На семинаре рассматриваются современные методы технического контроля качества продукции и управления, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия. Семинар имеет практико-ориентированную направленность.
В ходе занятий рассматриваются практические данные реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).
По результатам программы слушатели:
- получат инструментарий организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
- ознакомятся со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии;
- изучат применение: инструментов бережливого производства, системы менеджмента качества, статистическими методами, методами решения проблем для эффективной работы ОТК.
Отдел Технического Контроля (ОТК) в структуре предприятия:
- роль и Задачи ОТК в современных условиях;
- показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности;
- структура ОТК. Зоны ответственности технических, производственных и обеспечивающих подразделений. «Независимость» ОТК;
- взаимодействие с другими подразделениями компании по обеспечению требуемого качества продукции. Положение об ОТК. Должностные инструкции.
Деловая игра: «Портрет качества продукта компании по основным показателям и характеристикам».
Практикум: Проектирование матрицы взаимоотношений ОТК с другими подразделениями компании.
Документирование работы ОТК:
- структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Регламенты, порядок действий;
- стандартизация, ее значение;
- сущность и виды сертификации. Преимущества сертификации продукции.
Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия.
Работа ОТК при освоении новых видов продукции:
- обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции;
- планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства;
- разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.
Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
Организация технического контроля качества продукции:
- виды, этапы контроля качества продукции;
- испытания, измерения, методы контроля, их назначение и классификация;
- виды контроля по этапам процесса производства;
- входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий;
- контроль в процессе производства;
- контроль качества готовой продукции;
- объективность контроля. Расчет объема контролируемой партии;
- ответственность за хранение готовой продукции;
- статистические инструменты анализа качества.
Деловая игра: Использование статистических методов для решения проблем контроля качества. Построение контрольного списка, диаграммы Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы.
Применение инструментов бережливого производства:
- введение в Бережливое производство;
- принципы Бережливого производства;
- виды потерь;
- инструменты и методы бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.
Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.
Встраиваемое качество:
- принцип «3Не»;
- уровни встраивания качества;
- петли качества;
- ключевые показатели качества;
- организация кружков качества;
- качество и мотивация.
Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
Деловая игра: 8 шагов решения проблем, которые предполагает метод PPS.
Результативность и эффективность контроля качества продукции:
- организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака;
- управление несоответствующей продукцией. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология):
- работа с жалобами и рекламациями потребителей;
- применение методики 8D с целью предотвращения повторного возникновения дефектов продукции;
- диагностика существующей системы качества в компании на соответствие требованиям поставщика.
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов.
Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.
Деловая игра: Оценка системы качества поставщика на примере своего предприятия.
Подходы к оценке затрат на качество:
- этапы формирования и виды затрат на качество продукции;
- классификация затрат по модели PAF;
- оптимизация затрат.
Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.
Изменения и структура стандарта ИСО 9001:2015:
- требования к наличию документированной информации.
- управление рисками.
- классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.
Обсуждение результатов. Обмен мнениями.
Победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан».
Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации. Автор методики оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail