Программа семинара-тренинга направлена на помощь руководителям в повышении эффективности взаимодействия с персоналом, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность и эффективность работы. Программа будет интересна как молодым руководителям (для получения новых управленческих инструментов), так и руководителям с опытом (в целях расширения кругозора и развития управленческих знаний и умений с учетом специфики деятельности и корпоративной культуры организации).
Каждый блок вопросов содержит в себе: установочную теоретическую часть, практические упражнения, разбор проблемных ситуаций. Работа проходит в режиме постоянного взаимодействия ведущего программы и слушателей.
Пирамида менеджмента в компании. Роль, место, значимость и ключевые компетенции руководителей разного уровня в общей системы менеджмента предприятий и организаций. Компетенции и имидж руководителя среди коллег и подчиненных. Составляющие имиджа. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Имидж-ориентированные техники. Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает?
Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников. Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Мотив или стимул – что важнее? Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования. Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность команды. Карьерные ориентации сотрудников. Социально-психологические аспекты управления и мотивации. Эффективное взаимодействие с сотрудниками различного возраста, темперамента и социального статуса. «Кнут» и «Пряник»: как правильно поощрять и наказывать сотрудников.
Практикумы:
«Построение мотивационного профиля сотрудника».
«Определение карьерных ориентаций».
«Условия и правила создания мотивирующей среды в структурном подразделении».
Развитие лидерских качеств. Лидерство и лидерский потенциал. Основополагающие навыки и качества лидера. Типы лидерства. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям. Реактивный и проактивный подходы к управлению. Эмоциональное и экспрессивное управление. Определение лидерского стиля руководителя.
Практикумы:
«Диагностика реактивного и проактивного типа мышления».
«Колесо лидерских качеств и умений».
«Ментальная карта развития лидерских качеств».
Ситуационное лидерство. Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных и руководителей. Как выбрать правильный стиль управления? Какие личностные качества, навыки и компетенции ведут лидера к успеху? Определение индивидуального стиля лидерства.
Практикумы:
«Выбор стилей управления с разными подчиненными».
«Анализ управленческих ошибок руководителей».
Цикл управления: от постановки цели до подведения итогов. Целеполагание и планирование, как инструменты мотивации персонала и самомотивации руководителя. Пирамида жизненных целей. Колесо жизненного баланса. Почему достигнутые цели не всегда приносят удовлетворение? Внутренняя мотивация к достижению целей. Взаимосвязь личных целей и производственных задач. Всегда ли они связаны между собой? Каскадирование целей. Контроль: виды контроля и основные правила реализации.
Практикумы:
«Целеполагание в личном планировании».
«Составление матрицы производственных задач».
Постановка задачи и получение обратной связи. Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Отработка навыков донесения информации до подчиненных. Виды осуществления контроля и получения обратной связи от подчиненного. Методология SMART в планировании и постановке задач.
Практикум:
«Постановка «умной» задачи».
Эффективное обращение со временем. Time-менеджмент руководителя – основа правильного планирования: начать «с себя»! Факторы и причины не эффективного использования времени. «Поглотители» времени. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса. Задачи «Слоны»: как решать, с чего начать?
Практикумы:
«Составление матрицы эффективного использования времени».
«Определение фактор неэффективного распоряжения временем».
Делегирование. Основные правила и приемы делегирования. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. Правила получения обратной связи от подчиненных.
Практикум:
«Делегирование, как инструмент оптимизации загруженности руководителя».
Выявление неосознаваемых аспектов в организации трудовой деятельности. Подчиненные «телики» и «парателики». Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности. Рефрейминг как управленческий инструмент.
Практикум:
«Диагностика реактивности».
Профилактика конфликтов и управление конфликтами в структурном подразделении. Сложные ситуации взаимодействия. Психологические ошибки в работе с персоналом. Сущность и природа конфликта, виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов и их профилактика. Тактики поведения в конфликте. Регулирование и разрешение конфликтов в коллективе. Конфликтогены.
Практикумы:
«Определение тактики поведения в конфликте».
«Диагностика конфликтной ситуации».
Уверенность в себе. Научные представления уверенности. Характеристики уверенной в себе личности. Развитие навыков дифференциации уверенного, неуверенного, агрессивного поведения. Правила, инструменты и условия эффективной самопрезентации. Проблемные ситуации в сфере самопрезентации. Самомониторинг, уровень коммуникативного контроля. Типы тактик самопрезентации.
Практикумы:
«Вербальные и невербальные аспекты поведения».
«Типы тактик самопрезентации».
Эмоциональный интеллект руководителя. Как и чем эмоциональный интеллект может помочь в управленческой практике? Сущность и структура эмоционального интеллекта. Мифы об эмоциональном интеллекте. Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза? Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления? Эмоции в профессиональной и личной жизни. Управление эмоциями.
Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет):
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail