Курс, семинар, тренинг Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг . Правовые, кадровые, экономические вопросы

Программа курса

День 1: Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые вопросы, судебная практика

Лизинг персонала (staff leasing) – труд на условиях подряда, как ведущий инвестиционный механизм. Общее представление и основные понятия:
• выведение персонала из штата компании
• предоставление временного персонала
• предоставление персонала на долгосрочные, массовые проекты

2. Аутстаффинг
(outstaffing).
• аутстаффинг персонала, уже имеющегося в штате предприятия. Как правильно осуществить перевод.
• аутстаффинг вновь привлекаемого персонала.
• Прием на работу и/или вывод персонала за штат компании при сохранении фактической численности сотрудников и нормального функционирования основного бизнес-процесса с использованием юридических схем.
• У кого находится трудовая книжка?
• Командировки при аутстаффинге. Оптимальный порядок действий по оформлению командировки.
• Отпуск при аутстаффинге.
• Оплата временной нетрудоспособности. Кто платит?
• Увольнения различных видов при аутстаффинге:
а) по инициативе работника
b) по инициативе работодателя
c) по соглашению сторон
• Проблемы увольнения.
• Оформление гражданско-правового договора.
• Преимущества. Способы реализации.
• Риски в работе с кадрами. Возможные последствия.

3. Аутсорсинг (outsourcing). Его разновидности (HR-аутсорсинг, "free lance").
• Особенности и отличия от трехсторонних моделей договорных отношений (организация-услугодатель - работник - организация-пользователь).
• Кто такие провайдер и реципиент?
• Оформление договорных отношений при аутсорсинге.

4. Особенности заёмного труда. Права и обязанности сторон.

Понятия заёмного труда. Их отличия. Преимущества и недостатки использования заёмного труда. Предпосылки возникновения и использования лизинга персонала. Причины использования временного персонала. Случаи схем заёмного труда.

5. Российский рынок лизинга персонала, преимущества этих сделок, их юридические аспекты. Решение задач в условиях жесткой конкуренции.

Виды услуг в области кадрового лизинга. Рассмотрение схемы формирования лизингового штата кадровым агентством-лизингодателем. Типичные ошибки. Документальное оформление лизингодателем трехсторонних лизинговых отношений с лизингополучателем и специалистами. Проблемы и урегулирование вопросов, связанных с получением производственных травм лизинговыми работниками при выполнении служебных обязанностей, а также использование ими товарно-материальных ценностей. Гарантии и льготы, предусмотренные действующим ТК РФ. Вопросы о разделении функций работодателя между двумя самостоятельными субъектами отношений.

6. Рассмотрение судебной практики.

7. Практические рекомендации юриста.

8. Ответы на вопросы участников семинара.

День 2: Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Экономические особенности кадровой политики

Экономическое отличие схем аренды персонала: аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг, подбор временного персонала

Международный опыт и статистика. Российский опыт. Компании, выступающие провайдером. Приоритеты компании-заказчика при выборе провайдера.

Преимущества и недостатки лизинга персонала для работодателя и для работника.

Снижение рисков посредством лизинга персонала.

Аутстаффинг как средство от воровства. Эффективность налоговой оптимизации при аутстаффинге.

Ограничения применения лизинга.

«Трилистник» как способ наиболее эффективно использовать персонал.

На каком этапе жизни компании применима аренда персонала: уровень компетенций в компании и эффективность; численность и организационная структура.

Какой персонал отдают в лизинг?

Этапы формирования лизингового штата.

Проектирование организационной структуры с учетом лизинга персонала.

Способы выделения на аутсорсинг. Матрица аутсорсинга.

Алгоритм выделения на аутсорсинг. Проектирование и логика шагов.

Управление изменениями в компании. Поддержка изменений и минимизация сопротивлением.

Корпоративная культура и поддержка лояльности персонала в лизинге.

Преподаватели

Смирнова Надежда Константиновна

Надежда Смирнова имеет богатый опыт работы с высшими государственными структурами. В качестве консультанта она неоднократно сотрудничала с Министерством образования и Министерством экономического развития и торговли РФ.

«Как практик, я имею за спиной более 30 консультационных проектов, я долго работаю в сфере консалтинга. Работа в Moscow Business School связана с моим глубочайшим убеждением, что нельзя преподавать, не умея делать своими руками и головой то, что ты передаешь. Иначе превратишься в Марью Ивановну, пересказывающую учебник».

У Надежды Смирновой широкий спектр тем для семинаров от организационного развития и управления бизнес-процессами до аудита системы управления персоналом. Корпоративные семинары этого тренера включают в себя такие темы как: «Стратегическое управление и планирование», «Сбалансированная система показателей: от разработки до интеграции», «Контроллинг, ориентированный на управление» и другие темы. Аудитория семинаров Надежды Смирновой – это собственники бизнеса, топ-менеджеры, руководители среднего звена и линейные менеджеры. В качестве элемента вовлечения в работу каждого участника семинара (тренинга) она часто использует метод фокус-групп.

Одной из главных целей своей работы в качестве преподавателя Надежда Смирнова ставит формирование и управление командой. «В своей профессиональной деятельности мне приходилось работать как в команде, так и руководить командой профессионалов. В одной из компаний была собрана команда. Задачи, поставленные перед ней, были достаточно амбициозны, но собственник бизнеса был недоверчив и начал стравливать членов команды по принципу "разделяя – властвуй". Он выстраивал систему контроля одного игрока над другим. Результат оказался предсказуемым – команда не проработала и года. Резюме из урока: корпоративная культура – очень важный момент в достижении поставленных целей, а процесс формирования и управления командой нельзя доверять непрофессионалу». Основными темами ее семинаров и бизнес-тренингов в сфере управления человеческими ресурсами являются «Стратегия HR и формирование системы управления человеческими ресурсами», «Разработка кадровой политики», «Система стимулирования персонала», «Построение корпоративной культуры».

Надежда Смирнова является автором многочисленных книг и статей по управлению организационными изменениями, по разработке и реализации стратегии, по изменению экологических стандартов, по финансам, критериям для создания системы оплаты труда и многим другим вопросам. Она имеет отраслевую экспертизу в топливно-энергетическом секторе экономики, в области ритейл, в телекоммуникационной и ИТ сферах и т.д.

Образование:
1994 - Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт (технический университет), математико-технический факультет.

Дополнительное образование:
1997 - Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов, защита диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05
1998 - Saint Trinity University, Erasmus (Leeds, Rotterdam), Economics and business education
2002 - London School of Economics (London), Intermediate microeconomics
2003 - London School of Economics (London), Advanced Microeconomics
2005 - ВАК РФ присвоение ученого звания доцента по кафедре экономической теории

Профессиональный опыт:
2008 – по настоящее время – Moscow Business School – руководитель направления Стратегического управления, консультант, преподаватель
2005 - по настоящее время - Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова, доцент кафедры экономической теории
2007 - Группа компаний "КомпьюЛинк" ООО "Майлстоун", директор по контроллингу
2006 - 2007 ООО "БДО Юникон Консалтинг", менеджер проектов - ведущий консультант
2005 - 2006 ООО "КАРАНА", менеджер проектов - консультант
1998 - 2005 Санкт-Петербургский филиал Государственного университета - Высшей Школы Экономики, доцент кафедры экономической теории, заведующий кафедрой экономической теории, декан факультета экономики
1993 - 1998 Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Центр развития альтернативного образования, ведущий методист

Консалтинговые проекты:

  • ОАО "ВИАСМ": разработка и стратегическое планирование инвестиционной программы строительства новых производств строительных материалов в Казахстане, 1994г.
  • Министерство образования РФ: разработка подходов в области реализации права на образование (в рамках ФЗ "Об образовании"), 1996-1997г.
  • Комитет по образованию Администрации СПб: разработка концепции преподавания экономических и бизнес-дисциплин в среднем образовании и организация крупномасштабных мероприятий (олимпиады) по продвижению экономического образования, 1998г.
  • Государственный контракт Министерства образования РФ № 1342. Разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения практики. НИОКР по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках Федеральной программы развития образования на 2002г. Раздел 2. Научное и методическое обеспечение реализации раздела VI ФПРО ("Система мероприятий по реализации программы")
  • Государственный контракт Министерства экономического развития и торговли РФ. Разработка рекомендаций по изменению экологических стандартов с учетом международных требований и торговой политики, тема № 14.26,23.8. НИОКР по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, 2003г.
  • Комитет по экономике и торговой политике СПб: разработка концепции создания кадрового резерва, 2003г.
  • Комитет по туризму Администрации СПб: разработка стратегии продвижения туристических услуг в системе образования, 2003г.
  • Государственный контракт НФПК "Создание центра повышения квалификации преподавателей по экономике" № А1/083/S/5.2 от 26.03.2004
  • Государственный контракт "Инновационное управление: переход образовательного учреждения на финансово-экономическую самостоятельность" совместно с РГПУ им. Герцена в рамках государственного контракта Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, 2004г.
  • Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, Инновационный проект развития образования, программа "Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах", 2004г.
  • Торгово-промышленная палата СПб: обучение и переподготовка представителей малого и среднего бизнеса, 2005г.
  • Администрация Санкт-Петербурга: разработка концепции системы оплаты труда работников бюджетной сферы. 2005г.
  • ОАО "Якутскэнерго": разработка стратегии развития ОАО "Якутсткэнерго" как градообразующего предприятия и стратегическое планирование, 2005г.
  • Государственный контракт Министерства промышленности и энергетики РФ по разработке механизма гарантирования инвестиций в электроэнергетике и конкурсной документации для организации открытого конкурса, 2005-2006г.
  • ТНК-ВР: разработка инвестиционной стратегии и прогнозирование эффективности инвестиций в электроэнергетические мощности в Иркутской области, 2006г.
  • ГК "Металинвест": разработка стратегии Группы компаний, стратегическое планирование, создание инвестиционного механизма, разработка и внедрение сбалансированной системы показателей, настройка системы мотивации персонала, постановка системы кадрового делопроизводства, 2006г.
  • ООО "Капиталтраст": разработка инвестиционной стратегии трейдера и стратегии непрофильных бизнесов, 2006г.
  • ЗАО "ПромАп": разработка и внедрение сбалансированной системы показателей, системы мотивации персонала, 2006 - 2007г.
  • Корпорация НТС: разработка стратегических альтернатив развития завода "Аква Вижион", разработка системы мотивации топ-менеджмента ("золотой парашют"), 2007г.
  • АСК "ДримКар": стратегическая диагностика, разработка стратегии Группы компаний, создание управляющей компании, разработка бизнес-процессов верхнего уровня, разработка системы мотивации персонала, 2007г.
  • Администрация Пермского края: разработка стратегии привлечения инвестиций и центров прибыли на территорию Пермского края на период до 2010г., 2007г.
  • ОАО "Газпром": разработка ИТ-стратегии
  • ОАО "ЦентрТелеком" проект поддержки и сопровождения локального центра компетенций внедрения объединенной мастер-системы, включая организационное проектирование работы службы поддержки ключевых пользователей системы, 2007г.
  • ОАО "УралСвязьИнвест": обоснование численности персонала ИТ подразделения, организационное проектирование, 2007г.
  • УСП "КомпьюЛинк": Разработка целевого состояния системы мотивации персонала и шаблонов форм документооборота, 2007г.
  • ЗАО «Синтерра»: Разработка Кадровой политики, программы мероприятий в рамках стратегии HR, 2008г.
  • ООО «Комус – упаковка»: Коррективровка стратегической карты верхнего уровня, каскадирование стратегической карты на уровень подразделений, построение концепции системы премирования, 2008г.

 

Пружинин Тимофей Александрович

Практикующий юрист, специалист по Трудовому праву, автор и ведущий бизнес-семинаров по трудовому праву и разрешению трудовых споров.

Реализованные проекты:

  • десятки выигранных дел в судах
  • создание и поддержание собственного Интернет – проекта «Решение трудовых споров»
  • успешный опыт разработки пакетов корпоративной документации (трудовые договора, положения о персонале, должностные инструкции и др.) для крупных предприятий («Ашан», «Пятерочка», сеть «Инструмент», Российский Красный Крест и многих других)


В настоящее время:

  • Консультирует организации и физические лица по вопросам применения Трудового Законодательства. Представляет интересы доверителей в суде.


Профессиональные компетенции:

  • Правовое обеспечение кадровых аспектов деятельности компании
  • Разработка типовых форм трудовых договоров различных видов, правил внутреннего трудового распорядка, положений об оплате труда, о конфиденциальности, о премировании
  • Ведение трудовых дел в судах, подготовка ответов на предписания Государственной инспекции труда
  • Правовая поддержка руководству и кадровому менеджменту при проведении проверок Государственной инспекцией труда
  • Консультирование кадрового менеджмента по вопросам привлечения работника к дисциплинарной ответственности, к ответственности за разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, правильной подготовки и проведения аттестаций, порядка введения в организации режима неполного рабочего времени для работников, изменений условий труда, закрепленных в трудовом договоре, проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников, установления факта нарушения трудовой дисциплины, расчета количества дней отпуска и др.


Образование: Московская Государственная Юридическая академия

Дополнительное образование:
курс «Общий менеджмент и управление персоналом» в Академии Практической Психологии на базе МГУ (г. Москва)

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪