Цель обучения: овладеть основами эффективных деловых письменных коммуникаций.
Задачи тренинга:
- познакомиться с основными принципами составления результативных деловых писем;
- изучить основы служебного документооборота;
- научиться грамотно составлять деловые письма, внутренние и внешние документы;
- овладеть эффективными техниками внутренней и внешней деловой переписки;
- выработать навыки, позволяющие соблюдать единый корпоративный стиль в деловой переписке, как с клиентами, так и внутри компании.
Технологии проведения тренинга: разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, ролевые и деловые игры, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации. В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий.
Специфика деловой переписки:
письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа;
внутренние и внешние письменные коммуникации;
письменная деловая коммуникация и ее роль в управленческих, коммуникативных, информационных процессах предприятия;
деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов;
основные проблемы письменной коммуникации.
Служебный документооборот:
предмет и цели переписки; виды деловой переписки; классификация писем;
методические рекомендации по оформлению делового письма в соответствии с нормативно-методической базой делопроизводства;
бланк письма, реквизиты письма, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма;
структура и содержание деловых писем; использование стандартных формул (клише) для внутренней и внешней переписки;
внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.; характеристика, особенности текста;
внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише).
Написание деловых писем:
текст письма; особенности композиции делового письма;
типы деловых писем; особенности каждого типа;
логическая культура речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения;
требования к языку и стилю делового письма; понятие «стилистика письма»; создание официального стиля;
клишированные выражения и тексты по типу и цели письма;
употребление специальной лексики, сокращенных слов;
функции и роль ключевых слов в письме; языковые излишества; постскриптум;
этикет делового письма; основные правила этикета деловых документов; формулы вежливости;
виды обращений, заключительные слова;
как избежать небрежности и формальности; учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.);
«проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail