Программа мастер-класса:
Тема 1. Этот непостижимый бухучет: "активы компании и капитал":
-
структура активов и капитала: почувствуйте разницу. Что требуется для превращения ресурса в актив?
-
долгикак источник финансирования активов. Пять известных способов возврата долговых обязательств;
-
что необходимо знать о балансе компании, чтобы не дать ввести себя в заблуждение. Как правильно читать балансовый отчет: информация, в которой нуждаются руководители;
-
как работает "закон сохранения энергии" Луки Пачоли;
-
идея "дебет и кредит". Зачем нужна двойная учетная запись и ее роль в контроле операций;
-
бизнес-кейс: "Балансируем экономический ресурс компании с ее капиталом".
Тема 2. Непостижимый бухучет - 2: "Прибыли и убытки. Денежные потоки":
-
если"доходы"="поступления", а "затраты"="выплаты», то чему равна прибыль? Вы уверены?
-
загадка метода начисления доходов и сопоставления расходов: почему нефинансист не понимает бухгалтера. Может ли сверхприбыльная сделка создать дефицит бюджета?
-
амортизация активов. К каким ошибочным управленческим решениям приводит ее искаженное начисление?
-
почему производственные управленцы отвечают только за EBIT? А кто ответит за EBITDA?
-
отчет о движении денежных средстви отчет о прибылях и убытках: особенности, взаимосвязь, анализ. Как извлечь из них максимум полезной информации?
-
бизнес-кейс: "Оцениваем запасы";
-
бизнес-кейс: "Фиксируем изменения в финансовом состоянии компании";
-
бизнес-кейс: "Инвестируем и амортизируем";
-
бизнес-игра:«Надеваем "шкуру" финдиректора – поступаем на службу в контору "Рога и копыта"».
Тема 3. Краткосрочная финансовая политика: Всегда ли опасен отрицательный рабочий капитал?
-
в чем состоит противоречие ликвидности актива и его рентабельности?Платежеспособность компании;
-
чистый рабочий капитал и краткосрочная финансовая политика;
-
быстрый рост. Агрессивная и консервативная модели краткосрочного финансирования бизнеса: преимущества, недостатки, последствия;
-
почему нужно оптимизировать уровень текущих активов. Как найти оптимальный уровень и как его сохранить?
-
чем операционный цикл компании отличается от денежного.Анализ особенностей;
-
как быстро мы оборачиваем "свои активы" и "чужие деньги" и стоит ли"крутить"быстрее;
-
бизнес-кейс:"Определяем денежный цикл компании".
Тема 4. Почему в компанию выгоднее привлекать займы, чем капитал владельцев? Как привлекать займы и не потерять собственность?
-
прибыль и отсутствие рисков: два полюса и цель бизнеса. Как сбалансировать рентабельность и ликвидность компании?
-
чистая стоимость компании и долгосрочная финансовая политика. Что такое финансовый рычаг и что им подпирают?
-
взвешенная структура и стоимость капитала;
-
"занимать или не занимать?" – вот в чем вопрос. И если занимать, то сколько?
-
съем прибыли и денежных потоков с активов.Как применять налоговый щит?
-
издержки финансового истощения и банкротства;
-
целевая структура капитала. Реструктуризация. Рекомендации по структуре капитала и последствия их игнорирования;
-
бизнес-кейс:"Оцениваем чистую стоимость и долгосрочную ликвидность компании";
-
бизнес-кейс:"Рассчитываем стоимость капитала компании";
-
бизнес-практика на реальном примере:"Как в России собственники теряют компании, чрезмерно опершись на финансовый рычаг".
Тема 5. Как правильно применять финансовые показатели и не толкать менеджеров на деструктивные поступки?
-
очем говорит прибыль и достаточно ли нам этих "слов"?
-
что важнее: рентабельность продаж или оборачиваемость активов? Насколько эффективно используются запасы и предоплата?
-
финансовый контроль по системе Du Pont – бочка меда с ложкой дегтя;
-
как, заменив ROI на RI, можно избежать неэффективных инвестиционных решений?
-
бизнес-игра:"Принимаем решения о приобретении и ликвидации долгосрочных и дорогостоящих активов";
-
бизнес-практика на реальном примере:"Управление вложениями в товарные запасы: анализируем опыт лидеров".
Тема 6. Предприятия и их поставщики: цепочка создания ценности или борьба до изнеможения?
-
EVA в объятиях рынка;
-
что теряетпредприятие, увеличивая свой финансовый цикл под давлением"партнера". И что теряет "партнер"?
-
последствия практики торговой загрузки;
-
как управление цепочкой создания ценности позволяет добиться успеха в конкурентной среде;
-
совместное использование информации для стратегии быстрого роста.
Преимущества мастер-класса
По ходу всего мастер-класса будут разбираться примеры из практики. Мастер-класс проходит в максимально интерактивном режиме:дискуссии, разбор проблемных зон, бизнес-практики на реальных примерах, упражнения и бизнес-игры. Кроме того, в индивидуальном порядке бизнес-тренер готов ответить на персональные вопросы участников.Программа мастер-класса актуализирована с учетом особенностей текущего состояния экономики и происходящих изменений.
Внимание! В рамках этой программы не рассматриваются вопросы налогового учета и налогообложения.
Сафаров Александр Владимирович , к.э.н., профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член Institute of Management Accountants (США), VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000 гг., генеральный директор консалтинговой группы IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.А.В. Сафаровявляется победителем I Всероссийского конкурса на звание “Лучший бухгалтер России”, обладает знаниями стандартов США по управленческому учету (SMA USA), а также МСФО (IAS) и GAAP USA.Публикуется в передовых специализированных изданиях России.
Сотрудничает с ведущими бизнес-школами (ММВБШ "Мирбис", Академия народного хозяйства при Правительстве РФ), работая с группами executive-MBA по своим авторским программам. Принимает участие в заседаниях экспертно-консультативного совета по управленческому учетупри Минэкономразвития РФ.
Даты начала обучения не определены.