Курс, семинар, тренинг Неделя Гособоронзаказа: практика раздельного учета, казначейского и банковского сопровождения, порядок подготовки отчета по ГОЗ

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

53 760 р.

Добавить к сравнению

Контролирующие органы проводят мониторинг хозяйственной деятельности предприятий по данным отчетов через анализ ресурсов, задействованных для выполнения контрактов. В ходе проверок выявляются ошибки и несоответствия. С отчетности за 2021 год, обязательны к применению новые стандарты бухгалтерского учета: «Запасы» ФСБУ 5/2019 и 6/2020, «Основные средства». Раздельный учет результатов ФХД с 1 января 2021 г. проводится в условиях перехода на систему "Директ-костинг". Реализация всех принятых изменений на практике для предприятий-исполнителей гособоронзаказа вызывает много вопросов.

Что нужно учесть предприятиям-исполнителям гособоронзаказа? Какие изменения нужно ввести в учетную политику в связи с началом применения новых стандартов?

Неделя Гособоронзаказа включает в себя три самостоятельных мероприятия, каждое из которых посвящено рассмотрению вопросов, возникающих в практике работы:

  • Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта (контракта) в соответствии с приказами министра обороны № 554 от 8.10.2018 и № 670 от 19.11.2018. разбор примеров по подготовке отчета» (Москва, +онлайн-трансляция);
  • Раздельный учет ФХД на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа. порядок применения новых правил бухгалтерского учета» (Москва, +онлайн-трансляция);
  • Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения расчетов по госконтрактам и контрактам (Москва, +онлайн-трансляция).

Мероприятия недели ориентированы на главных бухгалтеров, сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, ПЭО и ФЭО участников и исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации.

Программа курса

Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта (контракта) в соответствии с приказами министра обороны № 554 от 8.10.2018 И № 670 от 19.11.2018. разбор примеров по подготовке отчета»

  • Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны России от 21.11.2019 № 686 об изменении срока представления Отчета об исполнении госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу. ПП РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670: состав и формат представления Отчета. Структура и основные параметры Отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов Отчета. Оцениваемые пропорции и показатели. Баланс ресурсов. Связанность показателей расходов и движения денежных средств по каждому отдельному контракту. Взаимосвязь показателей Отчета. Контрольное правило. Оценка размера привлечения и перераспределения («выведения») ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта. Использование данных Отчета для оценки целевого расходования средств отдельных счетов. Самоконтроль текущего состояния расчетов с ОБС.
  • Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по представлению сведений в Отчете. Целевые параметры контракта. Состояние выполнения контракта и иные оцениваемые пропорции (контролируемые значения). Фиксация и порядок отражения использования ресурсов на отдельных этапах исполнения контракта (аванс, закупка, производство, отгрузка, оплата и т.п.). Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании ТМЦ. Оформление факта наличия запаса (задела), привлекаемого для выполнения контракта за счет собственных средств. Порядок отражения и оформления первичных документов при резервировании (передаче) ресурсов под контракт. Первичное отражение сведений об исполнении контракта в Отчете. Порядок оформления Отчета и предоставления. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта (оценки использования средств отдельных счетов). Регламент заполнения и подготовки данных для Отчета. Порядок взаимодействия структурных подразделений при подготовке Отчета.
  • Рассмотрение сквозного примера заполнения Отчета. Разбор формы заполнения Отчета по отдельным графам (строкам). Предложения по разграничению полномочий (функционала и ответственности) должностных лиц и подразделений организации при заполнении отдельных разделов Отчета.
  • Рассмотрение примеров таблиц, работа над ошибками. Анализ данных Отчета. Отражение в Отчете кредитных средств и денежных средств, размещенных на депозите. Разрешенные платежи с отдельного счета контракта на прочие счета. Вывод денежных средств с контракта. Типичные ошибки: завышена прибыль, неправильное обоснование плановой цены, неправильный перенос задела с другого заказа; ненадлежащее ведение раздельного учета. Использование материалов, приобретенных под выполнение контракта на другие цели. Незавершенка в закрытом контракте (задел на другой контракт). Обсуждение проблемных вопросов.
  • Проблемные вопросы подготовки Отчетов по контрактам со смешанным финансированием.
  • Практические рекомендации по порядку подготовки и правилам заполнения Отчета при различных видах деятельности организаций, выполняющих гособоронзаказ (оптовая торговля, поставка продукции, НИОКР и т.д.). Внесение сведений в ЕИС ГОЗ. Рекомендации по содержанию сопроводительного письма к Отчету. Возможные сложности подачи Отчета в электронном виде, типовые причины непринятия Отчета в ЕИС ГОЗ и способы их решения. Порядок корректировки данных в принятом в ЕИС ГОЗ Отчете. Анализ рисков при подготовке справки по накладным расходам для составления Отчета.
  • Примеры реализации раздельного учета в 1C:ERP: Автоматизация заполнения Отчета об исполнении контрактов. Методика ведения раздельного учета в информационной системе 1С. Внедрение 1C: ERP для автоматизированного заполнения отчёта об исполнении государственного контракта, контракта. Инструкция по заполнению формы Отчета об исполнении государственного контракта, контракта (с примерами). Порядок отражения в Отчете об исполнении государственного контракта операций, проводимых в рамках контрактов, открытых до внесения изменений в Федеральный закон № 275-ФЗ.
  • Результаты мониторинга правоприменения ФЗ «О государственном оборонном заказе». Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ. Правоприменительная практика ФАС по нарушениям правил ведения раздельного учета. Основные признаки нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий. Нарушения правил ведения раздельного учета ФХД, выявляемые из Отчетов. Основания проведения внеплановых проверок (ч.4 ст.15.4 Закона о ГОЗ). Материалы, поступающие от правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа, указывающие на признаки нарушений законодательства в сфере ГОЗ.
  • Ответы на вопросы участников.

Раздельный учет ФХД на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа. Порядок применения новых правил бухгалтерского учета

  • Порядок ведения раздельного учета ресурсов отдельно по каждому государственному контакту (контракту), учет каждой хозяйственной операции в составе ресурсов контракта. Пример формирования элементов учетной политики. Перечень обособляемых объектов, ресурсов и средств. Партионный учет материальных затрат (ФИФО, по стоимости единицы). Порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Организация аналитического учета по контрактам. Методика распределения косвенных расходов. Выбор метода распределения накладных расходов. Учет полной себестоимости по каждому отдельному заказу. Учет обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности). Учет денежных средств и имущественных прав. Учет материальных запасов и основных средств и нематериальных активов. Учет стоимость ресурсов контракта в разрезе партий формирования. Количественный учет материальных запасов по каждой единице запаса.
  • Как вести раздельный учет при привлечении дополнительных ресурсов. Как вести раздельный учет ресурсов контракта, направленных на выполнение обязательств по другим контрактам. Как подтвердить принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице. Как обосновывать размер накладных расходов на планируемый период. Как обосновать цены на продукцию (услуги) по ГОЗ в будущих периодах. Как увидеть и проанализировать фактическую рентабельность по исполненному контракту ГОЗ. Как обосновать перевод ориентировочной цены в фиксированную. Что проверяет Государственный заказчик и контролирующие инстанции по данным раздельного учета.
  • Правоприменительная практика ФАС по нарушениям правил ведения раздельного учета. Формирование расшифровок материальных затрат, прочих производственных, специальных, внепроизводственных затрат, накладных расходов с учетом новых форм предоставления РКМ. Замечания по составлению плановой калькуляции. Замечания по заполнению отчетной калькуляции. Замечания по заполнению расшифровки затрат на материалы. Замечания по заполнению Расшифровки затрат на основную заработную плату. Расчет-обоснование уровня дополнительной заработной платы основных работников. Затраты на подготовку и освоение производства. Замечания по заполнению Расшифровки «Специальные затраты». Смета и расчет общехозяйственных затрат/административно-управленческих расходов. Расчет затрат на командировки. Расшифровки затрат на оборудование.
  • Отражение в Отчете затрат и источников ресурсов контракта, привлеченных ресурсов исходя из особенностей организации производства. Анализ данных указанных в Отчете с целью выявления различных видов рисков и своевременное реагирование на них. Контроль за использованием полученных по государственному контракту, контракту средств на выполнение государственного оборонного заказа осуществляемый на основе анализа данных Отчета. Разбор примеров допускаемых ошибок при составлении Отчета и выработки рекомендаций по обеспечению качества представляемого Отчета. Выработка рекомендаций по сопоставлению данных указываемых в Отчете с другими отчетными документами. Анализ структуры Отчета при выполнении требований контрольного правила, выводы и последствия, вытекающие из результатов анализа, в том числе: при выводе денежных средств за рамки выполнения работ по конкретному контракту, при убыточном производстве продукции и как следствие дефиците (недостатке) оборотных средств по контракту.
  • Анализ структуры Отчета при выполнении требований Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №47 (в ред. ПП РФ от 04.05.2018 №543). Комментарии к Приказам МО от 8.10.2018 № 554 и 19.11.2018 г. № 670 о предоставлении Отчетов об исполнении гособоронзаказа. Раздельный учет привлеченных для исполнения контракта дополнительных ресурсов за счет собственных источников организации, источников за счет перераспределения ресурсов других контрактов, направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности. Дополнительные требования к формам первичных документов с целью обеспечения раздельного учета и обоснования затрат, отраженных в Отчете по государственным контрактам, контрактам. Первичные документы как основа достоверной информации о фактических расходах для построения Отчетности.
  • Проблемные вопросы подготовки Отчетов по контрактам со смешанным финансированием. Сопоставление данных, указываемых в Отчете и состава затрат, предусмотренных приказом Министерства промышленности и торговли от 08.02.2019г. №334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа».
  • Практика проведения проверок ФНС России предприятий ОПК. Налоговый контроль в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Изменения в законодательстве по проведению мероприятий контроля в 2021 году. Критерии и принципы оценки расходов в рамках налогового учета, применимые при обосновании состава затрат на производство продукции оборонного назначения. Практика применения риск-ориентированного подхода и основания для проведения проверок при контроле использования средств, полученных по ГОЗ. Взаимодействие ФНС, СК РФ при проведении мероприятий налогового контроля. Правовые последствия и порядок обжалования результатов проверок, проводимых ФНС России. Типичные нарушения, выявляемые ФНС России, при проведении налоговых проверок.
  • Порядок перехода предприятий, выполняющих гособоронзаказ на новый стандарт бухгалтерского учета «Запасы» ФСБУ 5/2019. Рекомендации по изменению учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 5/2019. Порядок совмещения норм ФСБУ 5/2019 с правилами и ограничениями приказа Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 о составе затрат, включаемых в цену продукции. Что нужно учесть при ведении раздельного учета. Новые правила оценки незавершенного производства. Рекомендации по распределению управленческих расходов. Преимущества и недостатки ретроспективной и перспективной модели. Требования к формированию в бухгалтерском учете информации о запасах. Порядок определения стоимости отдельных видов ресурсов контракта при ведении раздельного учета при выполнении ГОЗ. Определение понятий «запасы» и «затраты». Особенности нового подхода к определению затрат, включаемых в фактическую себестоимость запасов. Практика оценки НЗП по плановым или фактическим затратам. Требования к учету и распределению управленческих расходов. Порядок признания управленческих расходов в себестоимости НЗП и готовой продукции.
  • Директ-костинг. Необходимость корректировки управленческого и раздельного учета. Уточнение данных в отчете об исполнении государственного контракта, контракта. Определение порядка распределения косвенных расходов. Утверждение порядка учета, формирования, резервирования и перераспределения ресурсов контракта (включая учет финансовых средств, порядок переноса ресурсов с заказа на заказ, привлечения собственных ресурсов и ресурсов иных контрактов и т.д.). Правила работы с "веерными" контрактами.
  • Новый ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Рекомендации по изменению учетной политики в связи с началом применения стандарта. Переход на новый порядок учета основных средств. Новый порядок амортизации основных средств. Проблема учета малоценных объектов. Признание основных средств. Разграничение основных средств с запасами. Оценка основных средств. Что нужно учесть предприятиям-исполнителям гособоронзаказа.
  • Специфика Раздельного учета по ГОЗ и применения ФСБУ капитальные вложения: коллизии ведения раздельного учета.
  • Требования Федерального закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ о введении в России системы прослеживаемости продукции и товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС. Введение системы прослеживаемости товаров для предприятий, выполняющих гособоронзаказ: что меняется в ведении раздельного учета ФХД. Отчетность по операциям с отслеживаемыми товарами. Ответственность за несоблюдение правил прослеживаемости товаров.
  • Ответы на вопросы.

Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения расчетов по госконтрактам и контрактам

  • Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Новые правила казначейского сопровождения средств гособоронзаказа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (ПП РФ от 18.12.2020 N 2153. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Окончательные расчеты и перевод средств с лицевого счета после полного исполнения контракта. Варианты подготовки и согласования Сведений об операциях с целевыми средствами лицевых счетов. Рекомендации по использованию укрупненных кодов расходных операции в Сведениях. Особенности указания детализированных кодов и определения направлений расходов с лицевого счета при оформлении платежных поручений. Основные коды расходных операций при перечислении средств лицевых счетов, в т.ч. при оплате накладных расходов (0888), возмещении расходов (9200 и 9300), перечислении прибыли (0999) и оплате за фактически поставленную продукцию (8200 и 8300). Порядок перечисления средств с лицевого счета по окончательному расчету. Связи показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении контракта по ГОЗ. Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 255н.
  • Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения контрактов. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ.
  • Результаты мониторинга правоприменения ФЗ «О государственном оборонном заказе». Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ. Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ. Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ. Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).
  • Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, подлежащих банковскому или казначейскому сопровождению. Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (275-ФЗ, постановление Правительства РФ 1275 "О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ"). Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Учет основных принципиальных условий при формировании, согласовании и подписании контрактов. Согласование приемлемых условий контрактов для Исполнителя при заключении контрактов в цепочке кооперации. Транслирование/нетранслирование условий государственных контрактов на всю цепочку кооперации. Основные вопросы, возникающие при выводе средств с лицевых и специальных счетов.
  • Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Подтверждение остатков целевых средств в 2021 году. Обязательные условия, включаемые в госконтракты (контракты, договора, соглашения) при казначейском сопровождении. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов. Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Особенности казначейского сопровождения средств, получаемых фондом развития промышленности. СУФД и особенности работы в системе «Электронный бюджет». Единый лицевой счет. Методика осуществления проверки Федеральным казначейством раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств лицевых счетов (соблюдения требований приказа Минфина России № 4н). Расходная декларация: основания и порядок представления.
  • Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам по гособоронзаказу. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения ПП РФ от 25.12.2019 № 1819 об утверждении новых Правил казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2020 год и на период 2021 и 2022 г.г. Приказ Минфина России от 12.12.2019 № 226н. Приказ Минфина России (Министерство финансов РФ) от 13.12.2019 № 232н "Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств". Положение Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П “О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов”. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса.
  • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении. Подготовка выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ №143н от 22.06.2018. Требования к раздельному учету в рамках гособоронзаказа и в рамках казначейского сопровождения: сходства и отличия. Изменение и дополнение учетной политики. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка самостоятельных регламентов и положений по вопросам раздельного учета. Позаказный метод учета себестоимости выпущенной, отгруженной и реализованной готовой продукции. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих доходы и расходы. Идентификатор государственного контракта. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения.
  • Практика казначейского и банковского сопровождения гособоронзаказа: особенности контроля за расходованием бюджетных средств. Особенности казначейского сопровождения расчетов. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ. Особенности взаимодействия с территориальными органами федерального казначейства. Критерии приостановления операций по лицевым счетам. Порядок закрытия ОБС в конце исполнения госконтракта и до окончания госконтракта.
  • Порядок банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов. Опорный банк и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Проведение платежей по переводным сделкам. Отдельные операции по переводным сделкам. Особенности расчетов с иностранным исполнителем. Возмещение задела и перевод прибыли головным исполнителем. Практические вопросы проведения расчетов по «веерным» контрактам. проблемные вопросы финансирования и кредитования ГОЗ. Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Режим использования отдельного счета (ОБС). Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов. Порядок закрытия отдельного счета исполнителями, после исполнения контракта. Особенности возмещения понесенных исполнителем расходов до заключения контракта. Опережающие закупки в целях своевременного исполнения контрактных обязательств. Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета. Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
  • Ответы на вопросы.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪