Курс включает важнейшие блоки ежедневной деятельности практической руководителя структурного подразделения: Менеджмент и управление; Финансы; Право; Управление затратами; Кадровая политика; Ведение договорной деятельности и многое другое. Вы сможете обоснованно принимать, реализовывать и отстаивать решения во взаимодействии со своими сотрудниками, с руководителями этого же уровня, с руководством.
Все части программы разработаны с учетом сегодняшних реалий профессиональной деятельности в России. Это позволит вам решать множество управленческих проблем, с которыми приходится сталкиваться постоянно. То есть быть продуктивным на своей нынешней позиции.
В то же время включение в курс элементов стратегического менеджмента обеспечит вам более широкий профессиональный кругозор – непременное требование для упрочения своих позиций в управленческой структуре организации и карьерного роста.
Продолжительность обучения: 60 ак. часов. Занятия проходят три раза в неделю: два вечера по будням (с 18.30 ч.) и в субботу (10.00-13.00). Все занятия транслируются в режиме on-line на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.
Авторы и ведущие курса: опытные управленцы и эксперты в отдельных прикладных отраслях (право, финансы, психология).
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Мы готовы предоставить вашему предприятию индивидуальное подключение ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА КОМАНДЫ ИЗ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК – по цене ОДНОГО участия.
Удостоверение о повышении квалификации (60 акад. часов) будет выдано каждому слушателю
Модуль 1. Структурное подразделение: положение и взаимодействие в рамках предприятия. Стратегический и системный подход к управлению подразделением.
- Детализация целей и задач компании до уровня структурного подразделения. Управление по целям в работе подразделения. Аналитика для целевого управления. Взаимосвязь целевых индикаторов различных уровней управления. Мониторинг индикаторов.
- Виды структур, их достоинства и недостатки. Управление процессами: повышение прозрачности, контролируемости и управляемости бизнеса через регламентацию и типизацию бизнес-процессов. Связь процесса с результатом. Основные и вспомогательные бизнес-процессы. Структура и матрица ответственности подразделения. Построение структуры рабочих процессов, управление бизнес-процессами. Определение, описание, анализ, стоимость, контроль бизнес-процесса, карта бизнес-процессов. Совершенствование процессов, банк идей. Разработка регламентов и матриц ответственности. От целей - к служебным функциям сотрудников: распределение обязанностей. Служебные функции и должностные обязанности сотрудников, их отличие. Как разработать живые и работающие должностные инструкции?
- Горизонтальное взаимодействие между подразделениями на основе процессного подхода.
- Документы, регламентирующие работу подразделения: управленческая отчетность, должностные инструкции, положение о подразделении.
- Как обнаружить организационный «дефект» и устранить его?
- Решение проблемы «безответственности» и «дублирования функций».
- Практикум: Описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения.
Модуль 2. Оперативное планирование работы структурного подразделения.
- Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя. Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.
- Формы планирования и виды планов: оперативное, календарное, структурное планирование объемов работ.
- Принципы планирования, поиска и распределения ресурсов. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». Основные вопросы «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании. Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.
- Планирование численности и состава персонала. Методы выявления потребности в персонале и его необходимых качеств/компетенций. Ключевые компетенции.
- Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций. Привлечение сотрудников. Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов. Процедуры оценки сотрудников. Управление развитием сотрудников.
- Источники и процедуры установления норм.
Модуль 3. Контроль в системе управления. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора.
- Система контроля производительности. Управление по отклонениям. Разработка системы целевых и контрольных показателей структурного подразделения. Контрольные показатели эффективности процессов.
- Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «Ключевые вопросы контроля». Способы и формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов. Система оперативного контроля. Обеспечение возможности самоконтроля сотрудников.
- Информационное сопровождение взаимосвязанных процессов: контроля, внутрифирменного взаимодействия, управления. Системы сбора и обработки информации, формирования отчетов о деятельности предприятия и его подразделений.
Модуль 4. Оперативное руководство структурным подразделением. Задачи и приоритеты руководителя. Управление через обратную связь.
- Удержание и трансляция сотрудникам видения, целей и задач компании. OKR: иерархия целей и ключевых результатов от компании - до сотрудника, от постановки задач до контроля результатов.
- Инструменты передачи и получения информации «без потерь». Как формулировать мысли для получения нужного решения?
- Делегирование полномочий: возможность разгрузить себя от рутины для стратегических задач, повышение ответственности сотрудников за результат.
- Действия в ситуации дефицита: НЕопределенность и НЕкомпетентность. Собрать работающую машину «из того, что было». Как работать в условиях дефицита компетенций сотрудников и все же решать поставленные задачи?
- Перевод/прием сотрудников на удаленную работу: выбор оптимального режима работы, документальное оформление. Гибкий график: плюсы и минусы. Как обеспечивать продуктивность работы сотрудников: постановка задач, контроль результата или контроль количества рабочих часов?
- Эффективные совещания.
- Постановка задач SMART. Анализ результатов: не поиск виновных, а выяснение и устранение причин. Конструктивная обратная связь.
- Обучение и развитие персонала. Практика горизонтального перемещения сотрудников: совершенствование процессов управления.
Модуль 5. Управление финансами структурного подразделения.
- Структурное подразделение как центр формирования прибыли и учета затрат. Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.
- Управление финансами в работе руководителя структурного подразделения. Место подразделения в финансовой структуре компании.
- Планирование финансов подразделения или что такое бюджетирование? Взаимодействие с финансово-экономическими службами. Что должен включать бюджет подразделения. Этапы составления бюджета. Защита бюджета перед руководством.
- Управление затратами. Виды затрат. Методы учета (калькуляции) затрат. Контроль над затратами.
- Что нужно знать о требованиях финансовых служб к оформлению первичных документов? Требования к документам, прилагаемым к авансовому отчету. Пакет документов по сделке/договору.
Модуль 6. Управление эффективностью структурного подразделения.
- Выявление резервов повышения эффективности. Задачи и ответственность руководителя. Критерии эффективности для подразделения. Обзор существующих подходов. Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем. Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников. Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы.
- Постановка задач. Уровни детализации при постановке задач. Как минимизировать детализацию при постановке задач, и почему это важно?
- Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.
- Управление изменениями. Работа с сопротивлением сотрудников. Как продвигать непопулярные решения?
Модуль 7. Руководитель/лидер, функции, команда. Структурное подразделение: группа или команда?
- Организация командного взаимодействия. Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство. Формирование в коллективе корпоративных ценностей.
- Критерии для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив. Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив. Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников?
- Описание функционала взаимодействия и описание индивидуальных процессов для каждого подразделения и сотрудника.
- Как транслировать поведенческие стандарты подчиненным.
- Роль руководителя в урегулировании конфликтов. Стили руководства/лидерства: их эффективность/неэффективность в различных ситуациях.
- Сотрудник – человек-оркестр: когда это необходимо? как этого добиться? Всегда ли это хорошо?
Модуль 8. Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления.
- Основные факторы и механизмы мотивации. Причины увольнений. Мотивация позитивная и негативная. Прозрачность системы поощрений и наказаний Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации.
- Мотивация деятельности коллектива на общий результат работы.
- Материальное и нематериальное стимулирование. Границы использования наказаний и поощрений. Заработная плата в аспекте эффективности работы.
- Мотивирующая организация труда, оплата по результатам работы. Мотивация в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников. Бонусы и KPI для материальной мотивации. Опережающие KPI в компании.
- Нематериальные стимулы повышения производительности.
- Порядок действий руководителя по применению поощрений и наказаний.
- Проведение мотивационной беседы руководителя с подчиненным.
Модуль 9. Правовое сопровождение деятельности структурного подразделения.
- Договорная деятельность в подразделении.
- Хозяйственные договоры: особенности, виды, классификация, типичные ошибки. Преддоговорная работа, проведение переговоров с контрагентами при заключении договоров. Согласование условий договоров внутри организации, с контрагентами. Как использовать протокол разногласий.
- Регулирование трудовых отношений Трудовым кодексом
Модуль 10. Личная эффективность руководителя. Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания
- «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления. Как не допустить профессиональных деформаций и выгорания?
- Как мотивировать себя и поддерживать свое «ресурсное» состояние? стрессоустойчивость, приемы саморегуляции.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.