Стоимость обучения:
42 400 р.Вклад начальника цеха в конечный результат предприятия и его ответственность за конечные результаты нельзя переоценить. Современный начальник цеха должен обеспечить ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных фондов, технически правильную эксплуатацию оборудования и соблюдение графика ремонта, безопасные условия труда работников.
В условиях резко изменившейся экономической ситуации ему просто необходимы новые подходы, инструменты, компетенции.
Слушатели курса получат информацию о современных и эффективных методах планирования, организации и контроля работ в цехе и на производственном участке, узнают о возможностях производственного подразделения в области повышения производительности труда, о современных стандартах качества, о том, как сформировать навыки по использованию инструментов Бережливого производства. Познакомятся с новыми инструментами управления производством, доказавшими свою результативность.
Особое внимание будет уделено особенностям управления производственным коллективом, типовым ошибкам и подводным камням в работе начальника цеха, секретам мотивации, тому, как организовать работу по вовлечению сотрудников в процесс улучшений, выстроить систему наставничества, как работать в условиях дефицита кадров и эффективно разрешать конфликты в рабочем коллективе. Отдельный модуль посвящен продуктивному взаимодействию начальника цеха с другими подразделениями предприятия.
Программа разработана с учетом требований Профессионального стандарта «Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства»
Для выступления приглашены: руководитель по развитию поставщиков совместной структуры АвтоВаз Рено Ниссан; начальник Управления повышения операционной эффективности НПО «Энергомаш» им. Академика В.П. Глушко; начальник цеха АО "ММЗ "АВАНГАРД"; Руководитель проектов, Департамент развития бизнес-систем Концерна «Калашников»; руководитель проектов по построению Системы менеджмента качества и ее компонентов на предприятиях: РАО "Газпром". 1С Автоматизация, ОКБ Сухого и др.; эксперт-практик по управлению производственным персоналом (АО «Трансмашхолдинг», ГК Лукойл, Газпром).
И другие эксперты/практики.
1. Традиционный (функциональный) и современный взгляд на роль цеха в структуре предприятия.
2. Системный и процессный подход в управлении предприятием. Базовые принципы процессного подхода, почему он результативен. Что такое производственная система и как она работает. Цели, их приоритетность, Каскадирование целей в компании по уровням ответственности.
3. Ожидания директора от работы начальника цеха. Современные требования, компетенции, функционал и KPI начальника цеха. Как сделать совещания короче и повысить их результативность?
4. Работа начальника цеха по поддержанию и увеличению коэффициента использования оборудования. OEE и управление простоями. Как связаны OEE и качество? Как правильно рассчитать OEE и какие показатели для вашего производства оптимальные? Какие данные реально нужны, как их анализировать и как использовать для повышения OEE? Взаимосвязь обслуживания, частоты поломок и убытков от простоя. 16 видов потерь в работе оборудования. Раннее обнаружение проблем. Всеобщее обслуживание оборудования (TPM): совершенствование оборудования и людей ради общей цели – как обеспечить? Ремонтный и обслуживающий персонал: роли и ответственности. 7 шагов автономного обслуживания: Обучение и развитие персонала. Управление качеством, зависящим от оборудования.
5. Работа начальника цеха по повышению производительности труда. Современные методы оптимизации производства и повышения производительности труда. Выбор наиболее подходящих методов повышения производительности труда. Система и инструменты Бережливого производства. Определение и «расшивание» «узких мест» производственного процесса. Анализ и выбор наиболее эффективных решений по устранению потерь. Визуализация информации о протекании процесса, основные принципы создания и применения. Регулярная работа по актуализации описания процессов и стандартов + контроль их исполнения (показатели). Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Выделение первоочередных процессов для оптимизации/актуализации.
6. Формирование у линейных руководителей навыков по использованию инструментов Бережливого производства Роль персонала цеха в улучшении качества выпускаемой продукции. Повышение качества при снижении затрат и сроков производства.
7. Обеспечение стабильности качества производимой продукции: Стандарты качества. Типовые элементы стандартов качества и их адаптация к российскому производству. Практические аспекты применения систем качества. Встроенное качество, технология внедрения. Анализ первопричины брака и профилактика ошибок. Снижение производственных потерь от брака.
8. Взаимодействие начальника цеха с технологическими и другими службами предприятия
9. "Управляемое производство" На чем ваше предприятие теряет деньги и что можно этому противопоставить. Современные методы планирования, организации и контроля работ в цехе, производственном участке. Факторы риска при планировании. Системы оперативного (цехового) управления Manufacturing Execution Systems (MES) и системы управления предприятием (ERP, MRP). Функции MES. Развитие MES-систем. Без цифры - никуда, нам с этим жить, и этого надо не бояться, а возглавлять. Цех будущего «хорошего настоящего».
10. Стратегия организации и нормирование. Нормирование – органическая часть Системы целей. Воздействие нормирования на все виды трудовой деятельности. Это необходимо: единое представление руководителей производства и ОТиЗ о целях компании и возможных средствах его достижения. Синергия: организация, нормирование, оплата труда. Разработка нормативов трудоемкости: методы, их применимость и ограничения. Планирование потребности в персонале. Как снижать трудозатраты совместными усилиями?
11. Мотивация производственного персонала. Требования к эффективной системе оплаты. Системы оплаты труда: типовые недостатки, преимущества и их следствие.
12. Команда как главный инструмент начальника цеха. Преимущества и недостатки командной организации труда. Как из группы сформировать команду: технология. Примеры и результаты внедрения командной культуры в компаниях: для персонала, для руководителей, для предприятия.
13. Организация обучения на рабочем месте. Система наставничества. Прием в цех новых работников. Обучение и ввод в должность. Руководитель как наставник. Обучение и повышение квалификации производственного персонала. Стратегия сохранения ценных сотрудников.
14. Базовые основы управления производственным коллективом. Главные функции руководителя производства в актуальной ситуации: убеждение, обучение, контроль. Вовлечение работников – самая главная функция руководителя. Можно ли заставить развиваться сотрудника, если он не хочет? Минимальный базис, чтобы люди становились лучше: «У нас с вами есть общие интересы». Включение в процесс принятия решений и решение проблем. Групповая работа и кооперация. Рабочие и проектные группы, команды, бригады, ротация. Формирование и организация работы команд, отслеживание эффективности работы.
15. Как преодолеть сопротивление сотрудников нововведениям?
16. Личная эффективность руководителя. Стресс в работе руководителя, стрессоустойчивость, приемы саморегуляции. Как мотивировать себя и поддерживать свое «ресурсное» состояние? Профессиональное выгорание и его профилактика.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail