Программа семинара:
-
Методы ценообразования: ценообразование от затрат, ориентация на конкуренцию, ориентация на спрос, ориентация на ценность для потребителя. Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются.
-
Ценообразование на основе ценности для потребителя. Построение карты стоимости рынка. Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. Линия эквивалентности. Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
-
Ценообразование на основе спроса. Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
-
Практическая методика оценки последствий изменения цены. Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. Критерии эффективности изменения цены.
-
Обзор видов скидок и их экономическая оценка. Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок. Психологические приемы ценообразования.
-
Ценообразование с ориентацией на конкуренцию. Ценовая политика в зависимости от типа рынка. Ценовые войны. Методы анализа цен конкурентов. Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме.
-
Ценообразование от затрат. Анализ и принципы разделения затрат. Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности. Точка безубыточности. Примеры программ по снижению затрат.
-
Комплексная оценка ассортимента. Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий. Анализ ассортимента с помощью комбинации критериев. Анализ оборачиваемости. Анализ уходимости продукции. ABC-XYZ анализ. Роли категорий товаров. Оценка эффективности отдельных сделок.
-
Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции. Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей. Построение дистрибуционной политики. Ценообразование в системе "производитель-дилер-потребитель".
-
Взаимосвязь ценовой и финансовой политики. Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками. Практическая модель прогнозирования финансового состояния.
-
Изменение цен и налоги. Предупреждение неблагоприятных налоговых последствий. Содержание статьи 40 Налогового кодекса РФ. Факторы, которые обязаны учитывать налоговые органы при расчете рыночной цены. Подтверждение ценовой политики во внутренних документах.
-
Системы пополнения запасов. Разделение товаров на группы спроса. Излишки товара и дефициты. Виды систем пополнения запасов. Практические примеры формирования заказа. Пример комплексной программы мероприятий по управлению товарными запасами.
Слушатели семинара получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке системы ценообразования и управления ассортиментом. По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.
Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация.
Гурьев Дмитрий Владимирович
с 1999 г. активно работает в области управленческого консультирования. Более 35 выполненных проектов в различных компаниях: производство, оптовая торговля, розничная торговля.
С 2002 г. преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу,в том числе в АНХ при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров,в Высшей школе менеджмента Государственного университета"Высшая школа экономики".Автор серии статей по ценообразованию и управлению ассортиментом в профессиональном журнале "Sales business/ Продажи".
С 2003 г. управляющий партнер консалтинговой компании "UCS Group".В2003-2005 - и.о. финансового директора в крупной торговой компании.
Даты начала обучения не определены.