмерно-косметического Рынка России», «Интрерткань», Fashion for kids, Kids Time, Kinder&Yougen, CJF-Детская мода, «Товары повсеневного спроса в России», Imperia Forum, Форум деловых женщин Москвы, круглый стол «FASHION BUSINESS» и многих других
  • Автор многочисленных статей в профессиональных изданиях и журналах «Бренд-менеджмент», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Управленческий учет и финансы», «Маркетинговое образование», «Оценка инвестиций» и других

Образование

  • 2005–2007 — Государственный технический университет им. Баумана, МВА
  • 2001–2004 — Московская Финансово-Юридическая Академия, экономический факультет
  • 1996–1999 — Аспирантура Российской Академии наук, кандидат физико-математических наук
  • 1991–1996 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, химический факультет

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪