В рамках семинара слушатели получат полный спектр ответов на вопросы, связанные с планированием, реализацией и контролем работы с кадровым резервом на предприятиях в различных отраслях, с учетом корпоративной культуры и специфики деятельности организации. В программе подробно рассмотрены вопросы выбора кандидатов в резерв, оценки кандидатов и резервистов на всех этапах работы, обучения и развития кадрового резерва. Важным итогом работы участников группы является наработка материала для планирования и внедрения системы формирования и развития кадрового резерва с учетом реализуемых на предприятии HR-процессов. Вебинрар будет интересен как сотрудникам компаний, которые ещё только планируют внедрять работу с кадровым резервом, так и сотрудникам тех компаний, где работа с кадровым резервом уже внедрена, но недостаточно эффективна. Весь процесс обучения проходит в режиме постоянного взаимодействия ведущего курса и слушателей, а в завершении курса, в форме круглого стола все желающие участники смогут получить практические рекомендации по построению работы или корректировке уже внедренных процессов, для получения максимальной эффективности.
Программа является обобщенным результатом работы по решению вопросов современных предприятий и организаций в покрытии потребности в квалифицированных и мотивированных кадрах. Программа (с учетом постоянной актуализации содержания) успешно реализуется уже более 10 лет, что подтверждено:
- положительными отзывами слушателей;
- более чем двумя десятками научных и популярных публикаций по вопросам, освещенным в программе;
- выпущенными учебными пособиями;
- актами внедрения отдельных инструментов и методов упомянутых в программе.
Кадровый резерв: универсальный инструмент или сложный процесс, к которому готовы не все предприятия? Факторы готовности предприятия к работе по планированию и организации работы с резервом квалифицированных кадров. Распространённые мифы о кадровом резерве. Условия эффективности работы с учетом специфики бизнеса в России.
Практикум: «Примеры распространенных ошибок при планировании и организации работы с кадровым резервом: в каких ситуациях формирование резерва принесет больше вреда, чем пользы?»
Формирование резерва как эффективный инструмент решения вопроса покрытия потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах. Специфика резерва управленческих кадров и высококвалифицированных специалистов и рабочих в соответствии со спецификой деятельности, особенностями корпоративной культуры и кадровой политики. Категории персонала, подлежащие резервированию и особенности работы с каждой категорией.
Практикум: «Пирамида менеджмента в компании, ключевые компетенции специалистов, рабочих и руководителей разного уровня: что именно необходимо оценивать и развивать?»
Мотивация кандидатов в резерв и кадровых резервистов к труду и профессиональному развитию. Выбор материальных и нематериальных инструментов стимулирования и мотивации как профилактика неоправданных инвестиций в персонал. Определение запрещенных, малоэффективных и наиболее результативных подходов к мотивации.
Практикумы:«Выбор стимулирующих инструментов в работе по развитию кадрового резерва в зависимости от мотивационного типа сотрудников».
«Разработка краткой анкеты для проведения мотивационного исследования резервистов».
«Проведение мотивационного интервью с учетом специфики деятельности предприятия: как получить ценную информацию без объемных тестов и анкет».
«Примеры удержания перспективных кадров на предприятиях в условиях ограниченного бюджета».
Принципы и алгоритм формирования ключевых компетенций для последующих оценки и развития. Методическая основа для формирования моделей компетенций. Перечень ключевых должностей, подлежащих резервированию. Определение ключевых компетенций для оценки и развития.
Практикумы:«Пошаговое формирование базы внутрикорпоративных знаний».
«Профиль ключевой должности».
«Пример модели ключевых компетенций руководителя структурного подразделения».
Работа с кадровым резервом в общей системе HR-процессов компании. Важные правила работы с резервом: «Оценивать так, чтобы результаты оценки давали возможность принятия дальнейших кадровых решений!», «Учить так, чтобы не переучивать!», «Адаптировать на новой должности в максимально короткие сроки!». Особенности планирования карьеры сотрудников с учетом корпоративной культуры. Оптимизация и повышение эффективности HR-процессов.
Особенности работы с внешним резервом и HR-бренд предприятия. Источники формирования внешнего резерва. Аспекты привлечения, адаптации и удержания кандидатов. Инструменты создания позитивного имиджа компании как привлекательного работодателя на рынке труда.
Практикумы: «Разбор примеров причин формирования позитивного или негативного имиджа компании на рынке труда».
«Формирование базы внешнего кадрового резерва».
Наставничество – вспомогательный, но необходимый процесс. Основополагающие требования для наставников, сопровождающих развитие резервистов. Этапы формирования базы наставников. Причины отказа передавать знания и инструменты работы с каждой группой причин. Инструменты контроля и подведения итогов работы наставников. Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников. Школа наставничества на предприятии, этический кодекс наставника.
Практикумы:«Эффективные технологии выбора и мотивации наставников».
«Разбор примеров работы с сопротивлением».
«Алгоритм организации наставничества и его оплаты».
Формирование резерва. Программа формирования кадрового резерва. Оптимальная численность резервистов в соответствии с бизнес целями и ситуацией на рынке труда. Варианты построения карьеры для сотрудников разных категорий, в соответствии с потребностями компании и ожиданиями резервистов. Статус кадрового резервиста.
Практикум: «Разбор примера списка кадрового резерва с учетом статусов резервистов».
Оценка кандидатов и резервистов на разных этапах работы с резервом. Выбор методов и инструментов оценки для разных категорий сотрудников с учетом особенностей развития карьеры. Всех ли сотрудников можно включать в кадровый резерв? Типы сотрудников: наиболее желательные кандидаты в резерв, те, с кем необходимо провести дополнительную работу, и те, кого не стоит включать в кадровый резерв.
Практикумы:«Оценка лояльности, вовлеченности, интеграции и общего уровня приверженности».
«Определение карьерных ориентаций».
«Метод оценки 360 градусов».
«Оценка компетенций».
«Структурированное интервью».
Развитие и обучение сотрудников из числа кадрового резерва. Формирование плана мероприятий по развитию кадрового резерва. Инструменты определения потребности в обучении: анализ бизнес-целей компании, работа с руководителями структурных подразделений, получение информации от ключевых специалистов. Интеграция мероприятия по работе с резервом в план и бюджет на развитие человеческих ресурсов. Необходимые условия для эффективного обучения и сохранения внутрикорпоративных знаний.
Практикумы:«Методики оценки потребности в обучении кадрового резервиста».
«Когда проводить обучение не уместно: примеры ситуаций?»
«Пример индивидуального развития карьеры».
«Примеры оценки эффективности и результативности обучения».
Организационное, документационное и методическое сопровождение HR-процесса – работа с кадровым резервом. Необходимый перечень обязательных документов и то, без чего можно обойтись. Формирование пакета сопровождающих документов.
Практикумы: «Проект положения о работе с кадровым резервом»
«Пример бланков сопровождающих документов».
Контроль и оценка работы с кадровым резервом. Формирование комиссии по работе с кадровым резервом. Оценка эффективности работы: управление по целям. Оценка результатов индивидуального развития карьеры. Основные критерии и показатели самодостаточности предприятия в вопросе покрытия потребности в персонале.
Практикумы:«Составление отчетности по итогам работы с кадровым резервом»
«Круглый стол: практические рекомендации участникам по построению системной работы с кадровым резервом».
Участникам предоставляется раздаточный материал по теме семинара и сертификат установленного образца.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail