Маркетплейсы — это самый перспективный канал продаж. Во-первых, потому, что это возможность быть представленным миллионам потенциальных клиентов. Во-вторых, это самый недорогой современный способ организации продаж. В-третьих, маркетплейсы активно развиваются и в ближайшем будущем их доля продаж существенно возрастет. Для того, чтобы развиваться вместе с маркетплейсами необходимо освоить некоторые принципы и понять основные правила работы на площадке.
Обучение на семинаре будет полезно индивидуальным предпринимателям, владельцам малого и среднего бизнеса, менеджерам и руководителям отделов продаж. Всем тем, кто уже работает или планирует работать на маркетплейсах. По итогу выполненных практических заданий вы можете получить «Разработку стратегии продаж на маркетплейсах».
В результате обучения вы:
-
узнаете особенности маркетплейсов и их бизнес-процессов
-
научитесь анализировать конкурентов, их предложения и продажи на маркетплейсах
-
сможете оценивать ниши с точки зрения потенциальной работы
-
получите инструменты для эффективной работы на маркетплейсах
День 1
Бизнес-модель «Маркетплейс»
-
«Маркетплейс» — виды бизнес-моделей и их отличие от Интернет-магазинов
-
История развития Маркетплейсов и примеры мировых и российских лидеров, их специфика и условия работы: Wildberies, Ozon, Yandex.Market, Goods, Lamoda и др.
-
Преимущества и перспективы маркетплейсов для поставщиков и для самих маркетплейсов
-
Модели работы для поставщиков с маркетплейсами: FBS, Fulfillment, DBS. Их особенности и преимущества
-
Договора с маркетплейсами. Тонкие моменты. Электронный документооборот
Практикум «Выбрать маркетплейсы для сотрудничества и обосновать почему. Выбор и обоснование модели работы с маркетплейсами»
Управление ассортиментом на маркетплейсах
-
Тенденции покупательского поведения на разных маркетплейсах: что изменилось в мотивации принятия решения о покупке
-
Как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
-
Аналитические системы для работы на маркетплейсах и сбора информации по конкурентам
-
Приемы для повышения продаж
-
Этапы выбора покупки в офлайн и онлайн форматах
-
Воронки продаж и работа над повышением их эффективности
-
Как оценить перспективность ассортимента перед запуском проекта
-
Контент-маркетинг: принципы онлайн-мерчандайзинга, основные требования к фотографиям и описанию. Разбор примеров
-
Использование инструментов управления категориями ассортимента
-
Сбор внутренних данных и отображение цепочки поставок
-
Анализ конкурентов на маркетплейсах
-
Овладение конкурентоспособностью рынка (силы Портера 5 сил). PEST-анализ
-
Ширина и глубина ассортимента в зависимости от категории ассортимента, их влияние на трафик
-
Анализ ключевых показателей: продажи, маржинальность, оборачиваемость, ликвидность
-
Приемы управления прибыльностью продаж
-
Закупки-собственный-привлеченный ассортимент что выбрать и в каком случае.
Практикум — кейс «Проанализировать конкурентов на маркетплейсах. Сформулировать их слабые и сильные стороны»
День 2
Ценообразование — ключевой фактор работы маркетплейсов
-
Факторы, влияющие на цену (экономические, сезонные, психологические)
-
Методы исследования покупателей для определения реакции на цену, установления цены на товар-новинку, отстройки от конкурентов
-
Ценовые эффекты (6 наиболее распространенных)
-
Методы установления цены на продукт: динамическое ценообразование на маркетплейсах
-
Конкурентный анализ: как проводить, как принимать решения на основе данных
-
Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента и продаж
-
Стратегии ценообразования в зависимости от товарных категорий.
Продвижение на маркетплейсах. Виды продвижения и их эффективность
-
Маркетинг для продвижения на маркетплейсах
-
Аналитика, SEO, E-mail-маркетинг
-
Различные виды акций и возможности для продвижения
-
Анализ результатов их проведения
-
Мифы и реальность продвижения на маркетплейсах. Бюджетирование маркетинга
-
Анализ и управление клиентской базой. Сегментация клиентской базы (RFM)
-
LTV- как посчитать и для чего необходимо
-
Управление лояльностью и оттоком по ключевым сегментам
-
Разбор кейсов клиентского сервиса на примере основных игроков рынка
Практикум «Выбор акций на маркетплейсе для участия и обоснование выбора»
Алгоритм анализа и выбора бизнес-модели для конкретных примеров бизнеса
-
10 правил работы с ассортиментом на маркетплейсе
-
Основные приемы адаптации коммерческой стратегии Ассортимент-Цена, влияющих на эффективность продаж в онлайн-канале
-
Пошаговый план выхода на маркетплейсы
Итог семинара — «Разработка стратегии продаж на маркетплейсах»
Письменская Елена Борисовна
Кандидат физико-математических наук, MBA, эксперт в области ассортиментного управления по категориям, торговли на маркетплейсах, создании новых и развитии существующих брендов детской одежды
Профессиональный опыт
Более 20 лет опыта в Sales&Marketing, в том числе 13 лет в качестве ТОП-менеджера Fashion компаний
-
2017 — н. в. — Консалтинговое агентство «Kids Fashion Retail», основатель и генеральный директор
-
2016–2017 — МПШО «Смена», коммерческий директор
-
2015–2016 — «Шалуны», коммерческий директор
-
2013–2015 — «Гуливер», генеральный директор бизнес-направления Button Blue
-
2012–2013 — «Faberlic», директор по стратегическому и операционному планированию
-
2009–2012 — «Детская Галерея «Якиманка», директор по маркетингу и рекламе
-
2007–2009 — «Империя Детства», директор по маркетингу
-
2005–2007 — «Диваж», руководитель планово-аналитического отдела
-
2002–2005 — «Единая Европа Холдинг», аналитик-маркетолог
Профессиональные компетенции
-
Рынок детской одежды
-
Fashion retail
-
Fashion online
-
Стратегия развития бренда
-
Организация работы на маркетплейсах
-
Антикризисное управление
-
Маркетинг и продвижение
-
Оптимизация бизнес-процессов
-
Развитие и построение системы продаж
-
Ассортиментная политика, категорийное управление
-
Баинг
-
Электронная коммерция
-
Народных художественные промыслы
-
Легкая промышленность
Клиенты
Сотрудничество более, чем с 50 компаниями fashion-рынка, в том числе Gulliver, Faberlic, «Спортмастер», «Котофей», «Мамуляндия», «Ивашка», «Рыжий кот», «Папитто», «Красавушка», Butikid, Junior Republic, Leo, «Лукоморье», «Мальчишки и девчонки», МиниМакс, Pertit Marie, Sash Pertit Gauter, Hohloon, Fox cub, Viva Kids и другие
Преподавательская деятельность
-
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, MBA, курс по созданию и управлению детской одеждой, курс «Fashion e-commers»
-
Томский государственный университет, курс «Предпринимательство: от идеи до старта»
-
Российский фонд образования «Экономика и Управление», преподаватель профильных дисциплин
-
Fashion Factory School, курс «Управление брендом детской одежды»
-
Русская школа стиля, курсы «Управление fashion-магазином», «Школа баинга»
-
Академия моды и стиля, курсы «Основы франчайзинга», «3 канала продаж», «Маркетплейс», «Самый эффективный способ продаж»
Выступления и публикации
-
Авторская колонка на Fashionunited.ru
-
Постоянный автор журнала PROFashion
-
Постоянный спикер на международных, региональных конференциях, форумах и выставках Fashion рынка: «Мода и дизайн: исторический опыт — новейшие технологии», «Планета детства», «Детская мода», «Устойчивая мода» (Бразилия), «Акселератор легкой промышленности», BeautyLog, Textile-Salon, Fashion Week SS-23, X Европейско-Азиатский симпозиум (ЕАSЕТ-2022), Marketing Case Forum Russia, «Логистика парфюмерно-косметического Рынка России», «Интрерткань», Fashion for kids, Kids Time, Kinder&Yougen, CJF-Детская мода, «Товары повсеневного спроса в России», Imperia Forum, Форум деловых женщин Москвы, круглый стол «FASHION BUSINESS» и многих других
-
Автор многочисленных статей в профессиональных изданиях и журналах «Бренд-менеджмент», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Управленческий учет и финансы», «Маркетинговое образование», «Оценка инвестиций» и других
Образование
-
2005–2007 — Государственный технический университет им. Баумана, МВА
-
2001–2004 — Московская Финансово-Юридическая Академия, экономический факультет
-
1996–1999 — Аспирантура Российской Академии наук, кандидат физико-математических наук
-
1991–1996 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, химический факультет