Предприятие работает так, как им управляют. Директор отвечает за всё: производство, люди, деньги, ассортимент и выполнение заказов, продажи, взаимодействие с государством и собственником… За прибыльность бизнеса.
Наш курс посвящен важнейшим зонам ответственности директора предприятия и поможет систематизировать свой опыт и скорректировать управленческие навыки, в том числе действия в ситуациях высокой неопределенности:
получать результат через целенаправленное применение понятных «инструментов» и пошаговых алгоритмов решения профессиональных задач руководителя; осознать, что мы делаем не так (на реальных кейсах); совместно с коллегами и преподавателями найти новые способы и приемы управления процессами, сотрудниками, ресурсами и коммуникациями; построить новые производственные, управленческие, рыночные политики, которые обеспечат предприятию будущее; вовремя выявлять риски для предприятия и директора и минимизировать их.
Курс будет полезен для руководителей, нацеленных на повышение конкурентоспособности предприятия и личного КПД как управленца. А также для тех руководителей, которые только начинают карьеру на высокой позиции.
Продолжительность обучения: 60 ак. часов. Занятия проходят три раза в неделю: два вечера по будням (с 18.30 ч.) и в субботу (10.00-13.00). Все занятия транслируются в режиме online на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.
Авторы и ведущие курса: опытные управленцы (не менее 10-ти лет опыта руководства успешными предприятиями), руководители успешных проектов по цифровизации процессов на предприятиях; эксперты в отдельных прикладных отраслях (право, финансы, маркетинг), бизнес-коучи (опыт проведения стратегических сессий в крупных отечественных и зарубежных компаниях более 10-ти лет).
МОДУЛЬ 1. СТРАТЕГИЯ – ТАКТИКА – ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
-
Главные функции директора, его роль в жизни компании. Стратегический анализ потенциала компании и ее цели. Взаимосвязь SWOT анализа и целей. Угрозы, возможности и риски. Источники конкурентного преимущества.
- Может ли быть стратегия в эпоху высокой внешней неопределенности?
- Как оценить эффективность управления?
-
Управлять процессами - управлять достижением целей компании. Управление процессами: получать заданный результат при каждом повторении. Процессное управление. Потребительская ценность, поток создания ценности. Основные, обеспечивающие процессы. Эффективность и результативность процессов. Направления оптимизации бизнес-процессов. Принцип вытягивания - важнейший фактор клиент-ориентированности компании. Выделение/разграничение процессов. Продукт и клиент процесса. Стоимость бизнес процесса. Принцип Парето и Теория ограничений в действии, в условиях кризиса. Поиск «бутылочного горлышка» и способа его ликвидации.
-
Каскад изменений при обновлении стратегических целей компании. Изменения материальных и информационных потоков, инструментов управления.
-
Построение системы бизнес процессов. Как описывать и проектировать бизнес процессы. Набор показателей процесса. Оптимизация и реинжиниринг процессов. Самые простые методы улучшения. Анализ разрывов. Планирование проектов по внедрению. Владелец процесса: ответственность за результат, улучшение процесса и управление изменениями.
-
Виды структур, их достоинства и недостатки. Построение структур: процессная, функциональная, проектная, матричная. Возможности и ограничения. Целевые/проектные команды. Организационная структура и стратегические цели компании в условиях кризиса. Горизонтальное взаимодействие при разрешении проблем.
-
Управление изменениями. Организация непрерывных изменений (улучшений). Система непрерывного улучшения компании «Тойота». Организация инновационных изменений. Анализ успешных проектов по реинжинирингу компании. Сопровождение изменений: вовлечение, мотивация. Какие интересы каких групп удовлетворяют внедряемые изменения? Найти и развить «агентов влияния». «На каком языке» говорить с персоналом? Визуализация целей и хода процесса изменений. Фиксация результатов. Стандартизированная работа и корпоративные стандарты – две важнейшие функции. Как снимать сопротивление изменениям?
- От целей - к служебным функциям сотрудников: распределение обязанностей. Как разработать живые и работающие должностные инструкции? Методика оценки работников и результатов их труда.
-
Современные инструменты управления бизнес процессами и автоматизации – как использовать? Нужно, чтобы аналитика решала ваши задачи. Мониторинг индикаторов и аудит бизнес-процессов.
МОДУЛЬ 2. ЖИЗНЬ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОГО РЫНКА, ДЕФИЦИТА РЕСУРСОВ: кадров, оборудования, финансов. Бережливое производство нам в помощь. Методы снижения себестоимости. Чем программы сокращения затрат отличаются от программ сокращения потерь. Оптимизация затрат на оплату труда. Повышение эффективности использования основных средств.
МОДУЛЬ 3. РУКОВОДИТЕЛЬ/ЛИДЕР, ФУНКЦИИ, КОМАНДА. Удержание и трансляция сотрудникам видения, целей и задач компании. OKR: иерархия целей и ключевых результатов, от компании - до сотрудника.
-
Культурный код и успешность бизнеса. Почему у нас в большинстве организаций процветает патернализм вместо партнерства? Как развивать культуру говорить открыто и определенно на всех уровнях организации? Кто, когда и какие реальные результаты может получать, если руководители в компании не боятся слушать других людей и делают других соучастниками общего дела?
-
Инструменты передачи и получения информации «без потерь». Как формулировать мысли для получения нужного решения и переводить деструктивную коммуникацию в конструктивную?
- Обеспечение коммуникации между подразделениями. Делегирование ответственности и полномочий: возможность разгрузить себя от рутины для стратегических задач.
- Собрать работающую машину «из того, что было». Как работать в условиях дефицита сотрудников, их компетенций и все же решать поставленные задачи. Управление компетенциями: развитие персонала своими силами. Практика горизонтального перемещения сотрудников. Система эскалирования проблемы vs «водопадная» (традиционно-бюрократическая) система решения проблем. Бригадная система работ. Как научить сотрудников любить свою работу? Мотивация позитивная и негативная. Бонусы и KPI для материальной мотивации. Опережающие KPI в компании. Средства нематериальной мотивации. Прозрачность системы поощрений и наказаний. Тихие увольненцы и громкие труженики.
-
Постановка задач: SMART, амбициозность, реалистичность. Анализ результатов: не поиск виновных, а выяснение и устранение причин. Конструктивная обратная связь: правила.
-
Стили руководства/лидерства: их эффективность/неэффективность в различных ситуациях.
МОДУЛЬ 4. ФИНАНСЫ КОМПАНИИ. Управление доходами и расходами. Основные показатели вашего бизнеса. Прибыль и деньги: за счет чего зарабатываем?
-
Основные управленческие отчеты и основные KPI. Какие финансовые отчеты нужно смотреть директору. Что можно узнать из финансовых отчетов, как воспользоваться этой информацией и какие риски можно контролировать. Настройка сбалансированной системы показателей. Какие сигналы об опасности нельзя упускать из виду. Кредитные политики предприятия по отношению к покупателям и поставщикам. Как проверить корректность предоставляемых Вам отчетов, как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как понять, где осела прибыль, как снизить возникший дефицит денег.
-
Управление запасами. ABC-XYZ – анализ. Модели оптимальных заказов. Системы организации движения материальных потоков на предприятии.
-
Методики систематизации и анализа затрат. Управление системными ограничениями. Задача оптимизации выручки и прибыли. Методики бюджетирования. Объяснять руководителям подразделений их роль в достижении целей всей компании на языке финансов.
-
Анализ «Что если»: влияния основных факторов (цены, объемы, затраты) на изменение прибыли.
МОДУЛЬ 5. МАРКЕТИНГ b2b и b2c. Мотивация и модели поведения покупателя. Успешный маркетинг - коммуникация всех служб: маркетинга, продаж, производства, логистики, инженерного блока и т.д. Продакт-менеджер – фигура новая, важная и проблемная. Его функции, компетенции, коммуникации. УТП. Имидж компании. Методики оценки эффективности вложенных средств на продвижение.
- Методы исследования промышленных рынков, конкурентная разведка.
-
Бизнес-покупатель. Сегментация целевой аудитории рынков в промышленном маркетинге. Поиск новых клиентов по регионам и отраслям. Оптимизация работы сбытовых каналов.
МОДУЛЬ 6. Цифровая трансформация (ЦТ): суть и цели.
- Подготовка к старту. Оценка уровня готовности компании к цифровой трансформации и показатели цифровой трансформации: какие критерии принципиально важны, помимо ИТ?
-
Грани ЦТ. Трансформация продукта. Новая парадигма продукта и ценности его компонентов. Этапы разработки продукта. Цикл создания продукта (HADI-циклы). MVP. Анализ рынка и позиционирование продукта User Research или Data Analysis? Функции менеджера продукта. Бережливое производство в разработке продукта. Управление продуктом и проектом. Взаимодействие менеджера проекта и менеджера продукта. С чего начать вашей продуктовой команде?
- Трансформация производства в кейсах.
-
Трансформация продаж. Актуальные глобальные тенденции, меняющие технологии продаж.
-
Трансформация людей и их взаимодействия. С чего начинать «трансформацию людей» в ЦТ бизнеса? Модель цифровых компетенций. Кого, чему, как учить? Универсальные компетенции. Цели, мифы и вопросы обучения. Корпоративная культура и ее влияние на проекты Цифровой трансформации (ЦТ).
- Какие каналы продвижения и продаж промышленной продукции используют лидеры промышленности и что они от этого получают. Почему же мы их не используем??? Цифровые технологии для продаж b2b и b2c
-
Построение системы кибербезопасности в компании как защита от конкурентов и от недобросовестных проверяющих.
Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу