Стратегическое управление — основная компетенция современного менеджмента. Существует огромное число подходов, позволяющих систематизировать и анализировать ключевые показатели развития бизнеса, рынка и технологий конкурентов с целью разработки комплексных решений на их основе. Стратегическое управление опирается на гибкое регулирование и человеческий потенциал, позволяя привязывать их к производственной деятельности — именно поэтому для осуществления долгосрочного развития бизнеса так важен грамотный подбор аналитического инструментария.
Семинар основан на практическом опыте и поможет сориентироваться в актуальных техниках стратегического анализа: участники смогут разобрать большое количество реальных заданий с учётом специфики компаний слушателей и заранее подготовленных ситуаций.
В результате обучения вы:
-
определите место стратегического управления в системе управления компанией
-
разберётесь в функциях и преимуществах применения стратегического управления
-
освоите основные инструменты стратегического анализа
-
научитесь подбирать и использовать инструменты стратегического анализа в зависимости от ситуации
-
актуализируете знания о методиках расчёта ключевых показателей управления
-
научитесь выстраивать бизнес-модели и оценивать конкурентный потенциал
-
повысите эффективность бизнеса и общую устойчивость на рынке
-
установите технологию связи между стратегией и принятием управленческих решений
-
сможете в полном объёме получать выгоды от применения методологии FMEA по управлению рисками
-
сможете подготовить и провести эффективную стратегическую сессию и как
-
разберетесь с видами стратегических сессий и типами бизнес-вопросов, под которые лучше всего подходит каждый из них
День 1
Стратегического управление и его место в развитии компании
-
Определение и назначение стратегического управления
-
Основные функции современного управления
-
Структура стратегического управления
-
Сущность стратегического управления
-
Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
-
Ограничения действия в стратегическом управлении
-
Отличия стратегического управления от стратегического планирования
-
Цели и планы — как связать их в единое целое?
Стратегический анализ
-
Макроанализ PESTEL
-
Варианты PEST-анализа
-
Жизненный цикл отрасли
-
Анализ микросреды: 5 сил Портера
-
Конкурентный анализ. Базовые стратегии конкуренции по Портеру
-
Картография стратегических групп
-
SWOT-анализ
-
Ключевые факторы успеха на рынке
-
Бенчмаркинг
-
Конкурентное преимущество
-
VRIO (оценка конкурентного потенциала)
-
Ключевые компетенции
-
Базовые конкурентные стратегии
-
Бостонская матрица
-
4 главных стратегии модели BCG
-
Матрица «Рынок-продукт»
-
Матрица Стейнера
-
Матрица «Рынок-технология»
-
Матрица «Дифференциация — конкурентоспособность»
-
Анализ внутренней среды
-
Стратегия и бизнес-модель
-
Концепция цепочки ценности по Портеру
-
Экосистема
Практикум «Стратегический анализ по пунктам. Комплекс упражнений по использованию ключевых инструментов»
День 2
Основные элементы стратегического управления
-
Формулировка миссии
-
Матрица «Миссия — ключевые компетенции»
-
Модель стратегического управления
-
Структура миссии
-
Связь миссии с результатами
-
Главные стратегические цели
-
Ошибки в формулировании стратегических целей
-
Требования к целям
-
Декомпозиция целей
-
Определение и оценка показателей
Практикум «Определение миссии компании, стратегических целей и показателей»
Управление рисками
-
Риск как любое нежелательное событие или свойство
-
FMEA — современный инструмент управления рисками
-
Рекомендации по началу аналитической работы
Практикум «Управление рисками по методике FMEA. Комплекс упражнений по оценке, прогнозированию и предотвращению»
День 3
Стратегическая сессия как инструмент достижения целей бизнеса
-
Виды стратегических сессий
-
Типы бизнес-вопросов, которые целесообразно решать с помощью стратегических сессий
-
Что дают стратегические сессии бизнесу
Подготовка к проведению стратегической сессии
-
Как составить план стратегической сессии
-
Как определить оптимальный состав участников стратегической сессии
-
Основные моменты и приемы, которые нужно знать при проведении стратегической сессии
-
Основные блоки активностей, которые можно включать в стратегическую сессию
-
Мероприятия, которые имеет смысл выполнять после проведения стратегической сессии
-
Как получить наибольшую пользу от стратегической сессии
-
Как выбрать ведущего стратегической сессии
Распространенные риски и сложности, с которыми можно столкнуться при подготовке и проведении стратегической сессии и способы работы с ними
-
Основные ошибки при организации и проведении стратегической сессии
-
Сравнение стратегической сессии с альтернативными инструментами
-
Периоды развития компании, когда проведение стратегической сессии является наиболее полезным инструментом
Практикумы:
-
Кейс «Создание плана стратегической сессии»
-
Кейс «Тренировка в проведении отрывка стратегической сессии в симуляционной деловой игре»
Стратегия по Хосин Канри
-
Визуализация процесса управления стратегией
-
Х-матрица
-
Реализация Хосин
Практикум «Хосин Канри: заполнение Х-матрицы»
Месеняшин Кирилл Владиленович
Эксперт-практик с опытом более 20 лет в области организационного развития, совершенствования систем управления и производства. Основатель и генеральный директор консалтинговой компании «Оптимум». Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
Прошел путь от инженера по качеству до руководителя группы заводов:
- ОПТИМУМ, генеральный директор
- HEINZ, региональный директор по производству (7 заводов)
- GRUPO ANTOLIN, генеральный директор
- TI AUTOMOTIVE, генеральный директор
- MAGNA, директор завода
- TOYOTA, руководитель цехов окраски кузовок и окраски и сборки пластиковых частей
- FORD, начальник смены цеха окраски / инженер по качеству
Профессиональные компетенции
- Оптимизация бизнес-процессов с использованием передовых методик и инструментов (Lean Manufacturing, Six Sigma, 8D, FMEA и другие)
- Подготовка и обучение к сертификации ISO /TS 16949
- Разработка системы мотивации и оплаты труда персонала
- Разработка KPI
- Руководство проектами и развитие бизнеса
- Совершенствование систем управления компаниями
- Разработка программ снижения издержек и профессиональных стандартов
- Оценка и анализ деятельности предприятий на предмет сокращения затрат и повышению эффективности процессов
- Кризис-менеджмент
- Повышение прибыльности предприятия
- Построение систем управления
- Повышение производительности, уровня качества, эффективности процессов
Клиенты
«Toyota», «Ford», «Heinz», «Magna», «Grupo Antolin», «Dirol», «TI Automotive», «Kraft Foods», «Treves Group», «Нефрит-Керамика» и другие
Преподавательская деятельность
Преподает ведущих вузах и бизнес-школах с 2004 года: ЦНТИ «Прогресс», «Русская Школа Управления», Балтийский Технический Университет Военмех (программа MBA: управление рисками, бережливое производство, система управления), ГУАП, Открытая Школа Бизнеса, ИТМО, ITC, бизнес-школа IMISP, Высшая Школа Менеджмента
Достижения и выступления
Возглавлял ряд крупных производственных компаний в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также группу компаний (2 завода в России, 5 дальнее зарубежье)
Образование
- Постоянное обучение и повышение квалификации по Lean Manufacturing («Бережливое Производство»), методикам повышения эффективности процессов
- Стажировки по производственным системам: Япония, Южная Корея, Бельгия, Германия (Porsche Academy), Турция, Великобритания, Чехия
- Программа обучения «Внутренний аудитор систем менеджмента качества ISO 9001»
- Программа обучения и сертификации Зеленого Пояса Шесть Сигма (Six Sigma Green Belt)
- Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, экономист по специальности «Мировая Экономика»