Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Особенности организации работы юридической службы
-
Особенности организации работы юридической службы. Цели, задачи, функции и принципы юридического администрирования.
-
Проблемы документирования управленческой деятельности. Принципы ведения и учета номенклатуры дел и договоров.
-
Формирование юридической службы. Подбор квалифицированных кадров. Риск-менеджмент.
-
Организация эффективного функционирования юридической службы. Распределение обязанностей. Проблемы аутсорсинга. Построение юридической службы по принципу «скорая помощь» или как правильно это сделать.
-
Место и роль юридической службы. Цели и задачи, схема построения юридической службы, взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Эффективное взаимодействие юридической службы с внешними организациями.
- Примерное содержание положения о юридической службе.
-
Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная работа, участие в переговорах, претензионно-исковая работа, правовая аналитика (понятие анализа и необходимость аналитической деятельности). Аналитические методы. Методы структурирования информации.
- Информационно-консультационная работа юридической службы.
- О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения.
Инструменты эффективной договорной и судебной работы
- Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров (РДР).
- Построение договорной работы. Этапы договорной работы.
- Подготовка проектов договоров. Согласование проектов договоров. Распределение компетенции между согласующими подразделениями.
- Существенные условия договоров. Перечень существенных условий договоров.
- Проблемы подписания договоров. Уполномоченное лицо контрагента. Презумпция достоверности ЕГРЮЛ.
- Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры.
- Навыки ведения эффективных переговоров.
- Оформление доверенностей. Определение круга полномочий доверенного лица. Регламент выдачи доверенностей.
- Безопасное делегирование полномочий генерального директора. Матрицы делегирования полномочий. Как разделить полномочия между несколькими директорами.
- Подписание «закрывающих» документов. Как снизить риски неподписания стороной накладных, актов и тому подобное. Что делать, если контрагент не подписывает «закрывающие» документы.
- Регламент судебно-претензионной работы. Критерии направления претензии. Проверка обоснованности входящих претензий. Истребование необходимых документов у подразделений.
- Подготовка к судебному процессу. Проверка подсудности иска.
- Обязательное участие специалиста «профильного» подразделения в судебном процессе.
- Тактика и стратегия судебного дела.
- Электронные документы, подписи, электронное согласование и электронное судопроизводство.
Организация судебной работы
-
Организация судебной работы.
- Документы, регламентирующие: судебно-претензионную работу, управление дебиторской задолженностью, регламент GR.
- Правила работы с информацией.
- Электронный реестр судебных дел.
- Обеспечение исковых требований; взыскание судебных расходов, в т.ч. с контрольных/надзорных органов; претензионный контроль; сроки для предоставления документов; организация эффективного исполнительного производства.
- Методические рекомендации – обязательные процессуальные действия.
- Судебная доверенность.
- Оценка результата работы судебного юриста (KPI).
-
Инструменты судебной работы.
- Разбор реальных судебных дел: «слабая сторона» договора; подача встречного иска, признание пунктов договора недействительными; приобщение к материалам дела наглядных схем, презентаций; буквальное толкование условий договора; поиск и предъявление доказательств встречного неисполнения; поиск информации в открытых источниках; особенности работы в системе «Мой арбитр»; приобщение электронной переписки сторон; удержание неустойки зачетом; эффективное взыскание в рамках исполнительного производства; привлечение третьего лица/эксперта/специалиста; отвод эксперту, несогласие с проведением судебной экспертизы или с ее результатами; подготовка и приобщение внесудебных экспертных заключений, рецензий на судебную экспертизу; особенности работы со свидетелями, подготовка замечаний на протокол судебного заседания, приобщение аудиозаписи судебного заседания в качестве доказательства по делу; затягивание судебного процесса.
- Судебный PR. Меры борьбы с недобросовестной информацией о компании в СМИ.
- Речь судебного юриста. Цель выступления, распределение по временным отрезкам, техника речи, средства речевого воздействия, лингвистический аспект композиции. Основные ошибки. Составление рабочего плана, маленькие помощники, примеры на практике.
- Противодействие рейдерскому захвату имущества компании. Примеры мошеннических схем на практике.
- КОРОНАВИРУС (COVID-19). Обзор судебной практики. Введение режима повышенной готовности в субъектах РФ. Признание обстоятельств форс-мажором (предоставление текста запроса в Торгово-промышленную палату).
-
«Арбитражные новости» - актуальный опыт применения изменений в АПК РФ, касающихся: обязательного досудебного порядка; приказного производства; нововведений в упрощенном судопроизводстве; частных определений арбитражного суда; упрощенного производства.
-
«Процессуальная революция» - последние изменения в ГПК РФ и АПК РФ: сплошная кассация; профессиональное представительство; сроки для взыскания судебных расходов; правила подачи иска; мировые соглашения в ГПК; сроки в АПК РФ; правила отвода в АПК РФ.
Шестакова Екатерина Владимировна
- 2010 — н.в. — ООО «Актуальный менеджмент», генеральный директор
- 2008-2010 — ФГУП «Почта России», руководитель группы налогообложения филиала, руководитель нормативно-правовой группы
- 2006-2008 — ФГУП «Главное управление по обеспечению деятельности МИД России», главный специалист Договорного отдела
- 2005-2006 — ФГУП «ХРСУ МИД России», юрисконсульт
- 2002-2004 — Посольство Российской Федерации в Республике Молдова, руководство техническим составом консульского отдела
Некрасов Илья Александрович
Общий стаж юридической практики — более 15 лет
- 2021 — н. в. — ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» доцент кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий
- 2018 — н. в. — ООО «ИНСЕЛ», генеральный директор
- 2017–2018 — ООО «ИНСЕЛ», заместитель генерального директора по коммерческим вопросам
- 2017 — АО «Верхние Поля 32», заместитель председателя совета директоров
- 2016–2017 — ООО «ЮЗВС», член совета директоров
- 2015–2017 — АО «Мосводоканал», начальник управления корпоративного развития
- 2013–2015 — АО «Мосводоканал», заместитель начальника управления корпоративного развития
- 2011–2013 — ОАО «НИИЭС» (Холдинг ОАО «РусГидро»), начальник корпоративно-юридического отдела, секретарь совета директоров
- 2008–2011 — ОАО «НИИЭС» (Холдинг ОАО «РусГидро»), юрисконсульт, секретарь совета директоров
- 2006–2008 — ОАО ВО «Станкоимпорт», юрисконсульт, помощник начальника правового управления
Голощапов Алексей Михайлович
2012 - наст. время Преподаватель Русской школы управления
2012 - наст. время Заместитель генерального директора по правовым вопросам
2010 - наст. время Доцент кафедры Теории права и сравнительного правоведения НИУ-ВШЭ. Руководитель научно-учебной группы «Актуальные юридические вопросы венчурного инвестирования». Участник проектной группы «Аргументации судебных решений в спорах по исполнению обязательств»
2009 - наст. время Преподаватель Высшей Школы международного бизнеса MBA при Академии народного хозяйства при правительстве России
2009- 2011 - Начальник юридического отдела (нефтегазовая сфера)
2007-2009 - Начальник юридического отдела (средство массовой информации)
2005-2008 - Заместитель заведующего Кафедрой ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности
2001-2003 - Совет Федерации Федерального Собрания РФ
1998-2001 - Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Фролова Екатерина Владимировна
Настоящее время - адвокат «Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры» Филиал ННО «Ленинградская областная коллегия адвокатов» и руководитель Автономной некоммерческой организации Центр консультирования, гарантирования и реализации медиативных процедур "Столичный медиатор" , профессиональный медиатор
с 2019 года по настоящее время - Эксперт Pro Bono при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве
с 2014 года - индивидуальный предприниматель
2010-2012 - ООО Юста, исполнительный директор
2002-2004 — ГУ РНИИТО имени Р. Р. Вредена, юрист
1998-2010 — ЗАО «Юридическая фирма «Юрэнергосервис», юрисконсульт
1996-2001 — ОАО «Энергомашбанк», юрисконсульт
Шануренко Игорь Александрович
- 2014 — н.в. — ООО «Межрегиональная экономико-правовая коллегия», генеральный директор, управляющий партнер.
- 2009-2013 — Группа компаний Хейнекен в России, региональный советник по правовым вопросам
- 2008-2009 — ООО «Строительная компания «ИМОНИКА», юрист
- 2007-2008 — ООО «Специальные технологии», юрист
- 2005-2007 — Группа компаний МИТЛЭНД, заместитель руководителя юридической службы
- 2004-2005 — Группа компаний АРТИС, юрист
- 2002-2004 — ЗАО «Юридическая фирма «Логос», юрист
- 2002 — ООО «Юридическая фирма «АСГАРД», юрист, партнер
- 2000-2001 — ООО «Ультрамед», юрист
- 1998-2000 — ЗАО «Антивирал», юрист
- 1998 — Муниципальный Совет муниципального округа №21 Санкт-Петербурга, ведущий юрисконсульт
- 1997-1998 — ООО «Вираж», юрист
- 1996-1997 — ОАО «Ленинградский Металлический завод», юрисконсульт
- 1995-1996 — Управление Федеральной Миграционной службы по Санкт-Петербургу, ведущий специалист-юрисконсульт
- 1994-1995 — Санкт-Петербургская Объединённая коллегия адвокатов, помощник адвоката
Дорохов Илья Юрьевич
2019 — н.в. — АО «Концерн «Созвездие», заместитель руководителя юридического управления
2012 — 2019 — АО «Концерн «Созвездие», заместитель начальника правового департамента по судебно-претензионной работе
2011 — 2012 — ОАО «Управляющая компания Центрального района», юрист
2009 — 2011 — Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской
области (ФАС), государственный инспектор
Даты начала обучения не определены.