В рамках семинара-практикума слушатели получат полную информацию по вопросам организации работы с персоналом, познакомятся с эффективными технологиями в области обучения и развития, а также подбора и адаптации персонала.
Мероприятие будет полезным:
Универсальным специалистам службы персонала, специалистам занимающимся, подбором и поиском персонала, обучением и развитием персонала, разработкой и ведением документов документов в области HR и всем заинтересованным лицам
1. Поиск и подбор персонала.
- Корпоративная культура, как фактор, влияющий на подбор сотрудников.
- Взаимодействие с руководителями структурных подразделений, процесс согласования потребности в персонале.
- Источники покрытия потребности предприятия в персонале.
- Формирование внутрикорпоративной базы внешнего кадрового резерва.
- Методы оценки кандидатов и подбора новых сотрудников.
- Профилирование должностей: требования к компетенциям, профессиональному опыту и личностным характеристикам соискателей.
Практикумы: Формирование профиля должности на ключевые позиции. Формирование плана потребности предприятия в персонале.
2. Адаптация новых сотрудников на предприятии.
- Работа с установками и ожиданиями соискателей.
- Основополагающие цели и принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников.
- Этапы и виды адаптации: организационная, социально-психологическая,
профессиональная, ценностная.
- Участники процесса адаптации: их цели и задачи, производственная социализация.
- Причины разочарования новых сотрудников: наиболее частые ошибки в программе адаптации.
Практикум: Разработка программы адаптации новых сотрудников.
3. Оценка персонала.
- Виды и оптимальная периодичность оценки персонала: первичная, промежуточная, итоговая.
- Методы, технологии и порядок проведения оценки персонала.
- Оценка персонала на основе компетенций, алгоритмы и специфика проведения оценки.
Практикумы: Выбор метода оценки в зависимости от цели и задач. Формирование модели компетенций.
4. Система обучения и развития персонала на предприятии.
- Социально-психологические особенности обучения сотрудников разного возраста и социального статуса.
- Цели, задачи и принципы системы обучения, адаптация внутрифирменного обучения к специфике деятельности предприятия.
- Выбор методов и форм обучения сотрудников в зависимости от целей и специфики деятельности организации.
- Формирование внутрикорпоративной базы знаний, способы оптимизации бизнес-процессов в области управления персоналом.
- Наставничество в системе обучения и развития персонала, виды и формы. наставничества, механизмы внедрения системы наставничества на предприятии.
- Особенности обучения взрослых, принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов.
- Оценка эффективности обучения: показатели, критерии, методики.
- Методическое сопровождение системы обучения и развития персонала.
Практикум: Разработка методического материала для проведения курса обучения сотрудников.
5. Планирование карьеры сотрудников.
- Инструменты мотивации сотрудников к личностному и профессиональному развитию.
- Построение индивидуального плана карьеры ключевых специалистов и особо ценных сотрудников.
- Ротация кадров внутри предприятия: метод «карусели».
- Принципы и технологии построения работы с кадровым резервом на предприятии.
- Методы отбора в кадровый резерв и определение оптимального количества численности резервистов.
- Мониторинг и оценка результатов мероприятий, направленных на развитие персонала.
Практикум: Формирование индивидуальных планов развития для разных категорий персонала.
Участникам предоставляется раздаточный материал по теме семинара и сертификат установленного образца.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail