Общая эффективность компании определяется эффективностью каждого бизнес-процесса. Но есть один бизнес-процесс, от эффективности которого напрямую зависит не только деятельность важнейших бизнес-процессов, но и общая прибыльность компании. Речь идёт о закупках. Закупки позволяют бесперебойно и качественно функционировать производству, обеспечивают наличие на складе и своевременные отгрузки необходимых товаров для продажи, снабжают всем необходимым менеджмент компании, в большой степени формируют имидж компании на рынке. Специалист по закупкам является лицом предприятия, контактирующим с поставщиками. Каждый сэкономленный на закупках рубль — это заработанный рубль, это дополнительные возможности для продвижения конечного продукта на этапе продажи. Трудно переоценить вклад бизнес-процесса закупок и специалистов, задействованных в нем, в общую эффективность компании.
Главным инструментом специалиста по закупкам является его умение вести переговоры с поставщиками. Именно в переговорах устанавливаются отношения, именно в переговорах есть возможность добиться оптимальных условий поставок, и именно в переговорах окончательно определяются финальные параметры сделки.
Тренинг "Переговоры в закупках" направлен на то, чтобы снабдить специалистов по закупкам необходимыми навыками переговорщика, научить их распознавать манипуляции и противостоять им, добиваться лучших условий поставок и создавать при этом длительные взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Цена указана для группы до 15 человек.
Подготовка к переговорам
- Ключевые моменты подготовки к переговорам с поставщиками.
- Сбор и анализ информации о поставщике. Определение сильных и слабых сторон поставщика и его потенциала для выбора стратегии ведения переговоров.
- Определение целей и задач переговоров с поставщиком. Определение собственной позиции на переговорах в деталях (ассортимент, цены, размер товарного кредита, условия оплаты и т.д.).
- Разработка плана ведения переговоров.
- Подготовка вопросов к переговорам.
- Подготовка альтернативных (возможных вариантов) предложений. Аргументация нашего предложения.
- Типичные ошибки при подготовке к переговорам.
Переговоры в команде и одиночку
- Как избежать основных ошибок при проведении переговоров в команде.
- Планирование командных переговоров. Распределение ролей.
- Как успешно провести переговоры с командой поставщика в одиночку.
Стратегии и тактики ведения переговоров с поставщиками
- "Жёсткая стратегия" — добиться победы, не заботясь об интересах поставщика. Когда в переговорах имеет смысл её использовать. Если поставщик в переговорах с вами использует жёсткую стратегию ведения переговоров — что противопоставить? Методы давления на переговорах и способы противодействия им.
- "Мягкая стратегия" — когда выгодно уступать поставщику?
- "Торг" или "Я сделаю это, если Вы сделаете то". Правила торга — как не попасть в тупик. Как выгодно "продать" уступки, на которые идёт ваша компания. Что делать, если торг не уместен.
- "Win — Win" — в идеале и вы, и поставщик должны выйти с переговоров, достигнув справедливого соглашения, которое отвечает интересам обеих сторон.
Ведение переговоров и управление переговорным процессом.
- Установление контакта с поставщиком:
- формирование первого впечатления о себе и о компании — создание преимуществ с самого начала;
- деловая этика начала переговоров: рассадка за столом переговоров, приветствие и представление сторон, обмен визитными карточками;
- приёмы налаживания отношений;
- создание позитивного фона на переговорах как средство достижения собственных целей.
- Взаимное уточнение интересов и позиций участников переговоров:
- как правильно принимать и передавать информацию на переговорах с поставщиками;
- навыки эффективного слушания для специалиста по закупкам;
- вербальные и невербальные коммуникации — что нужно и можно использовать.
- Аргументация и обоснование своего предложения:
- аргументация своего предложения в ходе переговоров;
- работа с возражениями поставщика;
- работа с конфликтами на переговорах: предвосхищение, провокация, разрешение;
- согласование позиций и выработка договорённостей в переговорах с поставщиками.
- Завершение переговоров.
- подведение промежуточных и окончательных итогов переговоров;
- заключение договора (дополнительного соглашения) как итог переговорного процесса;
- партнёрские отношения — зачем они нужны? Что считать успехом переговоров с поставщиками?
В результате обучения участники:
- получат приёмы эффективного проведения коммерческих переговоров
- смогут подготовиться к переговорам любой сложности
- смогут эффективно управлять переговорным процессом, выбирая наиболее выигрышную стратегию и тактики переговоров для различных переговорных ситуаций
- получат набор приёмов торга по ключевым условиям закупки (цена, сроки и размер товарного кредита, условия поставки, качество закупаемого продукта) и научатся различным способам снижения закупочной цены
- освоят приёмы ведения переговоров в сложных ситуациях, например, когда противоположная сторона имеет более Сильную позицию и использует жёсткую стратегию переговоров
- смогут эффективно справляться с манипуляциями противоположной стороны.
Баранов Валерий Александрович
Бизнес-тренер
Бизнес-консультант, бизнес-тренер по продажам и закупочной деятельности, по вопросам управления, а так же по переговорам и бизнес-коммуникациям.
Образование:
-
Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева, факультет инженерной химии, г. Москва.
-
Школа бизнеса им. Шулиха, двухлетняя программа Executive Program in Sales Management, международный сертификат специалиста в управлении продажами, Йоркский университет, Канада.
-
Полугодовая сертификационная программа Train The Trainer, компания "XXI ВЕК-КОНСАЛТ", г. Минск.
-
"Тренинг тренеров" Института групповой и семейной психотерапии, г. Москва, международный сертификат.
-
Программа подготовки руководителей отделов продаж "Управление продажами", компания "Бизнес-тренинг и консалтинг", г. Москва.
- Online MBA, высшая школа бизнеса университета Гериот-Уатт, г. Эдинбург, Великобритания
-
Регулярные многочисленные тренинги и семинары.
Профессиональный опыт:
- Опыт работы в области бизнес-консультирования с 2009 года.
- Личный опыт работы в продажах и управлении продажами с 2001 года.
- Управление проектами по созданию, реструктуризации, оптимизации отделов продаж и управление отделами продаж на производственных и дистрибьюторских предприятиях в должностях начальника одела продаж, коммерческого директора.
- Участие в проектах по санации предприятий в части повышения эффективности работы отделов продаж: реорганизация бизнес-процессов, модернизация систем управления, создание мотивационных систем, регулярное консультирование управленцев и специалистов.
- Консультирование руководителей и специалистов из банковской и страховой сферы, нефтегазовой отрасли, промышленных предприятий, медицинских учреждений, предприятий автопрома, строительной отрасли и других.
Темы тренингов и семинаров:
- Переговоры и деловая коммуникация.
- Продажи и управление продажами, закупки и управление закупками.
- Управление: процессами, ресурсами, селф-менеджмент.
Спикер:
-
Образован, эрудирован, огромный практический опыт, работает не бездумно по скриптам и шаблонам, а в зависимости от запроса клиента, особенностей группы и поставленной цели. Применяет как классические техники, так и современные тренерские инструменты. Богатый практический опыт во многих отраслях, хорошо знает практическую ценность того или иного инструмента, технологии. Минимум "воды", максимум действенных инструментов и практики. Мероприятия — не скучные лекции, все проходит действительно весело и интересно. Высокая стрессоустойчивость и умение эффективно работать со "сложными" группами.
-
Не занимается тем, что лежит вне плоскости специализации. Не распыляется, знает предмет максимально глубоко и всегда в курсе последних веяний в отрасли. Владеет английским, черпает информацию из англоязычных источников, адаптирует новые инструменты для русскоязычного рынка.
-
Каждое мероприятие максимально адаптируется под нужды и интересы заказчика. Каждая программа по корпоративному обучению уникальна.
Бизнес-консультант, бизнес-тренер по продажам и закупочной деятельности, по вопросам управления, а так же по переговорам и бизнес-коммуникациям.
О...
Резюме преподавателя