Цели программы:
Достижение понимания, изменение установок и выработка практических навыков по следующим темам:
- Межфункциональное взаимодействие
- Работа в команде
- Планирование совместной работы
Основные послания:
- Межфункциональное взаимодействие – когда общие цели важнее личных, или в одиночку целей не добиться.
- Ищите общность интересов и решение, ориентированное на сотрудничество, а не противопоставляйте позиции.
- Эффективное межфункциональное взаимодействие – залог общего и вашего индивидуального успеха
- Нельзя оставлять проблему без решения. Нельзя перекладывать проблему и бросать ее.
- Берем проблему в собственные руки и управляем процессом ее разрешения
- Берем ответственность за взятые обязательства
-
Введение. Межфункциональное взаимодействие: его значение и значимость. Важность достижения общей цели, достижения договоренностей и слаженной работы
- Постановка задач обучения. Что такое межфункциональное взаимодействие
- Резюмирование о том, что такое межфункциональное взаимодействие, его правила и принципы, на основании опыта, полученного группой в упражнениях.
- Понимание, что такое кросс-функциональное взаимодействие и какова его суть – общие цели важнее индивидуальных.
- Изменение установок: Хотя на первый взгляд работа с партнерами выглядит как конкуренция (мои цели важнее целей других), единственное общее решение лежит в области достижения общей цели и нахождения общих интересов.
-
Понимание общей структуры взаимодействия в достижении общей цели. Участники межфункционального взаимодействия. Изучение проблемного поля
- Упражнение «Мы и наше окружение».
- Расширяем картину – обзор всех участников межфункционального взаимодействия.
- Роли поровну распределяются внутри подгруппы. Упражнение «Я вам нужен для того, чтобы…».
- Иллюстрация ситуации, когда все проблемы не решаются на месте, а переводятся на уровень выше. Упражнение, в котором участники говорят о своих проблемах одному (службе качества, руководству)… с выводом о бесполезности решения большого количества проблем через руководителя – нужно вначале постараться решить их на своем уровне. Обозначить структуру трансверсального взаимодействия, основные зоны взаимодействия.
- Знание о том, какие отделы участвуют во взаимодействии, какова роль каждого из них.
- Понимание, к кому, с какой проблемой для ее обсуждения и решения обращаться.
- Изучить проблемное поле, сделать скрытое явным, что уже позволит значительно разрядить обстановку.
-
Ответственность в межфункциональном взаимодействии. Понимание, что проблемы общие, каждый на своем месте должен их решать
- Дискуссия «Ответственность за решение проблем».
- Выводы про межфункциональные проблемы: все проблемы общие, и каждый в ответе за их решение, каждый их решает. Выход на понимание, что «если я ничего не сделаю, то ничего не произойдет».
- Переход-связка к следующей части – если мы все отвечаем за решение межфункциональных проблем, то нам нужно уметь совместно находить эти решения.
- Осознать, что все проблемы – общие, и каждый в ответе за их решение, каждый решает.
- Принятие ответственность за решение проблем. Понимание, что не надо ждать решения от кого-то, обвинять кого-то, а нужно решать самому.
- Повышение ответственности за свои обязательства.
- Изменение установок. Установка: берем проблему в собственные руки и управляем процессом ее разрешения.
-
Достижение договоренностей о сотрудничестве и компромиссе (совместном вкладе / совместном решении).
- Мини-лекция «Карта взаимодействия. Стратегии взаимодействия». Win-Win стратегия.
- Приоритет сотрудничества и компромисса.
- Экспресс-диагностика: участники заполняют тест Томаса (стратегии поведения в конфликтной или сложной ситуации). Конфронтация, избегание, уступка, компромисс, сотрудничество.
- Мини-лекция «Компромисс: совместный вклад/совместное решение». Разбор ситуаций
- «Совместный вклад/совместное решение» (на примере рабочих ситуации). Техники нахождения компромиссов.
- Заполнение таблиц - нахождение решений для предложенных участниками кейсов по формуле «Совместный вклад/совместное решение».
- Ролевая игра в парах – предложить найденные решения про совместный вклад в качестве предложений партнеру.
- Переход-связка к следующей части – при подготовке к встрече или совещанию, важно определить, в чем заключается проблема, и какие могут быть варианты решения. Показать пути и способы достижения договоренностей
- Научиться видеть разные стратегии поведения при решении кросс-функциональных проблем
- Осознавать свои стратегии в переговорах.
-
Способы решения межфункциональных проблем. Алгоритм собрания по межфункциональной проблеме. Подготовка к встрече или совещанию.
- Обзор возможных инструментов для решения межфункциональной проблемы
- Мини-лекция «Алгоритм и бланк для проведения собрания»
- Мини-лекция «Подготовка к совещанию: анализ интересов участников собрания, подготовка стратегий и аргументов и способов воздействия для разных участников».
- Кейс «Подготовка к встрече или совещанию по межфункциональной проблеме». Заполнение бланка для проведения встречи/собрания. Участники готовятся к ролевым играм «Совещание по межфункциональной проблеме» и «Встреча по межфункциональной проблеме».
- Упражнение на отработку техник контроля и самоконтроля. Практическое освоение инструментов: проблема-решение-цель-выгода, проведение совещания, правила и техники контроля и самоконтроля.
- Правила обратной связи.
- Научиться исходить и ставить задачу из потребностей всех участников взаимодействия.
- Понимание подходов к участникам с разными стратегиями.
-
Контроль взаимодействия
- Мини-лекция и затем ролевая игра, в которой участники научатся: Выбирать схему контроля в зависимости от типа задачи.
- Подводить итоги, договариваться об этапах и форме контроля.
- Осуществлять промежуточный и финальный контроль выполнения договоренностей партнеров. Владение инструментами контроля при межфункциональном взаимодействии.
- Практическое освоение инструментов: контроль, самоконтроль, планирование контроля.
-
Что делать, если договоренности не выполняются?
- Мини-лекция «Если договоренности не выполняются – ресурсы влияния. Техники влияния».
- Отработка алгоритма обратной связи (Факт-Следствие-Желаемый результат): демонстрация перед всеми, отработка в мини-группах.
- Ролевая игра «Невыполненная договоренность». Владение ресурсами, влияния на коллег при межфункциональном взаимодействии
- Практическое освоение инструментов: обратная связь, изменение договоренностей, других.
-
Техники профилактики конфликта, примирения и снятия напряжения
- Конфликт, фазы конфликта, на каких стадиях можно избежать конфликта.
- Техники профилактики конфликта, примирения и снятия напряжения: фразы примирения и снятия напряжения, Я и Мы - высказывания. Понимание динамики конфликта.
-
Программа Межфункционального взаимодействия дополняется модулями по коммуникации, командообразованию.
- Навыки уверенного и дружественного вербального и невербального поведения
- Невербальная коммуникация
- Неформальное общение, комплименты, активное слушание, виды вопросов, коммуникативная модель перевода проблем в задачи
Создание команды
- Ценность команды, формирование корпоративной культуры, ориентированной на взаимопомощь и поддержку
- Создание атмосферы сплоченности, нацеленности на общий результат
- Доброжелательность и поддержка
- Стадии развития команды
- Функции руководителя в зависимости от стадии развития команды
Коммуникация в команде
- Моделирование каналов передачи информации: как не терять информацию, как получать быстрые ответы на запросы
- Позитивное мышление
- Разностороннее мышление
- Принятие решений в команде
- Слаженность взаимодействия
- Эффективная передача информации и бизнес-процессы
Роли в команде. Зоны ответственности
- Распределение ролей и зон ответственности в команде, их пересечений
- Бизнес-процессы и эффективное взаимодействие
- Роли в команде (по Белбину)
- Важность каждого в команде. Техники эффективной межличностной коммуникации и коммуникации в команде
- Важность каждого в команде
- Важность команды для эффективной работы
- Инструменты создания команды и командного взаимодействия
- Завершение. Подведение итогов.
Михайлов Дмитрий Юрьевич
Бизнес - тренер, спикер, консультант
Специализация:
Личная эффективность – Лидерство и управление – Переговоры и продажи.
Основные конкурентные преимущества:
- Ассоциированный тренер Center for Creative Leadership (входит в 5 лучших в мире по рейтингу Financial Times);
- Сертифицирован FranklinCovey на право проведения программ:
- «7 навыков Высокоэффективных людей»; - «Лидерство»; - «Скорость Доверия»;
- «5 Выборов на пути к выдающейся продуктивности».
- Сертифицирован Академией Брайана Трейси на право проведения программы:
- «Результативный менеджмент»
- «Навыки успешных продаж».
Опыт реализованных проектов:
- С 2012 года по настоящее время. Ведущий бизнес-тренер тренинговой компания «TOP LUMEN».
- 2012 - 2014 г. Консультант, бизнес-тренер компании «Management Training International» (партнёр ведущей американской компании «FranklinCovey» по лидерству и личной эффективности по системе Стивена Кови)
- 2002 - 2012 г. Директор по персоналу компания «A.D.M.» (производство и поставка упаковочных и расходных материалов,1700 сотрудников, 14 филиалов по России).
- 2008 – МИРБИС, г. Москва. Квалификация: Мастер делового администрирования (МВА Стратегический менеджмент и предпринимательство).
Базовое образование:
- 2004 – Международный Институт Менеджмента. Курс: «Управление человеческими ресурсами».
- 2003 – Санкт-Петербургский Государственный Университет. Квалификация: Психолог (Второе Высшее).
- 2000 – Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет. Квалификация: Инженер радиоэлектронных средств. (Первое Высшее).
Специальное образование в области тренинга:
- 2018 – Ассоциированный тренер Center for Creative Leadership
- 2014 – Сертифицирован Академией Брайана Трейси на право проведения программы: - «Результативный менеджмент» - «Навыки успешных продаж».
- 2013 – Сертифицирован официальным провайдером тренингов FranklinCovey на право проведения программ:
- «7 навыков Высокоэффективных людей»;
- «Лидерство»;
- «Скорость Доверия»;
- «5 Выборов на пути к выдающейся продуктивности».
- 2004 – Мастер-класс «Методология создания новых тренингов», Бизнес школа «Арсенал».
- 2002 – Курс «Тренинг менеджер» (Санкт-Петербургский Государственный Университет).
Личные качества: ориентация на результат, высокая работоспособность, отличные коммуникативные навыки. Готовность к командировкам.
Специализация:
Личная эффективность – Лидерство и управление – Переговоры и продажи.
Основные конкурентные преимущества:
Ассоциированный трене...
Резюме преподавателя