Курс, семинар, тренинг Межфункциональное взаимодействие

Даты обучения

Продолжительность:
1 день

Стоимость обучения:

Цена по запросу
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Цели программы:

Достижение понимания, изменение установок и выработка практических навыков по следующим темам:

  • Межфункциональное взаимодействие
  • Работа в команде
  • Планирование совместной работы

Основные послания:

  • Межфункциональное взаимодействие – когда общие цели важнее личных, или в одиночку целей не добиться.
  • Ищите общность интересов и решение, ориентированное на сотрудничество, а не противопоставляйте позиции.
  • Эффективное межфункциональное взаимодействие – залог общего и вашего индивидуального успеха
  • Нельзя оставлять проблему без решения. Нельзя перекладывать проблему и бросать ее.
  • Берем проблему в собственные руки и управляем процессом ее разрешения
  • Берем ответственность за взятые обязательства

Программа курса

  1. Введение. Межфункциональное взаимодействие: его значение и значимость. Важность достижения общей цели, достижения договоренностей и слаженной работы
    • Постановка задач обучения. Что такое межфункциональное взаимодействие
    • Резюмирование о том, что такое межфункциональное взаимодействие, его правила и принципы, на основании опыта, полученного группой в упражнениях.
    • Понимание, что такое кросс-функциональное взаимодействие и какова его суть – общие цели важнее индивидуальных.
    • Изменение установок: Хотя на первый взгляд работа с партнерами выглядит как конкуренция (мои цели важнее целей других), единственное общее решение лежит в области достижения общей цели и нахождения общих интересов.
  2. Понимание общей структуры взаимодействия в достижении общей цели. Участники межфункционального взаимодействия. Изучение проблемного поля
    • Упражнение «Мы и наше окружение».
    • Расширяем картину – обзор всех участников межфункционального взаимодействия.
    • Роли поровну распределяются внутри подгруппы. Упражнение «Я вам нужен для того, чтобы…».
    • Иллюстрация ситуации, когда все проблемы не решаются на месте, а переводятся на уровень выше. Упражнение, в котором участники говорят о своих проблемах одному (службе качества, руководству)… с выводом о бесполезности решения большого количества проблем через руководителя – нужно вначале постараться решить их на своем уровне. Обозначить структуру трансверсального взаимодействия, основные зоны взаимодействия.
    • Знание о том, какие отделы участвуют во взаимодействии, какова роль каждого из них.
    • Понимание, к кому, с какой проблемой для ее обсуждения и решения обращаться.
    • Изучить проблемное поле, сделать скрытое явным, что уже позволит значительно разрядить обстановку.
  3. Ответственность в межфункциональном взаимодействии. Понимание, что проблемы общие, каждый на своем месте должен их решать
    • Дискуссия «Ответственность за решение проблем».
    • Выводы про межфункциональные проблемы: все проблемы общие, и каждый в ответе за их решение, каждый их решает. Выход на понимание, что «если я ничего не сделаю, то ничего не произойдет».
    • Переход-связка к следующей части – если мы все отвечаем за решение межфункциональных проблем, то нам нужно уметь совместно находить эти решения.
    • Осознать, что все проблемы – общие, и каждый в ответе за их решение, каждый решает.
    • Принятие ответственность за решение проблем. Понимание, что не надо ждать решения от кого-то, обвинять кого-то, а нужно решать самому.
    • Повышение ответственности за свои обязательства.
    • Изменение установок. Установка: берем проблему в собственные руки и управляем процессом ее разрешения.
  4. Достижение договоренностей о сотрудничестве и компромиссе (совместном вкладе / совместном решении).
    • Мини-лекция «Карта взаимодействия. Стратегии взаимодействия». Win-Win стратегия.
    • Приоритет сотрудничества и компромисса.
    • Экспресс-диагностика: участники заполняют тест Томаса (стратегии поведения в конфликтной или сложной ситуации). Конфронтация, избегание, уступка, компромисс, сотрудничество.
    • Мини-лекция «Компромисс: совместный вклад/совместное решение». Разбор ситуаций
    • «Совместный вклад/совместное решение» (на примере рабочих ситуации). Техники нахождения компромиссов.
    • Заполнение таблиц - нахождение решений для предложенных участниками кейсов по формуле «Совместный вклад/совместное решение».
    • Ролевая игра в парах – предложить найденные решения про совместный вклад в качестве предложений партнеру.
    • Переход-связка к следующей части – при подготовке к встрече или совещанию, важно определить, в чем заключается проблема, и какие могут быть варианты решения. Показать пути и способы достижения договоренностей
    • Научиться видеть разные стратегии поведения при решении кросс-функциональных проблем
    • Осознавать свои стратегии в переговорах.
  5. Способы решения межфункциональных проблем. Алгоритм собрания по межфункциональной проблеме. Подготовка к встрече или совещанию.
    • Обзор возможных инструментов для решения межфункциональной проблемы
    • Мини-лекция «Алгоритм и бланк для проведения собрания»
    • Мини-лекция «Подготовка к совещанию: анализ интересов участников собрания, подготовка стратегий и аргументов и способов воздействия для разных участников».
    • Кейс «Подготовка к встрече или совещанию по межфункциональной проблеме». Заполнение бланка для проведения встречи/собрания. Участники готовятся к ролевым играм «Совещание по межфункциональной проблеме» и «Встреча по межфункциональной проблеме».
    • Упражнение на отработку техник контроля и самоконтроля. Практическое освоение инструментов: проблема-решение-цель-выгода, проведение совещания, правила и техники контроля и самоконтроля.
    • Правила обратной связи.
    • Научиться исходить и ставить задачу из потребностей всех участников взаимодействия.
    • Понимание подходов к участникам с разными стратегиями.
  6. Контроль взаимодействия
    • Мини-лекция и затем ролевая игра, в которой участники научатся: Выбирать схему контроля в зависимости от типа задачи.
    • Подводить итоги, договариваться об этапах и форме контроля.
    • Осуществлять промежуточный и финальный контроль выполнения договоренностей партнеров. Владение инструментами контроля при межфункциональном взаимодействии.
    • Практическое освоение инструментов: контроль, самоконтроль, планирование контроля.
  7. Что делать, если договоренности не выполняются?
    • Мини-лекция «Если договоренности не выполняются – ресурсы влияния. Техники влияния».
    • Отработка алгоритма обратной связи (Факт-Следствие-Желаемый результат): демонстрация перед всеми, отработка в мини-группах.
    • Ролевая игра «Невыполненная договоренность». Владение ресурсами, влияния на коллег при межфункциональном взаимодействии
    • Практическое освоение инструментов: обратная связь, изменение договоренностей, других.
  8. Техники профилактики конфликта, примирения и снятия напряжения
    • Конфликт, фазы конфликта, на каких стадиях можно избежать конфликта.
    • Техники профилактики конфликта, примирения и снятия напряжения: фразы примирения и снятия напряжения, Я и Мы - высказывания. Понимание динамики конфликта.
  9. Программа Межфункционального взаимодействия дополняется модулями по коммуникации, командообразованию.
    • Навыки уверенного и дружественного вербального и невербального поведения
    • Невербальная коммуникация
    • Неформальное общение, комплименты, активное слушание, виды вопросов, коммуникативная модель перевода проблем в задачи

Создание команды

  • Ценность команды, формирование корпоративной культуры, ориентированной на взаимопомощь и поддержку
  • Создание атмосферы сплоченности, нацеленности на общий результат
  • Доброжелательность и поддержка
  • Стадии развития команды
  • Функции руководителя в зависимости от стадии развития команды

Коммуникация в команде

  • Моделирование каналов передачи информации: как не терять информацию, как получать быстрые ответы на запросы
  • Позитивное мышление
  • Разностороннее мышление
  • Принятие решений в команде
  • Слаженность взаимодействия
  • Эффективная передача информации и бизнес-процессы

Роли в команде. Зоны ответственности

  • Распределение ролей и зон ответственности в команде, их пересечений
  • Бизнес-процессы и эффективное взаимодействие
  • Роли в команде (по Белбину)
  • Важность каждого в команде. Техники эффективной межличностной коммуникации и коммуникации в команде
  • Важность каждого в команде
  • Важность команды для эффективной работы
  • Инструменты создания команды и командного взаимодействия
  • Завершение. Подведение итогов.

Преподаватели

Михайлов Дмитрий Юрьевич
Бизнес - тренер, спикер, консультант

Специализация:

Личная эффективность – Лидерство и управление – Переговоры и продажи.

Основные конкурентные преимущества:

  1. Ассоциированный тренер Center for Creative Leadership (входит в 5 лучших в мире по рейтингу Financial Times);
  2. Сертифицирован FranklinCovey на право проведения программ:
    • «7 навыков Высокоэффективных людей»; - «Лидерство»; - «Скорость Доверия»;
    • «5 Выборов на пути к выдающейся продуктивности».
  3. Сертифицирован Академией Брайана Трейси на право проведения программы:
    • «Результативный менеджмент»
    • «Навыки успешных продаж».

Опыт реализованных проектов:

  • С 2012 года по настоящее время. Ведущий бизнес-тренер тренинговой компания «TOP LUMEN».
  • 2012 - 2014 г. Консультант, бизнес-тренер компании «Management Training International» (партнёр ведущей американской компании «FranklinCovey» по лидерству и личной эффективности по системе Стивена Кови)
  • 2002 - 2012 г. Директор по персоналу компания «A.D.M.» (производство и поставка упаковочных и расходных материалов,1700 сотрудников, 14 филиалов по России).
  • 2008 – МИРБИС, г. Москва. Квалификация: Мастер делового администрирования (МВА Стратегический менеджмент и предпринимательство).

Базовое образование:

  • 2004 – Международный Институт Менеджмента. Курс: «Управление человеческими ресурсами».
  • 2003 – Санкт-Петербургский Государственный Университет. Квалификация: Психолог (Второе Высшее).
  • 2000 – Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет. Квалификация: Инженер радиоэлектронных средств. (Первое Высшее).

Специальное образование в области тренинга:

  • 2018 – Ассоциированный тренер Center for Creative Leadership
  • 2014 – Сертифицирован Академией Брайана Трейси на право проведения программы: - «Результативный менеджмент» - «Навыки успешных продаж».
  • 2013 – Сертифицирован официальным провайдером тренингов FranklinCovey на право проведения программ:
    • «7 навыков Высокоэффективных людей»;
    • «Лидерство»;
    • «Скорость Доверия»;
    • «5 Выборов на пути к выдающейся продуктивности».
  • 2004 – Мастер-класс «Методология создания новых тренингов», Бизнес школа «Арсенал».
  • 2002 – Курс «Тренинг менеджер» (Санкт-Петербургский Государственный Университет).

Личные качества: ориентация на результат, высокая работоспособность, отличные коммуникативные навыки. Готовность к командировкам.

Специализация: Личная эффективность – Лидерство и управление – Переговоры и продажи. Основные конкурентные преимущества: Ассоциированный трене...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Место по согласованию
В любое время
Цена по запросу Записаться

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪