Каждый экономический кризис рождает массу негативных эмоций, поддавшись которым, можно в спешке принять решения, губительные для компании. Но важно помнить, что кризис — не приговор для бизнеса, и в этой неравной борьбе с обстоятельствами можно если не победить, то хотя бы не проиграть.
Семинар подскажет вам, как эффективно организовать антикризисное финансовое управление: с чего начать борьбу за выживание бизнеса и как в условиях стресса и ограниченного времени выбрать именно те меры, которые не только позволят компании остаться на плаву, но и станут основой для дальнейшего развития.
В результате обучения вы:
-
узнаете, существует ли универсальный антикризисный план и что нужно для эффективного антикризисного планирования
-
научитесь эффективно управлять денежными потоками в условиях неопределенности
-
сможете управлять дебиторкой и кредиторкой в интересах компании, не испортив отношения с контрагентами
-
поймете, всегда ли снижать затраты полезно для бизнеса и какие способы экономии не работают
-
рассмотрите варианты управления доходами в кризис
-
получите навыки антикризисного управления нефинансовыми ресурсами компании
-
получите рекомендации, как создать финансовую подушку безопасности в условиях кризиса и при этом не навредить бизнесу
День 1
Антикризисный план компании: от слов к делу
-
Бой не без правил: правило «3D» в антикризисном управлении
-
«Индивидуальный пошив» или «масс-маркет»: можно ли победить кризис по плану другой компании
-
Три кита успешного антикризисного плана
-
Как создать антикризисный план, который работает
Управление денежными потоками в кризис: залог выживания
-
Кому, когда и сколько: как изменить платежную дисциплину в кризис
-
Как планировать платежи, если поступлений не предвидится
-
Добавим цвета в платежный календарь: как создать эффективный инструмент управления денежными потоками
Практикум «Ранжирование платежей в платежном календаре»
Управление дебиторкой в условиях кризиса: выбираем тактику
-
Дебиторка — благо или зло: когда отсрочка платежа превращается в проблему
-
Требовать или ждать: стоит ли менять правила предоставления отсрочки покупателям Держим руку на пульсе: как оперативно контролировать дебиторку
-
«Один в поле не воин»: все о дебиторском комитете
Управление обязательствами компании в кризис: удержаться на плаву
-
«Мы делили апельсин»: как управлять кредиторкой при нехватке денег
-
«Волки сыты и овцы целы»: альтернативные формы расчетов с поставщиками
-
Что нужно узнать о кредиторах в кризисное время
-
«Брать или не брать — вот в чем вопрос»: антикризисная кредитная политика компании
Практикум «Разработка антикризисного плана компании»
День 2
Управление доходами компании в кризис: невозможное возможно
-
Готовимся к худшему, но — всегда ли в кризис снижаются доходы?
-
Выручка, приход, прибыль: что важнее в кризисное время
-
Потерять, сохранить или приумножить: оцениваем шансы компании
-
Как найти дополнительные источники доходов для компании
Управление затратами в кризис: ищем баланс
-
Оптимизировать или сокращать: что делать с затратами в кризис
-
Старт, забег, финиш: определяем программу сокращения затрат
-
«Вредные» советы по сокращению затрат: 5 шагов в никуда
-
Не враги, а союзники: как вовлечь сотрудников в вопросы экономии
Практикум «Разработка мероприятий по оптимизации / сокращению затрат предприятия»
Антикризисная оптимизация ресурсов: скрытые резервы
-
Оборачиваемость и производительность: важно ли это в кризис
-
Как оптимизировать складские остатки
-
Люди — тоже ресурс: непопулярные антикризисные меры
Практикум «Оптимизация состава финансовой службы»
Создание «подушек безопасности»: спасательный круг
-
«Подушки безопасности» в компании: цели и правила формирования
-
Как создать финансовую подушку, не имея свободных средств
-
Финансовые подушки в холдингах: общий котёл или система конвертов
-
Кэш-менеджмент и кэш-пулинг: эффективное управление «подушками безопасности»
Губарева Евгения Владимировна
Эксперт в области финансового менеджмента, управленческого учета, антикризисного управления, организации работы финансово-экономических служб
Профессиональный опыт
-
2020 — н. в. — Частная практика, независимый финансовый директор
-
2018–2019 — «БВРП «Новотранс», первый заместитель генерального директора
-
2015–2018 — «ФинПлюс», директор по экономике и финансам
-
2012–2015 — «Специальная электроника», финансовый директор
-
2011–2012 — «Комбинат «Русский хлеб», финансовый директор
-
2009–2011 — «УК «Дом», заместитель директора по экономике и финансам
-
2006–2009 — «Межрегиональная венчурная компания», главный специалист по финансам
-
2005–2006 — «Компания «Агропромресурсы», менеджер-аналитик
-
2002–2005 — «Управление механизации № 8», бухгалтер
Профессиональные компетенции
-
Антикризисный менеджмент
-
Управление финансовыми потоками компаний и холдингов
-
Управление затратами
-
Увеличение и распределение прибыли компании
-
Постановка и оптимизация управленческого учета
-
Контроль финансовой дисциплины
-
Формирование эффективной финансово-экономической службы
-
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью
-
Аудит учета в интересах собственника
-
Выбор источников финансирования бизнеса
-
Внедрение и оптимизация бюджетирования
-
Финансово-экономический анализ
-
Взаимодействие финансового директора с собственником, менеджментом и подчинёнными
Выступления и публикации
-
Постоянный эксперт журнала «Финансовый директор» и финансовой справочной системы «Финансовый директор»
-
Автор более 20 статей для журнала и системы «Финансовый директор»
-
Спикер вебинаров и конференций
-
Автор и ведущая онлайн-интенсива «CFO как антикризисный менеджер»
Образование
-
2020–2020 — MBA-Intensive: Стратегическое управление и финансы
-
1997–2002 — Алтайский государственный университет, финансы и кредит
Даты начала обучения не определены.