Будучи погруженным в текущие операционные задачи, управленцу бывает очень сложно посмотреть на свой бизнес целостно и увидеть самые важные возможности, препятствия и зоны роста.
На данном воркшопе предлагается выйти из текущего потока задач и системно проанализировать свой бизнес. Вы будете проводить реальный анализ прямо во время практикума, а не просто изучать, как это делается в теории!
Непосредственно в процессе практикума вы найдете основные препятствия, мешающие гармоничному развитию компании, выявите главные зоны роста и составите стратегию развития на ближайший год, которая позволит вывести ваш бизнес на новый уровень.
Воркшоп предполагает в первую очередь практическую работу каждого участника и минимум теории. На нем используются принципы проведения стратегических сессий, адаптированные к формату с участием нескольких независимых компаний. Привлекая своих ключевых сотрудников, вы получите еще большую пользу от воркшопа и глубже проработаете все важные аспекты вашего бизнеса.
В результате обучения вы:
-
проведете глубокий анализ основных аспектов деятельности вашего бизнеса, а также его окружения
-
выявите главные трудности, которые мешают компании эффективно и гармонично развиваться
-
найдете самые эффективные зоны развития бизнеса
-
составите стратегический план развития компании на следующий год
-
с новой стороны посмотрите на работу своего бизнеса и получите инсайты, которые почти недостижимы в повседневной работе
-
примите участие в стратегической сессии — одном из самых эффективных инструментов для старта быстрого развития бизнеса
-
получите сильный импульс для достижения намеченных на сессии планов
Введение
-
Обсуждаем что и как мы будем делать на воркшопе
-
Отключаемся от текущих процессов компании
-
Проделываем упражнения для перехода в состояние стороннего наблюдателя, повышения глубины анализа, приобретения стратегического взгляда
Анализ текущего состояния
-
Проводим SWOT-анализ
-
Анализируем продуктовую линейку компании
-
Анализируем уникальность, ключевые компетенции и конкурентные преимущества компании
-
Анализируем клиентский путь и цикл жизни клиента
-
Проводим анализ конкурентов
-
Анализируем основные риски, определяем аппетит к риску
-
Проводим анализ организации управления внутренними процессами компании
-
Анализируем культуру компании
-
Анализируем подходы к управлению качеством
-
Анализируем организационную структуру компании
-
Анализируем методы управления проектами и изменениями
-
Проводим анализ маркетинговой стратегии компании
-
Проводим анализ организации модели продаж
-
Анализируем организацию операционно-производственной функции
-
Анализируем организацию схемы операционного и стратегического управления компанией
-
Анализируем организацию схемы работы поддерживающих направлений
-
Анализируем организацию схемы работы с подрядчиками, оцениваем баланс использования инсорсинга и аутсорсинга
-
Ищем основные зоны роста и блокирующие факторы
Разработка целевого состояния
-
Проводим анализ зон роста и блокирующих факторов, определяем, с какими из них целесообразно работать в следующем году
-
Определяем долгосрочную миссию и видение компании, выбираем способы популяризации миссии
-
Разрабатываем желаемое целевое состояние по разделам текущего состояния
-
Формулируем главную цель на следующий год
Создание плана достижения целевого состояния
-
Проводим анализ требуемых ресурсов для перехода в желаемое целевое состояние
-
Создаем первичную версию стратегического плана развития компании на ближайший год
-
Проводим анализ рисков, которые могут наступить при выполнении плана
-
Определяем критические факторы успеха реализации плана
-
Проводим корректировку плана с учетом выявленных факторов, создаем финальную версию стратегии развития компании на следующий год
-
Вырабатываем схему адаптации выработанной стратегии к меняющимся условиям
-
Определяем методы контроля исполнения стратегии
-
Формируем и фиксируем точный план первых ближайших действий
Суховерхов Сергей Александрович
MBA, PMP, бизнес-консультант в области стратегического планирования и цифровой трансформации
Профессиональный опыт
-
2018 — н. в. — Независимый бизнес-консультант
-
2016–2018 — Сбербанк, руководитель направления (стратегия технологической трансформации и управление данными)
-
2014–2016 — Сколково, директор по информационным технологиям
-
2011–2014 — Linde Gas, ИТ-директор
-
2007–2010 — OTIS, начальник отдела информационных технологий
-
2004–2007 — Reader’s Digest, региональный ИТ-менеджер
Профессиональные компетенции
-
Стратегический менеджмент
-
Создание стратегий развития бизнеса
-
Проведение стратегических сессий
-
Цифровая трансформация бизнеса
-
Цифровизация заданных направлений работы компании
-
Выстраивание процессов проектного управления
-
Проведение аудитов эффективности работы компании/подразделения
-
Анализ работы организации в целом (системное нахождение путей сокращения расходов и увеличения доходов, повышения капитализации компании)
-
Оптимизация бизнес-процессов (в том числе инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов)
-
Управленческий консалтинг
Клиенты
OTIS, Reader’s Digest, SKANSKA, Linde Gas, FIBO Group, Delta Telesfor, СМП Банк, Сбербанк, Сколково и многие другие
Преподавательская деятельность
Ведет преподавательскую деятельность в Корпоративном университете Сбербанка, Инновационном центре «Сколково» по темам «Стратегии развития технологий», «Информационных технологий», «Цифровой трансформации»
Выступления и публикации
-
Приглашенный гость в качестве эксперта на телепрограмму «Секреты управления»
-
Многочисленные статьи на профильных интернет ресурсах по темам «Что такое цифровая трансформация бизнеса и нужна ли цифровизация моей компании», «Как провести Аудит работы ИТ», «Разработка ИТ стратегии в компании» и другие
Образование
-
2010 — MBA, California State University, East Bay, Finance
-
2010 — Институт Бизнеса и Экономики, стратегический менеджмент
-
2008 — Сертификат PMP (PMBOK Project Management Professional), PMI
-
2000 — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики
Даты начала обучения не определены.