1 день
Введение в профессию: бизнес-тренинг как современный метод обучения и развития персонала
1. Определение понятия "тренинг".
Специфика тренинга как формы обучения, отличие от других форм. Классификация тренингов по тематике, составу групп и уровню задач. Модели тренингов как метода краткосрочного обучения.
2. Психологические особенности тренинговой группы.
Цели и задачи тренинговой группы. Преимущества и недостатки групповой работы. Роли и групповые нормы в команде участников. Сплочение группы – миф или реальность? Качественный и количественный состав тренинговых групп.
3. Мозг человека: как воспринимают информацию взрослые люди.
Структура мозга: 3 ларца мудрости, функции 3 систем мозга. Особенности концентрации внимания и памяти человека. Как выстроить программу тренинга с учетом структуры головного мозга человека.
4. Этапы обучения взрослых людей.
Цикл Колба (получение непосредственного опыта; наблюдение, в ходе которого обучающийся обдумывает то, что он только что узнал; осмысление новых знаний, их теоретическое обобщение; экспериментальная проверка новых знаний и самостоятельное применение их на практике). Модель выработки навыков.
2 день
Личность и профессиональное мастерство бизнес-тренера.
1.Бизнес-тренер - профессия 21 века.
Профессиональные компетенции бизнес-тренера. Система обучения и подготовки бизнес-тренера. Функции тренера в тренинговом взаимодействии. Профессиональная карьера бизнес-тренера. Требования к профессии бизнес-тренера. Формы работы бизнес-тренера в условиях современного рынка. Тематические тренинги и специализация тренера. Неповторимый стиль и мастерство тренера.
2. Личная эффективность и мастерство бизнес-тренера.
Бизнес-тренер как лидер. Имидж тренера и различные тренерские роли. Персональный стиль тренера. Профессиональный рост и самопродвижение бизнес-тренера.
Формирование тренерского поведения: управление голосом, работа с аудиторией, коммуникативные умения, вербальные и невербальные манеры поведения. Психология восприятия окружающего мира.
3. Создание продуктивного личного состояния.
Поддержание и создание позитивного состояния тренера. Поведенческая гибкость тренера. Как справиться со стрессом, методы восстановления личного потенциала тренера. Установки бизнес-тренера. Отношение к участникам тренинга.
4. Источники вдохновения тренера.
Творческий подход к решению задач. Генерация идей. Искусство перевоплощения.
Как использовать ментальные карты в работе тренера? Актерское мастерство тренера.
3 день
Планирование программы тренинга.
1. Цели программы тренинга
Формулирование целей тренинга. Формат результата тренинга. Определение потребности в проведении тренинговых занятий. Уточнение целей и задач тренинга. Цели программы тренинга: Цели Тренера, Заказчика и Участников.
2. Разработка программы.
Основные правила создания тренинга. Разработка и согласование замысла тренинга. Шаги создания программы тренинга. Построение программы тренинга с учетом предтренинговой диагностики. Структура и "скрипт" тренинга.
3. Дизайн программы и подготовка методических материалов.
Средства визуальной поддержки. Психология цвета и сочетаний цветов. Особенности работы с раздаточными материалами.
4. Основные этапы развития группы в тренинге.
Подготовка и «разогрев»- исследовательское поведение. Осознание- разрешение противоречий. Переоценка - сплочение. Действие – эффективное решение задач.
4 день
Основные этапы проведения тренинга.
1.Открытие тренинга (содержание и процесс).
Методики начала тренинга, способы представления участников, сбор ожиданий, установление рабочих правил, установка на продуктивную работу.
2.Рабочая часть (реализация программы тренинга).
Создание эмоционального климата, режиссура игровых моментов, рефлексия, модерация, игры, анализ ситуаций, групповая дискуссия. Работа со сложными участниками.
3. Завершение тренинга (эмоциональный и содержательный итоги).
Анализ результатов тренинга и обратная связь. Оценка эффективности программы, определение задач посттренингового сопровождения.
4. Видеосъемка в тренинге.
Соблюдение этических норм при видеосъемке. Психологические и методологические аспекты. Использование видеозаписей в тренинге. Обратная связь по результатам видеозаписи.
5 день
Формирование тренерских навыков.
1.Коммуникативая компетентность тренера.
Тренер как «отправитель» информации. Структура передаваемой информации. «Воронка понимания». Тренер как «получатель» информации. Активное слушание в работе тренера. Умение задавать уточняющие вопросы.
2. Развитие навыков выступлений и презентаций.
Основы ораторского искусства. Навыки управления голосом. Песня тренера: использование особенностей голоса. Вербальные и невербальные манеры поведения.
3. Эмоциональная компенетность тренера.
Понимание своих эмоций. Умение контролировать свои эмоции. Самомотивация. Правильное «прочитывание», распознавание эмоций у других (эмпатия). Умение строить отношения с окружающими.
6 день
Ключевые методы и инструменты тренера.
1.Методы коучинга в тренерской работе.
Логические уровни в тренинге. Методы создания доверительных отношений в групповом взаимодействии. Модель GROW. Метод "сильных вопросов".
2. Развивающая обратная связь.
Структура и форма подачи. Реакция на обратную связь. Стрессоустойчивость бизнес-тренера.
3. Модерация тренинга.
Позитивный эффект модерации, техника модерации, работа с конкретным примером модерации, отработка навыков модерации. Сочетание теоретического материала и практических упражнений. Игровой элемент в тренинге. «Разогревающие» игры и психотехники. («Ледоколы»).
4. Посттренинговое сопровождение.
Анкеты обратной связи. Четырехуровневая модель Киркпатрика – инструмент оценки результатов обучения. Выводы. Вопросы
Практикум по всем дням тренинговой программы
1. Секреты тренинговой кухни.
• Метафоры и ритуалы в тренинге. Их предназначение. Как приготовить вкусный и «полезный» коктейль из метафор?
• Игровые занятия в тренинге. Виды игр, их предназначение. Как создавать и подбирать игры к основной тематике тренинга.
Ролевые игры: разработка ролевых игр, проведение ролевых игр, ролевая игра как элемент тренинга.
• Разработка кейсов и упражнений. Как победить в игре Что? Где? Когда?
2. Практикум по создание готовых тренинговых программ.
Актуальные для участников темы: тренинг продаж, управленческие навыки, коммуникации и т.д.
Елена Проскура имеет богатый опыт в области HR-технологий. Она реализовала ряд успешных проектов по созданию системы подбора, обучения и развития персонала с самого начала. За период работы внутренним HR-специалистом и HR-консультантом Елена получила опыт работы с регионами и обладает знаниями особенностей региональных рынков России.
Имеет значительный опыт проведения кадрового аудита компаний-клиентов, формирования стратегии управления человеческими ресурсами, разработки и реализации проектов по созданию HR-подразделения и Учебного центра, формированию программ создания политики в области оплаты труда и компенсаций, в том числе для продающего блока компании.
Основными темами ее тренингов являются управленческие компетенции, конфликты, коммуникации, продажи, переговоры. Все, что необходимо знать и уметь опытному грамотному HR-специалисту, сосредоточено в ее программах: подбор, адаптация, система обучения, корпоративная культура, умение продавать, управлять людьми, добиваться целей.
Также Елена Проскура проводит различные семинары и тренинги по темам: «Этапы продажи страховой услуги», «Идеология эффективных продаж», «Холодный звонок или технологии привлечения клиента по телефону», «Формирование позитивного имиджа - основа успеха», «Основы управления временем», «Эффективные коммуникации», «Формирование задач и этапы создания HR-подразделения» и др.
Экспертные статьи Елены Проскура по вопросам страхования и HR опубликованы в журналах «Слияния и поглощения», «Консультант», «Главбух», «Топ-менеджер», «Кадровое дело», «Кадровый менеджмент» и др.
Сфера профессиональной компетенции:
Управление персоналом
Личная эффективность
Продажи
Образование:
В 1990 г. закончила Московский Автомобильно-дорожный институт
В 2000 закончила Институт повышения квалификации специалистов инвестиционной сферы по специальности «Социальный психолог»
В 2002 и 2005 г.г. получила дополнительное образование по направлениям «Современная практическая психология, консультирование, коррекция, тренинги» и «Управление персоналом»
В период с 2000 по 2003 г.г. прошла ряд профессиональных курсов и тренингов: «Психология индивидуальности, современные методы психодиагностики», «Психология эффективного менеджера», «Тренинг тренеров» в ЦО «Класс» Л. Кроля, «Управление персоналом» и др.
Опыт работы:
Елена Проскура прошла путь от рекрутера до Директора по персоналу в различных компаниях страхового сектора. Елена имеет опыт создания и внедрения уникальной методики вхождения соискателей в должность страхового агента, является автором программы обучения «Стандарты формирования и развития розничной сети страховой компании», реализованной, в том числе, в регионах.
Имеет опыт работы в реальном секторе в компаниях рынка FMCG, строительной и страховой сферах. Опыт личных продаж и опыт работы секретарем-референтом.
Клиенты:
«АБСОЛЮТ БАНК»
«АЭРОКЛУБ»
«АРОМАТНЫЙ МИР»
«КОРОЛЕВСКАЯ ВОДА»
«БИГ-ТАЙМ СЕРВИС»
ВЕРСИВО
«ВЫМПЕЛ-А»
«ГАП-РЕСУРС»
«КУХНИ ELT»
МГИМО
«МИЛЕ»
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «НАШИ»
«РОСНЕФТЬ»
РОСАТОМ
РПКБ
«ХЕДХАНТЕР»
«ШУМИДЗУ» и др.
Член Международной Федерации Коучинга (International Coach Federation).
Руководитель направления Коучинг MBS.
Бизнес-тренер и профессиональный коуч.
Образование:
Дополнительное образование:
Профессиональный опыт:
Профессиональные навыки:
Консалтинговые проекты:
Работа внутренним HR-специалистом:
Работа в Медиа структурах:
Награды:
Проводимые программы тренингов:
Персональный коучинг:
Коуч - тренинги:
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail